ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 7 1979 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

ИССЛЕДОВАНИЕ, РАСЧЕТ, КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИСПЫТАНИЕ ДВС
УДК 621.431.73
Васильев Ю.А.

Новое семейство дизельных двигателей для автомобилей-самосвалов, особо большой грузоподъемности
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 3–7.
Ключевые слова: ДВС.

Дается описание конструкции, опыта доводки и результатов эксплуатационных испытаний семейства V-образных дизелей 6ЧН21/21, 8ЧН21/21 и 124Н21/21, предназначенных для автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности.
Табл. 1, Ил. 6, Библ. 4 назв.
УДК 621.43.016.001.57
Колтин И.П., Новенников А.Л.

Использование теории планирования эксперимента при моделировании теплообмена в зарубашечном пространстве двигателя
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 7–8.
Ключевые слова: ДВС.

Приводится схема экспериментальной установки, предложенная в качестве физической модели для исследования теплоотдачи от деталей камеры сгорания. Рассматривается вопрос о планировании эксперимента по теплообмену между металлом и жидкостью. Даются эмпирические зависимости по теплоотдаче к ряду низкозамерзающих жидкостей.
Табл. —, Ил. 2, Библ. 5 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.43.016.4
Будим В.А.

Влияние динамики тепловыделения на потери тепла в двигателе
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 9–10.
Ключевые слова: ДВС.

Приводится теоретический анализ влияния динамики процесса сгорания на величину потерь тепла с отработанными газами и в стенки, ограничивающие внутрицилиидровое пространство. Показывается, что уменьшение теплоотдачи в стенки при прочих равных условиях повышает величину активного тепла, выделившегося в цилиндре, и одновременно повышает долю этого тепла, потерянного с газами.
Табл. —, Ил. 2, Библ. 6 назв.
УДК 621.43-2 : 539.319
Костин А.К., Квасов Е.Е.

Методика определения тепловой напряженности деталей двигателя при неустановившихся режимах
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 11–13.
Ключевые слова: ДВС. Рассматривается вопрос о применении метода конечных элементов для расчета теплонапряженного состояния деталей ДВС. Приводится расчетная методика определения нестационарного температурного поля. Для определения величины степени нагруженности деталей используется интенсивность напряжений. Решена задача нестационарного распределения температур и напряжений. Проводится анализ полученных результатов.
Табл. —, Ил. 3, Библ. 3 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.43.016.4 : 621.43-222
Ермаков В.Ф.

Методы определения локальных значений удельных тепловых потоков и средних за цикл коэффициентов теплоотдачи в цилиндрах ДВС
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 13–15.
Ключевые слова: ДВС.

Излагаются разработанные новые оригинальные методы определения значений удельных тепловых потоков и коэффициентов теплоотдачи в цилиндрах ДВС.
Табл. —, Ил. —, Библ. 7 назв.
УДК 621.43-2 : 539.4
Кривов В.Г., Василевский Б.И.

Применение метода конечных элементов к расчету прочности деталей ДВС
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 15–17.
Ключевые слова: ДВС.

На примере расчета шатуна рассматриваются некоторые возможности и возникающие при этом проблемы использования МКЭ в расчетных исследованиях напряженно-деформированного состояния деталей ДВС.
Табл. —, Ил. —, Библ. 6 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.433.3.001.5
Фаин М.А., Аксенов Д.Т.

Влияние параметров газообмена на рабочий процесс двухтактного газового двигателя типа Д100 с факельным зажиганием и прямоточнощелевой продувкой
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 17–18.
Ключевые слова: ДВС.

Приводятся результаты экспериментов, свидетельствующие о том, что уменьшение отношения давления наддува к давлению выпускных газов газового двигателя типа Д100 приводит к нарушению устойчивости работы двигателя. На основе анализа результатов экспериментов получены приближенные зависимости между допустимым значением коэффициента остаточных газов, степенью сжатия и составом применяемого газового топлива.
Табл. —, Ил. 2, Библ. 5 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.41.001.24
Приходько И.М., Филиппов Э.Б., Фомин А.В.

Оптимизация параметров рабочего процесса двигателя Стирлинга на основе идеальной изотермической модели
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 19–22.
Ключевые слова: ДВС.

Рассматриваются вопросы оптимизации рабочего процесса двигателя Стирлинга по габаритному показателю эффективности цикла с учетом соотношений объемов теплообменников, имеющие практическое значение.
Табл. 2, Ил. 2, Библ. 7 назв.
УДК 621.431
Соложенцев Е.Д.

Методологические основы оптимизации создания поршневых двигателей
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 22–23.
Ключевые слова: ДВС.

Излагаются методологические основы решения проблемы оптимизации создания поршневых двигателей. Приводятся обоснования выбранных методологических положений, исходя из специфики процесса поршневых двигателей.
Табл. —, Ил. —, Библ. 7 назв.
УДК 621.43.018.7 : 621.891
Петриченко Р.М.

Метод оценки мощности трения в поршневой группе ДВС
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 24–25.
Ключевые слова: ДВС.

Рассматриваются гидродинамические аспекты в поршневой группе ДВС и приводятся зависимости для расчета мощности, теряемой на трение поршня.
Табл. —, Ил. 4, Библ. 4 назв.
АГРЕГАТЫ, СИСТЕМЫ, ПРИБОРНАЯ И ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
УДК 621.431.73 : 62-75
Крепс Л.И., Дарташевич А.Н.

Разработка и исследование системы автоматической защиты автотракторных дизелей с наддувом от перегрузок
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 26–29.
Ключевые слова: ДВС.

Рассматриваются вопросы, связанные с разработкой системы автоматической защиты автотракторных дизелей с наддувом от тепловых перегрузок и аварийных состояний. Ставится задача исследования возможности выполнения пневмокорректором, ограничивающим топливо- подачу в зависимости от давления наддува, функций исполнительного механизма системы защиты, частично или полностью выключающего подачу топлива в различных аварийных ситуациях. Прорабатываются и исследуются на дизеле СМД-62 три варианта такой системы защиты.
Табл. —, Ил. 4, Библ. 8 назв.
УДК 621.43.068.1 : 621.43.052
Калинина М.И.

Регулируемое охлаждение наддувочного воздуха дизеля как средство повышения эффективности утилизации тепла
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 29–32.
Ключевые слова: ДВС.

Рассматриваются предпосылки использования РОНВ для главных двигателей многорежимных судовых установок с целью повышения паропроизводительности утилизационных котлов на долевых нагрузках. Исследуется расчетным путем влияние рабочих параметров дизеля на суммарную экономию топлива в установках с РОНВ. Подтверждается расчетная оценка данными стендовых испытаний двигателя на отдельных режимах.
Табл. 1, Ил. 4, Библ. — назв.
Содержание Архив года
УДК 621.43-43 : 62-523.8
Будыко Ю.И.

Современные системы впрыска легкого топлива с электронным управлением
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 32–35.
Ключевые слова: ДВС.

Приводятся описания современных систем впрыска легкого топлива с электронным управлением цикловой подачей, широко применяемых на современных зарубежных легковых автомобилях. Даются анализ основных тенденций развития аппаратуры этого типа и прогнозы дальнейших работ в этом направлении.
Табл. —, Ил. 3, Библ. 7 назв.
УДК 621.43.033.8.002.237
Лукин А.М.

Развитие конструкций отечественных карбюраторов в свете проблем токсичности и топливной экономичности
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 35–37.
Ключевые слова: ДВС.

Рассматриваются усовершенствования, вносимые в подготавливаемые к производству карбюраторы отечественных легковых автомобилей. Приводятся сравнительные данные по изменению характеристик автомобилей с ранее выпускаемыми и новыми карбюраторами.
Табл. —, Ил. 2, Библ. 5 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.43.038.52.001.5
Файнлейб Б.И.

Новый рабочий цикл в насосах распределительного типа
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 37–39.
Ключевые слова: ДВС.

Излагаются предпосылки реализации нового рабочего цикла в нагнетающей секции насосов распределительного типа. Показано, что применение этого цикла позволяет создать насос распределительного типа, не уступающий по долговечности рядным традиционным насосам.
Табл. —, Ил. 4, Библ. 4 назв.
УДК 621.431.3 : 62-726
Г.П. Кича

Перспективы развития систем и агрегатов тонкой очистки масла среднеоборотных и быстроходных дизелей
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 39–42.
Ключевые слова: ДВС.

Для мощных среднеоборотных дизелей, прежде всего судового назначения, наиболее перспективной следует признать комбинированную систему очистки. В этом случае комбинированию подлежат полнопоточные самоочищающиеся фильтры и сепараторы. Комбинированные системы очистки оправдывают себя и показывают высокую эффективность при значительных скоростях загрязнения масла и применении тяжелых сортов топлив, особенно в условиях форсирования дизеля наддувом до больших значений средних эффективных давлений. Наиболее часто встречается комбинированная система очистки в дизелях с ре >0,94-1,2 МПа. Рассмотренные анализ и примеры дают некоторые представления о возможностях различных систем очистки и типов очистителей в дизелях, показывают дальнейшие пути их совершенствования.
Табл. 1, Ил. 1, Библ. — назв.
Содержание Архив года
МАТЕРИАЛЫ, ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
УДК 621.43.038.77.004.4
Павлючук П.И., Балакина Н.В., Захожий В.А.

Прогрессивные способы консервации топливной аппаратуры дизельных двигателей
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 43–44.
Ключевые слова: ДВС.

Дается краткая характеристика новых материалов и способов консервации, разработанных ЦНИТА и внедренных на заводах топливной аппаратуры.
Табл. —, Ил. —, Библ. 3 назв.
УДК 621.43.038.5.002.2
Васильев В.А.

Глубиниое шлифование деталей топливного насоса высокого давления для двигателя КамАЗа
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 44–46.
Ключевые слова: ДВС.

Рассматриваются технологические процессы глубинного силового шлифования ряда деталей топливного насоса в. д., применение которых позволило повысить производительность обработки в 2,5—3 раза, улучшить качество шлифованных поверхностей по сравнению с многопроходным шлифованием.
Табл. 1, Ил. 2, Библ. 1 назв.
Содержание Архив года
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВС
УДК 621.43.018.3 : 621.431.72
Xомич А.3.

Оценка эксплуатационной топливной эффективности тепловозного дизеля
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 47–49.
Ключевые слова: ДВС.

Приводится новый метод анализа эксплуатационной топливной эффективности тепловозного дизеля; даются результаты применительно к тепловозному дизелю 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л (В).
Табл. 1, Ил. 2, Библ. — назв.
УДК 621.43-242.004.6 : 62-97
Устинов А.Н., Разуваев В.И., Сизов В.М.

Влияние износов деталей ЦПГ дизеля 6ЧН21/21 на температурное состояние поршня
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 49–50.
Ключевые слова: ДВС.

Приводятся экспериментальные данные по влиянию диаметрального износа цилиндровой втулки на температурное состояние поршня. Показывается, что износ цилиндровой втулки приводит к существенному росту температуры поршня.
Табл. —, Ил. 2, Библ. — назв.
УДК 621.43.019.2-57
Гаврилов А.К., Суриков П.М.

Пуск дизеля при низких отрицательных температурах
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 50–52.
Ключевые слова: ДВС.

Даются рекомендации по сокращению тепловой подготовки при пуске дизеля в условиях низких отрицательных температур.
Табл. 2, Ил. 3, Библ. — назв.
Содержание Архив года
СТАНДАРТИЗАЦИЯ И УНИФИКАЦИЯ В ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИИ
УДК 621.432.004.12
Багиров Д.Д., Чижанов М.В., Срибнер М.М.

Унификация — путь повышения технического уровня и качества поршневых ДВС
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 53–55.
Ключевые слова: ДВС.

Определяются основные задачи и направления унификации с учетом всех стадий жизненного цикла ДВС. Отмечаются некоторые ограничительные условия, которые препятствуют развитию унификации двигателей. Формулируются конкретные предложения по улучшению работы в области унификации двигателей.
Табл. 1, Ил. —, Библ. 3 назв.
Содержание Архив года
ОБМЕН ОПЫТОМ
УДК 621.43.019.86
Лесников А.П., Чупин В.И., Галашев Н.И.

О характеристиках детонационной стойкости бензинов и воспламеняемости дизельных топлив
// Двигателестроение. — 1979. — № 7. — С. 56–57.
Ключевые слова: ДВС.

Обобщаются результаты экспериментально-теоретического исследования изменения детонационной стойкости автомобильных бензинов А-76 и АИ-93 и воспламеняемости дизельных топлив ДЛ и ДС в зависимости от основных эксплуатационных факторов двигателя. Показывается необходимость учета фактических значений октанового и цета- нового чисел при модернизации и разработке новых двигателей.
Табл. 1, Ил. 2, Библ. 4 назв.

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты