ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 10 (82) 1985 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.43.001.24 : 531.391 : 539.4
Истомин П.А., Григорьев Е.А.

История и перспективы развития расчетных исследований динамики и прочности ДВС
// Двигателестроение. — 1985. — № 10. — С. 5–10.
Ключевые слова: двигатель.

Описываются методики расчетов динамики и прочности деталей ДВС в своем историческом развитии. Рассматриваются связанные с этим некоторые конкретные проблемы. Акцентируется внимание, ориентируя на интенсификацию народно-хозяйственной деятельности страны, на необходимость объединения усилий отраслевых НИИ, производственных объединений и вузов в создании САПР — ДВС, а также на улучшение подготовки вузами специалистов, удовлетворяющих современным требованиям, предъявляемым к научным и инженерным кадрам.
Табл. -. Ил. -. Библ. 16 назв.
Содержание Архив года
ДИНАМИКА И ВИБРАЦИЯ ДВС
УДК 621.436-242.001.5 : 531.391
Миронов Г.Н.

Динамика бочкообразного поршня
// Двигателестроение. — 1985. — № 10. — С. 10–12.
Ключевые слова: ДВС.

Рассматриваются обобщенные показатели динамического взаимодействия деталей цилиндропоршневой группы. На примере двигателя 8Ч15/16 определяются работа трения на поверхностях сопряжения деталей и величины ударного импульса. Показывается изменение динамических показателей в течение цикла.
Табл. -. Ил. 5. Библ. - назв.
УДК 621.43-242.001.57 : (531.1 + 531.3)
Григорьев Е.А., Аллабергенов М.Д.

Теоретическое исследование колебательной системы поршень— цилиндр
// Двигателестроение. — 1985. — № 10. — С. 13–16.
Ключевые слова: двигатель.

Приводятся расчетная схема и математическая модель колебательной системы поршень—цилиндр. Производятся расчеты влияния различных скоростных и нагрузочных режимов, а также смещения оси отверстия поршневого пальца на среднеквадратичную колебательную скорость цилиндра, изменение ударного импульса поршня при перекладках и мощности трения в сопряжении кольцо — канавка на примере двигателя 4Ч10,5/12.
Табл. 1. Ил. 5. Библ. 8 назв.
УДК 621.436-242.001.5 : 531.18
Рык Г.М.

Особенности бокового движения поршня при различных режимах работы ДВС
// Двигателестроение. — 1985. — № 10. — С. 17–19.
Ключевые слова: Дизель.

Приводится экспериментальное исследование влияния режимных и конструкционных параметров на особенности бокового движения поршня в цилиндре.
Табл. -. Ил. 4. Библ. 9 назв.
УДК 621.43-384.45.001.24 : 531.1
Корчемный Л.В., Комарова Н.И.

Особенности расчета кинематики кулачково-рычажного механизма газораспределения автомобильных двигателей
// Двигателестроение. — 1985. — № 10. — С. 20–22.
Ключевые слова: ДВС.

Рассматривается влияние шага и точности задания координат профиля кулачка на достоверность результатов расчета кинематики кулачково-рычажного механизма газораспределения автомобильных двигателей. Показываются особенности оценки условий смазки кулачковой пары этого механизма.
Табл. 2. Ил. 4. Библ. 7 назв.
УДК 621.43-233.13.001.24 : 534.1
Кемпнер М.Л., Нестерова С.В.

Применение теории регулярных систем к исследованию динамики коленчатого вала
// Двигателестроение. — 1985. — № 10. — С. 23–24.
Ключевые слова: ДВC.

Рассматривается коленчатый вал ДВС как некоторая подсистема, входящая в общую систему валопровода и состоящая из регулярных элементов, динамические характеристики которой выражаются через динамические характеристики каждого элемента. Приводится пример расчета судового валопровода с двигателем 8ДР30/50, расчетные частоты сравниваются с экспериментальными.
Табл. -. Ил. 2. Библ. 5 назв.
УДК 621.43-752.001.57 : 629.113.5
Минкин Л.М., Корчемный Л.В., Зленко М.А.

Математическое моделирование вибрации двигателя при отключении цилиндров
// Двигателестроение. — 1985. — № 10. — С. 25–27.
Ключевые слова: ДВC.

Излагается методика расчета вибрации автомобильного двигателя с регулированием мощности отключением цилиндров. Определяются уровни вибрации четырехцилиндрового бензинового двигателя при трех способах отключения цилиндров. Устанавливается, что наименьшее увеличение вибрации (по сравнению с ее уровнем при работе всех цилиндров) получается при соединении впускных каналов неработающих цилиндров с атмосферой.
Табл. -. Ил. 4. Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
ПРОЧНОСТЬ КОНСТРУКЦИЙ ДВС
УДК 621.43-224.001.24 : 539.319
Исаев Е.В., Мильштейн Л.Г.

Расчетный анализ термического напряженно-деформированного состояния днища блочных головок цилиндров с учетом влияния конструктивных факторов
// Двигателестроение. — 1985. — № 10. — С. 28–31.
Ключевые слова: ДВС.

Приводятся методика и результаты расчета термических перемещений и напряжений в днище головки тракторного дизеля.
Табл. 2. Ил. 3. Библ. 6 назв.
УДК 621.436-233.13.001.2
Фрейдин С.Г.

Исследование оптимальных конструктивных параметров коленчатого вала с учетом влияния вида его нагружения
// Двигателестроение. — 1985. — № 10. — С. 32–33.
Ключевые слова: ДВС

Анализируются зависимости оптимальных относительных радиусов кривизны галтелей шатунной и коренной шеек от базовых конструктивных параметров и вида нагружения коленчатого вала.
Табл. -. Ил. 3. Библ. 5 назв.
УДК 621.436-233.13.001.5 : 539.319
Галян В.Г., Зайончковский В.Н.

Динамическая напряженность коленчатых валов тепловозных дизель-генераторов 10Д100 и 3Д70
// Двигателестроение. — 1985. — № 10. — С. 34–36.
Ключевые слова: дизель.

Излагаются результаты исследования величины и характера распределения динамических напряжений в коленчатых валах тепловозных дизель-генераторов 10Д100 и 3Д70, влияния на них газовых и инерционных сил, а также нарушения соосности коренных опор.
Табл. -. Ил. 2. Библ. - назв.
УДК 621.43-2.001.24
Орлов В.Б., Пиранер И.Л.

Некоторые приемы повышения эффективности применения метода конечных элементов при расчете деталей ДВС
// Двигателестроение. — 1985. — № 10. — С. 37–40.
Ключевые слова: дизель.

Предлагаются приемы повышения эффективности программ расчета на ЭВМ средней мощности трехмерных полей температур, перемещений, деформаций и напряжений, а также трехмерных полей скоростей жидкости в полостях охлаждения деталей ДВС, обладающих геометрической симметрией при несимметричных граничных условиях.
Табл. 1. Ил. 2. Библ. 7 назв.
УДК 621.436-19-232.174.001.5
Гоц A.Н., Некрасов С.И.

Выбор конструкции головок болтов для обеспечения надежности самостопорения ответственных резьбовых соединений тракторных и комбайновых дизелей
// Двигателестроение. — 1985. — № 10. — С. 41–45.
Ключевые слова: двигатель.

Излагаются результаты исследований по испытанию надежности самостопорения болтов крепления крышек коренных подшипников и шатунных болтов дизелей 4Ч13/14 и 6Ч13/14. Показывается, что изменение податливости головки и формы опорной поверхности существенно влияет на эффективность стопорения от отвинчивания болтов.
Табл. 4. Ил. 5. Библ. 4 назв.
УДК 621.431.74.001,45«401,7»«313»
Гаврилюк И.И., Быстров А.И., Лянной В.Б., Александров А.М.

Прогнозирование ресурса судовых ДВС по результатам ускоренных испытаний
// Двигателестроение. — 1985. — № 10. — С. 45–50.
Ключевые слова: двигатель.

Рассматриваются возможности прогнозирования ресурса судовых ДВС на основе ускоренного определения скоростей изнашивания основных деталей ЦПГ, накопления многоцикловых, малоцикловых неизотермических и квазистатических повреждений. Предлагаются зависимости для оценки степени указанных повреждений от режимов использования двигателя.
Табл. 2. Ил. 2. Библ. 8 назв.
УДК 621.43-242.001.5 : 621.43.016.4: 53.082.6
Щеголев B.А., Гаврушко В.В., Заводов Н.Н., Сапожников А.А.

Устройство для исследования теплонапряженности поршней двигателей по инфракрасному излучению
// Двигателестроение. — 1985. — № 10. — С. 50–51.
Ключевые слова: двигатель.

Описывается устройство для исследования теплонапряженности поршней ДВС. Исследуется напряженность бесконтактным методом по инфракрасному излучению боковой поверхности поршня. Рассматривается разработанное устройство, которое обладает высокой чувствительностью и быстродействием, позволяющее надежно регистрировать тепловое излучение примерно в 30 точках при любых режимах работы двигателя.
Табл. -. Ил. 2. Библ. - назв.
Содержание Архив года
ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
УДК 621.43-233.13.001.24 : 621.822 : 539.4.012.1.001.57
Лопарев В.К., Канашкин В.Ф., Барлам Д.М.

Расчетно-экспериментальный анализ нагрузок на коренные подшипники дизелей
// Двигателестроение. — 1985. — № 10. — С. 52–53.
Ключевые слова: двигатель.

Рассматривается способ расчета коленчатых валов с учетом несоосности коренных опор, разработанный на основе метода конечных элементов. Приводятся результаты тензометрирования динамических нагрузок на коренные опоры судового дизеля 6ЧРН27,5/36. По результатам расчетно-экспериментальных исследований построены графические зависимости нагрузок на коренные опоры дизеля от угла поворота коленчатого вала. Анализируются полученные расчетные и экспериментальные данные.
Табл. -. Ил. 4. Библ. 5 назв.
УДК 621.436-232.001.5 : 621.822.5.004.14
Родионов В.А., Дзюбан А.М.

Оценка работоспособности шатунных подшипников опытного дизеля 4Ч7,6/8
// Двигателестроение. — 1985. — № 10. — С. 54–56.
Ключевые слова: двигатель.

Рассматриваются испытания дизеля, которые обнаружили пониженную работоспособность шатунных подшипников; с целью выяснения ее причин разрабатывается методика экспериментального определения тепловыделения в подшипниках. Показываются результаты исследований, при которых мощность трения в шатунных подшипниках существенно выше мощности, выделяемой при их работе в условиях жидкостного трения, что свидетельствует о наличии развитого граничного трения. Делается вывод о необходимости снижения интенсивности трения для повышения работоспособности подшипников.
Табл. -. Ил. 3. Библ. 3 назв.
УДК 621.43-233.2.001.24
Клячкин Н.Л.

Уточненный расчет крышек коренных подшипников коленчатого вала двигателя
// Двигателестроение. — 1985. — № 10. — С. 56–60.
Ключевые слова: ДВС.

Используется метод для анализа напряженно-деформированного состояния крышки коренных подшипников при затяге шпилек, в основу которого положено рассмотрение замкнутой системы, образованной двумя симметрично расположенными резьбовыми соединениями, связанными между собой плоским брусом большой кривизны; результаты анализа представляют практический интерес как при исследовании двигателей с автономными крышками, так и конструкций, в которых все крышки объединены в общую деталь — картер коленчатого вала.
Табл. -. Ил. 3. Библ. 6 назв.
УДК 621.436-233.13 : 621.822.5 : 621.753.2.001.24
Быков В.Г., Салтыков М.А.

Уточненная методика расчета посадки тонкостенных вкладышей для подшипников коленчатых валов дизелей
// Двигателестроение. — 1985. — № 10. — С. 60–62.
Ключевые слова: ДВС.

Рассматривается уточненная методика М.А. Салтыкова по расчету параметров посадки тонкостенных вкладышей подшипников коленчатых валов дизелей. Вводится на основе обобщения статистических данных в качестве исходного параметра (взамен ранее задаваемого запаса натяга) минимально необходимое контактное давление на поверхностях сопряжения вкладыша и постели, по которому определяется далее дополняющая (ресурсная) доля натяга, обеспечивающая получение посадки вкладышей в оптимальных границах по плотности и уровню возникающих напряжений.
Табл. -. Ил. -. Библ. 4 назв.
Содержание Архив года

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
Яндекс.Метрика