ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 6 (78) 1985 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

ИССЛЕДОВАНИЕ, РАСЧЕТ, КОНСТРУИРОВАНИЕ И
ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.436.12 : 621.43.016.4.001.24 : 536.253.001.36
Косяк A.Ф.

Анализ методов определения коэффициента конвективного теплообмена в четырехтактных дизелях с открытыми камерами сгорания
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 3–6, 9.
Ключевые слова: двигатель.

Приводятся результаты расчета коэффициентов конвективного теплообмена для головки, поршня и втулки рабочего цилиндра четырехтактного дизеля 6ЧН21/21 с открытой камерой сгорания. Сопоставление предложенной методики расчета с формулами Розенблита и Костина подтверждает ее общность.
Табл. 3. Ил. 4. Библ. 4 назв.
УДК 621.43.019.001.33
Лазарев Е.А.

Систематизация и оценка эффективности управления процессом сгорания топлива в дизелях
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 7–9.
Ключевые слова: двигатель.

Рассматриваются вопросы систематизации управления процессом сгорания топлива в дизеле. Даются понятия управления и управляемости процессом сгорания. Предлагаются критерии управляемости процессом сгорания для оценки эффективности методов управления.
Табл. -. Ил. 3. Библ. 9 назв.
УДК 621.436.052.013.001.24
Камфер Г.М., Таутах Г.

Расчетный цикл дизеля с учетом испарения топлива для прогнозирования максимального давления сгорания
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 10–12, 17.
Ключевые слова: ДВС.

Рассматривается расчетный цикл дизеля, основанный на известном цикле со смешанным подводом теплоты и при учете степени испарения за период задержки воспламенения. Полученные расчетные соотношения позволяют подсчитывать степень повышения давления и максимальное давление сгорания, а для дизелей без наддува дают удовлетворительное согласование с экспериментальными данными.
Табл. 6. Ил. 1. Библ. 8 назв.
УДК 621.434-622.004.1 : 621.43.019.001.24
Батурин С.А., Магидович Л.Е., Петриченко Р.М., Румянцев В.В.

Расчет характеристик тепловыделения карбюраторного двигателя, работающего с добавками водорода
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 13–15.
Ключевые слова: двигатель.

Рассматривается взаимосвязь характеристик тепловыделения с распространением пламени, предлагаются формулы для расчета кривой тепловыделения, используемой при моделировании циклов двигателя с добавками водорода.
Табл. -. Ил. 5. Библ. 8 назв.
УДК 621.436-242-713.2.001.5
Суркин B.И., Маринов В.И.

Эффективность различных способов масляного охлаждения поршней дизеля 8ЧВН15/16
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 15–17.
Ключевые слова: Дизель.

Излагаются результаты сравнительных исследований теплового состояния поршней двигателя 8ЧВН15/16 с различными вариантами их охлаждения. Приведены зависимости расхода масла на охлаждение поршня и температуры сливаемого из полости масла от различных эксплуатационных режимов работы двигателя.
Табл. -. Ил. 5. Библ. 3 назв.
УДК 621.43-232.001.24
Сорочкин М.М., Истомин П.А.

Определение моментов действующих на подмоторную раму, при учете динамических свойств шатунов
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 18–20.
Ключевые слова: ДВС.

Показывается, что равенство абсолютных значений крутящего и опрокидывающего моментов от сил инерции шатуна относительно оси вращения коленчатого вала при учете его реальных динамических свойств не соблюдается; различие между крутящими опрокидывающим моментами зависит от конструктивной схемы двигателя. Гармонический анализ моментов свидетельствует о том, что наиболее различаются составляющие первого порядка. Отношение амплитуд гармоник этого порядка может изменяться в широких пределах.
Табл. 1. Ил. 2. Библ. 3 назв.
УДК 621.436-242-713.2.001.5
Вейнблат М.X., Быков В.Ю.

Отключение охлаждения поршней на частичных режимах — резерв улучшения эксплуатационных показателей форсированного турбо-поршневого дизеля
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 20–21.
Ключевые слова: ДВC.

Излагаются результаты исследований влияния охлаждения поршней на экономические и экологические показатели форсированных турбо-поршневых дизелей типа ЧН21/21 с неразделенной камерой сгорания. Получено снижение расхода топлива, дымности и токсичности отработавших газов при отключении охлаждения поршня в области частичных нагрузок генераторной характеристики и на режиме холостого хода. Отмечается, что рассогласование баллистики топливных факелов и формы камеры сгорания на частичных нагрузках сопровождается ростом расхода топлива и содержания продуктов неполного сгорания в отработавших газах. Особенно ярко это проявляется у высокофорсированных дизелей, имеющих интенсивно охлаждаемые поршни.
Табл. -. Ил. 3. Библ. - назв.
Содержание Архив года
НАВЕСНЫЕ АГРЕГАТЫ, ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ
УДК 621.43.038.5-272.22.004.14 : 539.4.012.002.234
Сергеев A.И.

Способ снижения нагруженности пружины плунжера топливного насоса дизеля
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 22–25.
Ключевые слова: дизель.

Приводятся результаты расчетно-экспериментальных исследований по обоснованию возможности снижения рабочих нагрузок и напряжений в витках пружины плунжера топливного насоса высокого давления за счет уменьшения коэффициента запаса усилий пружины над силами инерции поступательно движущихся деталей привода плунжеров в начале участка отрицательных ускорений графика скорости до К = 1,5–1,2. Даются рекомендации по снижению жесткости, рабочих нагрузок и напряжений применительно к пружинам плунжеров топливных насосов высокого давления дизелей ЧН21/21 и ЧН18/22.
Табл. 2. Ил. 2. Библ. 8 назв.
УДК 621.43.038.8.004.58: 620.162.4
Явнишкис C.Н.

Методика оценки гидроплотности форсунок без их разборки
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 25–26.
Ключевые слова: ДВС.

Рассматриваются важность контроля гидравлической плотности форсунок, разработки методики оценки гидроплотности форсунок без их разборки. Даются теоретические расчеты и опытные данные контроля гидроплотности форсунок.
Табл. 1. Ил. 3. Библ. 5 назв.
Содержание Архив года
АВТОМАТИЗАЦИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ,
БЕЗРАЗБОРНАЯ ДИАГНОСТИКА
УДК 621.436-9 : 621.43.052-531.6.001.5
Крутов B.И., Леонов И.В., Шатров В.И., Горшков В.А.

Формирование характеристик комбинированного двигателя с двухим-пульсным регулятором по скорости и давлению наддувочного воздуха
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 27–30.
Ключевые слова: ДВС

Рассматриваются особенности статических характеристик дизеля с регулятором при кинематическом суммировании импульсов: основного — по скорости, корректирующего — по давлению наддувочного воздуха и возможности использования в целях их формирования переменного коэффициента усиления от муфты центробежного чувствительного элемента к органу дозирования топливоподачи. Показываются особенности расчета регулятора с переменным коэффициентом усиления. Приводятся результаты экспериментальных исследований дизеля с разработанным по предложенной схеме регулятором, позволившим реализовать рассмотренные принципы построения характеристик.
Табл. -. Ил. 3. Библ. 11 назв.
УДК 621.431.74-531.3.001.57 : 621.43-442.001.24
Тузов Л.В., Пугачев Б.П., Свистунов Н.Н.

Совершенствование характеристик разгона судового двигателя при использовании корректора топливоподачи по давлению наддува
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 30–32.
Ключевые слова: ДВС

Предлагается модель для выбора рациональных характеристик корректора топливоподачи по давлению наддува судового дизеля.
Табл. -. Ил. 4. Библ. 3 назв.
УДК 621.41-53.001.57
Левин М.И., Грудин Л.Ю., Мельник Г.В.

Анализ динамических моделей систем регулирования частоты вращения и температуры двигателя с внешним подводом теплоты
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 32–35.
Ключевые слова: ДВС

Приводятся динамические модели и проводится анализ устойчивости системы регулирования частоты вращения и температуры двигателя с внешним подводом теплоты. Показано влияние параметров этого двигателя и элементов систем регулирования на показатели переходных процессов. Приводятся результаты совместного моделирования систем регулирования частоты вращения и температуры. Устанавливается допустимость упрощенного независимого подхода к выбору параметров элементов этих систем.
Табл. -. Ил. 3. Библ. 4 назв.
УДК 621.436.03-531 001.5 : 621.436-833.6
Долганов К.Е., Ковалев С.А.

Двухимпульсный регулятор для мобильных дизель-электрических агрегатов
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 35–36, 47.
Ключевые слова: ДВС

Дается описание электро-гидравлической приставки к обычному регулятору прямого действия, с помощью которой вводится в закон регулирования дополнительный импульс по нагрузке электрического генератора. Приводятся результаты экспериментального исследования. На дизель-электрическом агрегате АД-20М обеспечиваются требования к регулятору первого класса точности.
Табл. 1. Ил. 3. Библ. - назв.
УДК 621.431.72.004.58
Борисенко А.Н., Заславский Е.Г., Соболь В.Н., Невяжский Г.Я.

Бортовая система диагностирования тепловозного дизеля
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 37–38.
Ключевые слова: двигатель.

Приводятся схема и описание бортовой системы диагностирования тепловозного дизель-генератора 10ДН20,7/2X 25,4. Описываются параметры дизель-генератора, с помощью которых предлагается производить диагностирование.
Табл. -. Ил. 1. Библ. - назв.
Содержание Архив года
МАТЕРИАЛЫ, ТЕХНОЛОГИЯ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
УДК 621.43.002.2 : 65.01 1.56
Кукленко П.С., Кабаков Ю.Б.

Роботизированный технологический комплекс
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 41–42.
Ключевые слова: двигатель.

Описывается роботизированный комплекс с дистанционным контролем, предназначенный для горячей высадки и нагрева заготовок, спроектированный на базе пресса КА 2330 и робота «Циклон 5-01» с целью автоматизации высадки деталей 10 наименований. Показывается экономический эффект от внедрения комплекса.
Табл. -. Ил. 2. Библ. - назв.
УДК 621.43-242.002.2 : 621.7.043 : 669.715
Дзыбал Л.Т., Леховицер М.А., Платонов В.Н., Прозоров В.П.

Внедрение жидкоштампованных поршней из сплава AЛ25 для дизелей 6Ч12/14 и 6ЧН12/14
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 43–44, 47.
Ключевые слова: двигатель.

Приводятся результаты работ по внедрению метода штамповки жидкого металла при получении из сплава АЛ25 заготовок поршней дизелей 6Ч12/14 и 6ЧН12/14. Показывается, что использование сплава АЛ25 в качестве поршневого материала и метода штамповки жидкого металла как технологического варианта получения поршневых заготовок взамен объемноштампованных поршней из сплава АК4-1 позволяет повысить надежность поршней, их износостойкость, а также выход годного металла, что в итоге приводит к увеличению технико-экономических показателей дизелей 6Ч12/14 и 6ЧН12/14.
Табл. 1. Ил. 4. Библ. 13 назв.
Содержание Архив года
ЭКОНОМИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
УДК 621.431.74-181.4.001.36
Аливагабов М.М., Бочкарев В.Н.

Методика оценки сходства и различия судовых малоразмерных дизелей
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 45–47.
Ключевые слова: двигатель.

Приводится методика оценки сходства и различия дизелей на примере судовых малоразмерных дизелей методами кластерного анализа. Показываются преимущества предлагаемой методики по сравнению с существующими. Дается оценка выбора показателя, на основе которого нужно комплектовать группы сходных дизелей.
Табл. 3. Ил. -. Библ. 5 назв.
УДК 621.43.002 : 331.015.3.003
Красный А.Л., Маргорин Д.К.

Оценка эффективности рабочего места
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 48–49.
Ключевые слова: двигатель.

Рассматриваются вопросы взаимосвязи показателей фондоотдачи и эффективности рабочего места.
Табл. 1. Ил. -. Библ. - назв.
Содержание Архив года
ОБМЕН ОПЫТОМ
УДК 621.436-61.004.18 : 621.43.066.001.6 : 629.114.2
Вазенмиллер Р.А., Нечаев Л.В.

Повышение экономичности тракторного дизеля 8ЧН16,5/17 за счет применения однотрубных выпускных систем
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 50–52.
Ключевые слова: двигатель.

Приводятся результаты испытаний на дизеле 8ЧН16,5/17 выпускной системы с преобразователями импульсов, позволившей при Pе = 440 кВт и n = 1800 об/мин достичь удельного эффективного расхода топлива 222 г/(кВт•ч) вместо 231 г/(кВт•ч), обеспечить более благоприятное протекание основных параметров дизеля при работе по скоростной характеристике в диапазоне n (0,78–1,0) nном и снизить вес выпускной системы на 55—60 кг по сравнению с выпускной системой с разделенными выпускными коллекторами
Табл. -. Ил. 3. Библ. - назв.
УДК 621.436-383.004.14 : 620.178.53
Голов Ф.В., Ермаков Ю.Д., Девяткин С.В.

Виброакустическое определение фактических фаз газораспределения дизеля
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 52–54.
Ключевые слова: двигатель.

Проводится методика определения фактических фаз газораспределения на работающем двигателе: в основу положен виброакустический метод. Рассматриваются полученные экспериментальные зависимости изменения зазоров от температурного режима двигателя, результаты которых могут быть использованы при проектировании, доводке и эксплуатации ДВС.
Табл. -. Ил. 4. Библ. - назв.
Содержание Архив года
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ХРОНИКА
УДК 621.43.004.6 : 621.892.096.1.004.58 : 538.69 : 542.8
Виппер A.Б., Абрамов С.А., Балакин В.И., Блохина И.В.

Применение феррографии для исследования изнашивания ДВС
// Двигателестроение. — 1985. — № 6. — С. 55–56.
Ключевые слова: двигатель.

Дается описание нового метода анализа, позволяющего получить информацию о размере, форме, составе и количестве продуктов износа, накапливающихся в смазочных маслах за время работы двигателя.
Табл. -. Ил. -. Библ. 14 назв.
Содержание Архив года

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
Яндекс.Метрика