ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 621.43.019.001.2
Лазарев Е.А.
Определение степени управляемости процессом сгорания топлива в дизелях
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 3–6.
Ключевые слова:
двигатель внутреннего сгорания.
Рассматриваются вопросы оценки эффективности управления процессом сгорания с помощью критериев управляемости.
Табл. 2. Ил. 4. Библ. 5 назв.
|
УДК 621.431.74.004.1 : 621.43.016/018.001.5
Петухов В.А., Данилов В.С.
Термодинамическая оценка систем утилизации теплоты отработавших газов в СДУ
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 7–11.
Ключевые слова:
двигатель.
Излагается сравнительная оценка различных методов термодинамического анализа для обоснования систем утилизации теплоты. Показывается возможность определения термического КПД развитой системы утилизации (бинарного и тринарного циклов) и выбора наиболее эффективной схемы утилизации. Рассматриваются вопросы утилизации теплоты отработавших газов для судовых дизелей перспективной постройки с учетом тенденции в изменении технико-экономических и энергетических показателей. Показываются достижения и перспективы развития зарубежных судовых дизелей в области утилизации отбросной теплоты и повышения экономичности их топливоиспользования.
Табл. 1. Ил. 6. Библ. 12 назв.
|
Содержание
Архив года
|
РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 621.43-2.001.12
Фомин В.К.
Комплекс программ для конструкторских расчетов на ЭВМ основных деталей двигателей
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 12–15.
Ключевые слова:
ДВС.
Описывается комплекс программ NIKTID, предназначенный для расчетов на ЭВМ методом конечных элементов деталей ДВС, разработанный на основе изопараметрических конечных элементов и предназначенный для решения задач теории упругости и теплопередачи в объемной, плоской и осесимметричной постановках применительно к деталям ДВС.
Табл. 1. Ил. 3. Библ. - назв.
|
УДК 621.43-233.13.001.24
Гоц А.Н.
Методика и алгоритм расчета коленчатого вала ДВС
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 15–17.
Ключевые слова:
двигатель.
Рассматриваются методика и алгоритм статического расчета коленчатого вала ДВС с учетом несоосности и упругой податливости его опор. Заменяется для определения наиболее нагруженного кривошипа коленчатый вал многопролетной неразрезной балкой, изгибная жесткость пролетов которой эквивалентна приведенной изгибной жесткости колена. Приводится анализ расчетных данных коленчатого вала двигателя 44 13/14.
Табл. -. Ил. -. Библ. 8 назв.
|
УДК 621.43-242.3.001.24«401.7» : 539.538
Левандашев Л.О., Евдокимов В.Д.
Определение предельного износа и ресурса по торцу поршневых колец с учетом износа поршьевой канавки по данным усеченных испытаний
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 18–19.
Ключевые слова:
Дизель.
Приводятся рабочие формулы для расчета предельного износа и ресурса по торцовой поверхности поршневых колец с учетом износа канавок поршня по данным усеченных испытаний и последовательность их вывода. Применение указанных формул иллюстрируется на конкретном числовом примере.
Табл. 1. Ил. 1. Библ. - назв.
|
Содержание
Архив года
|
АГРЕГАТЫ, СИСТЕМЫ, ПРИБОРЫ. СТЕНДЫ И ИЗМЕРЕНИЯ
|
УДК 621.436.03.002.237
Капралов Б.И., Красильников А.С., Мазинг М.В.
Оптимизация параметров топливной аппаратуры дизеля грузового автомобиля
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 20–22.
Ключевые слова:
ДВС.
Излагаются особенности методики и результаты работ по организации процесса топливоподачи высокооборотного дизеля грузового автомобиля. Показывается, что анализ режимов работы двигателя в реальных условиях его эксплуатации на автомобиле позволяет определить режимы доводочных испытаний и в конечном счете наиболее полно реализовать энергетические, экономические и экологические возможности создаваемого двигателя. Примененный метод построения комбинированных характеристик процесса топливоподачи дает возможность определить зависимости оптимальных фаз впрыскивания топлива от нагрузочного и скоростного режимов работы двигателя, а также объективно оценить последствия отклонений этих фаз при изготовлении и эксплуатации двигателя или из-за ограничений, накладываемых его конструкцией.
Табл. 1. Ил. 3. Библ. - назв.
|
УДК 621.43.038.8.001.24
Шумаков Ю.И., Варшавский Ю.М.
Методика оптимизации параметров форсунки с замкнутым надыголочным объемом для автомобильного дизеля
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 22–24.
Ключевые слова:
ДВC.
Приводятся результаты оптимизации параметров, а также результаты безмоторных и моторных испытаний гидромеханической форсунки с замкнутым надыголочным объемом. Рассматривается влияние гидромеханической форсунки на стабильность процесса топливоподачи и протекание характеристики впрыскивания топлива.
Табл. 2. Ил. 4. Библ. 3 назв.
|
УДК 621.436-71.001.24 : 621.43.052
Бундин А.А.
К оптимизации охладителя наддувочного воздуха форсированного дизеля
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 26-28.
Ключевые слова:
дизель.
Излагается метод оптимизации охладителя наддувочного воздуха (ОНВ), форсированного наддувом дизеля по плотности выходящего из ОНЬ воздушного заряда. Получены расчетные соотношения, определяющие максимальную плотность и соответствующую ей тепловую эффективность при заданных величинах давления наддува, скорости течения наддувочного воздуха для выбранной сердцевины ОНВ, соотношения водяных эквивалентов расходов теплоносителей в разноименных трактах ОНВ, а также схеме охлаждения. Приводятся результаты оптимизационных расчетов и их анализ для двух основных схем ОНВ «воздух—воздух» и «вода—воздух».
Табл. 1. Ил. 1. Библ. 4 назв.
|
УДК 621.436-53.001.5 : 621.43.038.7 : 532.13
Пономарев О.П.
Динамика регулирования дизеля с автоматическим корректированием подачи по вязкости топлива
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 28–29.
Ключевые слова:
ДВС.
Приводятся результаты исследования на ЭЦВМ переходного процесса дизеля 64 13/14 с вязкостным автоматом ограничения подачи топлива при изменении порядковой сортности топлива.
Табл. -. Ил. 1. Библ. 4 назв.
|
УДК 621.436-441-791(088.8)
Борисенко А.Н., Еникеев А.Ф., Золотых В.В.
Цифровой измеритель углов топливоподачи
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 30-31.
Ключевые слова:
ДВС
Описывается электронное устройство, позволяющее измерить действительный угол опережения впрыскивания топлива, продолжительность впрыскивания и запаздывание действительного начала впрыскивания относительно геометрического. Устройство выполнено на промышленных электронных счетчиках типа Ф5007, интегральных микросхемах и полупроводниковых элементах. Испытания показали достаточно высокую точность устройства.
Табл. -. Ил. 1. Библ. - назв.
|
УДК 621.43-73.004.12
Григорьев М.А., Маев В.Е., Купершмидт И.В.
Экспресс-метод определения показателей эффективности работы пористых фильтров
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 31–34.
Ключевые слова:
дизель.
Приводятся результаты экспериментальных исследований широкой гаммы фильтрующих материалов различного назначения, позволившие установить тесную корреляционную зависимость между эффективностью очистки и гидравлическим сопротивлением. Предлагается на основе установленных закономерностей экспресс-метод определения этих показателей для пористых фильтров.
Табл. 2. Ил. 3. Библ. 4 назв.
|
Содержание
Архив года
|
АВТОМАТИЗАЦИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
|
УДК 621.436.004.58
Эрлих Л.А., Данилов В.К.
Комплексная оценка технического состояния дизеля и топливной аппаратуры
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 35–37.
Ключевые слова:
ДВС.
Описывается оптимальный алгоритм оценки технического состояния дизеля и топливной аппаратуры комплексом приборов для безразборной диагностики. Приводятся результаты оценки мощности дизелей в условиях эксплуатации безмоторным способом с помощью датчика давления топлива, используемого в анализаторе топливной аппаратуры К261.
Табл. 1. Ил. -. Библ. 3 назв.
|
УДК 621.43.004.58 : 621.43.018.7 : 681.178.1.001.6
Добролюбов И.П., Лившиц В.М.
Выбор времени усреднения диагностических сигналов при контроле мощности ДВС приборами типа ИМД-Ц
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 37–40.
Ключевые слова:
двигатель.
Описываются диагностические сигналы, рассматриваются составляющие погрешности измерения при контроле мощности ДВС приборами типа ИМД-Ц путем измерения ускорений свободного разгона при резком увеличении подачи топлива. Приводится методика выбора времени усреднения угловых скоростей и ускорений, являющегося параметром, определяющим погрешность измерения.
Табл. -. Ил. 5. Библ. 5 назв.
|
Содержание
Архив года
|
КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
|
УДК 621.43-242.43.002.2 : 658.52.011.56
Власов В.П.
Автоматизированный участок обработки поршневых пальцев
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 41–43.
Ключевые слова:
двигатель.
Дается описание автоматизированного участка механической обработки поршневых пальцев дизелей типа 4Н 15/18, состоящего из трех автоматических линий: специального станка для полировки торцов поршневых пальцев, перегрузочного устройства поршневых пальцев с конвейера в магазин и устройства для контроля подачи охлаждающей жидкости.
Табл. -. Ил. 6. Библ. - назв.
|
Содержание
Архив года
|
ОБМЕН ОПЫТОМ
|
УДК 621.43 : 629.892.096.1.004.16«313»
Канищев А.Б., Шабанов А.Ю.
Методика прогнозирования угара масла для использования в САПР ДВС
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 44–46.
Ключевые слова:
ДВС.
Рассматриваются вопросы расчета безвозвратных потерь смазочного масла на угар и экспериментальной проверки предложенной методики.
Табл. -. Ил. 3. Библ. 8 назв.
|
УДК 621.43.004.13:531.15.002.23
Гребенников A.С.
Неравномерность частоты вращения коленчатого вала при различных режимах работы ДВС
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 47–49.
Ключевые слова:
двигатель.
Даются результаты экспериментальных исследований зависимости изменения неравномерности частоты вращения коленчатого вала некоторых автотракторных ДВС от скоростного и нагрузочного режимов, технического состояния при его работе в однозвенной динамической системе.
Табл. 2. Ил. 3. Библ. 6 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
|
УДК 621.436.03(-87)
Агеев Б.С.
Состояние и основные направления развития топливовпрыскивающей аппаратуры зарубежных среднеоборотных дизелей
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 50-53.
Ключевые слова:
ДВС.
Рассматриваются данные по параметрам и конструкции топливных насосов и форсунок зарубежных среднеоборотных дизелей с уровнем форсирования по рте до 2,0—2,3 МПа. Отмечаются характерные особенности в росте максимальных давлений подачи топлива до 120—130 МПа, сокращении продолжительности впрыскивания до 30° поворота коленчатого вала и ниже и интенсификации процесса впрыскивания главным образом за счет начальной фазы.
Табл. -. Ил. 5. Библ. 7 назв.
|
УДК 621.43.033/.035 (-87) : 629.118.6
Удовиченко B.Б.
Карбюраторы зарубежных мотоциклов
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 53-54.
Ключевые слова:
ДВС.
Дается описание конструкции карбюратора Keihin VB, который устанавливается на двигателе мотоцикла Honda 1000 GW (Япония); приведенные характеристики карбюратора показывают, что наличие первичной и вторичной главных дизирующих систем и золотника, управляемого разрежением, обеспечивает экономичный состав смеси в широком диапазоне нагрузок и минимальные концентрации СО в отработавших газах.
Табл. -. Ил. 4. Библ. - назв.
|
Содержание
Архив года
|
ГИПОТЕЗЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
УДК 621.436-43.001.5
Русинов Р.В.
Эжекционный эффект распыленных струй при впрыскивании топлива в дизелях
// Двигателестроение. — 1987. — № 5. — С. 57-59.
Ключевые слова:
ДВС.
Решается на базе уравнений гидромеханики задача численной оценки интенсивности процесса эжекции воздуха в распыленную струю топлива. Осуществляется сверка полученных расчетных зависимостей с экспериментальными данными.
Табл. -. Ил. 4. Библ. 3 назв.
|
Содержание
Архив года
|