ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 2 (122) 1989 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.436-421.001.53 : 778.38.004.14
Кукушкин В.Л., Романов С.А., Свиридов Ю.Б.

Экспериментальное исследование с помощью голографии структуры нестационарной струи распыленного дизельного топлива
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 3–7.
Ключевые слова: двигатель.

Приводятся результаты исследований, полученных на голографическом комплексе для исследования нестационарных струй распыленного дизельного топлива.
Табл. -. Ил. 12. Библ. 8 назв.
УДК 621.436-242.001.5 : 539.319 : 621.43.016.4
Лазарев Е.А., Иващенко Н.А., Перлов М.Л., Бондарев А.А.

Напряженно-деформированное и тепловое состояние охлаждаемого поршня тракторного дизеля при различном расположении поперечного сечения полости охлаждения
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 7–10.
Ключевые слова: двигатель.

Анализируется влияние перемещения поперечного сечения полости охлаждения на температуры, деформации и напряжения в элементах охлаждающего поршня.
Табл. 1. Ил. 4. Библ. 4 назв.
УДК 621.43-233.24.001.5:532.5
Косырев С.П., Гребнев В.М.

Гидродинамические колебания в масляном слое шатунного подшипника высокофорсированного дизеля
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 10–11.
Ключевые слова: ДВС.

Рассматривается взаимосвязь гидродинамических колебаний в масляном слое шатунного подшипника и динамической нагруженности кривошипно-шатунного механизма (КШМ) при сгорании топлива. Показывается на примере высокофорсированного дизеля 12ЧН21/21, что величина Кл снижается с 1,2 в КШМ до 1,18 в масляном слое шатунного подшипника за счет диссипации колебательной энергии.
Табл. -. Ил. 3. Библ. 6 назв.
УДК 621.43-242.3.004.12 : 539.538.001.5
Булатов B.П., Ведерников Д.Н.

Корреляция между усталостными свойствами и износостойкостью поршневых колец
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 12–14.
Ключевые слова: двигатель.

Рассматривается процесс усталостного изнашивания поршневого кольца. На основании теоретического исследования показано различие в сопротивляемости наружных поверхностных слоев самопружинящих колец и колец с экспандерами процессу усталости. В результате эксперимента устанавливается, что накопление усталости в поршневых кольцах под воздействием предварительного циклического нагружения более, чем в два раза повышает средний разброс износостойкости обычных поршневых колец (без предварительного циклического нагружения). По результатам экспериментальных исследований устанавливается корреляция между пределом выносливости и износостойкостью поршневых колец судовых дизелей 12Ч15/18 для трех различных технологий их изготовления.
Табл. -. Ил. 5. Библ. 18 назв.
УДК 621.436.001.5 : 621.892.096.1 „401.7"
Савельева Г.Я., Денищук Л.С., Фуженкова Е.А.

Исследование влияния «мокрого» картера на процессы старения масла М-14В2 в дизелях типа ДГЛ-21А
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 15–16.
Ключевые слова: Дизель.

Показывается, что «мокрый» картер интенсифицирует процессы окисления масла, что является причиной сокращения срока службы фильтрующих элементов «Реготмас 460-1-06» в 2,5—3 раза по сравнению с «сухим» картером.
Табл. 3. Ил. 4. Библ. - назв.
Содержание Архив года
РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.311-843.6.001.573 : 621.43.068.1/.3
Синатов C.А., Смирнов А.В., Юферев Ю.В.

Оценка надежности дизельной теплоэлектростанции с активными котлами-утилизаторами
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 17–19.
Ключевые слова: ДВС.

Приводится сравнительная оценка надежности автономных и комбинированного энергоисточников, предназначенных для теплоэлектроснабжения различных объектов (в состав комбинированного энергоисточника включены дизель-генератор и котлы-утилизаторы, работающие в режиме активной и пассивной утилизации теплоты уходящих газов дизеля). Показывается, что повышение надежности комбинированного энергоисточника обусловлено появлением дополнительной временной избыточности активного и пассивного котлов-утилизаторов.
Табл. -. Ил. 3. Библ. 7 назв.
УДК 621.436-233.13-752.001.24 : 534.013
Григорьев Е.А., Чехович А.Б.

Методика и алгоритм оптимизации демпфера крутильных колебаний жидкостного трения
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 20–21.
Ключевые слова: ДВС.

Приводятся методика и алгоритм многокритериальной, многопараметрической оптимизации основных параметров демпфера крутильных колебаний жидкостного трения, разработанные на основе обобщенных расчетных схем, методов нелинейного программирования и ЭВМ. Излагаются результаты исследования по разработанной методике демпфера дизеля 8ЧВН15/16.
Табл. -. Ил. 3. Библ. 5 назв.
Содержание Архив года
АГРЕГАТЫ. СИСТЕМЫ, ПРИБОРЫ.
СТЕНДЫ И ИЗМЕРЕНИЯ
УДК 621.43.038.8.004.58 : 620.162.4
Ермаков Ю.Д., Серпов С.А., Криволапов В.П., Целиковская В.С.

Исследование фазовых параметров вибропроцессов топливной аппаратуры дизелей типа Д100 в диагностических целях
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 22–23.
Ключевые слова: ДВC.

Приводятся результаты экспериментальных исследований виброакустических процессов, сопровождающих работу топливной аппаратуры тепловозных дизелей типа ДЮ0, используемых в диагностических целях. Устанавливаются зависимости фазовых параметров вибросигналов от различных дефектов топливной аппаратуры. Приводятся экспериментальные кривые этих зависимостей, полученные на стенде для обкатки топливных насосов с помощью специальной измерительной аппаратуры, разработанной при участии авторов.
Табл. -. Ил. 3. Библ. 5 назв.
УДК 621.43.038.8.002.56
Сегалович Л.В., Шелохнев А.Р., Павлишина Е.Ю.

Прибор для контроля линейных размеров распыливающих отверстий дизельной форсунки
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 24–25.
Ключевые слова: ДВС.

Приводится описание конструкции и работы прибора для контроля линейных размеров распыливающих отверстий дизельной форсунки.
Табл. 1. Ил. 2. Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
АВТОМАТИЗАЦИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ,
ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
УДК 621.436-231.321.2.001.2 : 65.011.56
Мороз В.И.

Автоматизация проектировочных расчетов кулачков для механизма газораспределения ДВС
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 26–28.
Ключевые слова: ДВС

Рассматриваются вопросы формирования методического обеспечения для проектирующих подсистем САПР ДВС. Описывается схема автоматизации проектировочных расчетов кулачков для механизма газораспределения двигателя, предусматривающая реализацию элементов адаптивных стратегий при линеаризации процесса проектирования. Рассматриваются на примере действия по основным этапам схемы.
Табл. -. Ил. 3 Библ. 7 назв.
УДК 621.43-531.6.001.5
Лысенко A.А.

Аналитическая оценка степени нечувствительности регуляторов скорости непрямого действия
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 29–31.
Ключевые слова: ДВС

Излагается методика расчета степени нечувствительности центробежных измерителей скорости регуляторов непрямого действия на стадии проектирования. Показывается, что степень нечувствительности в основном определяется конструктивными параметрами центробежных измерителей скорости.
Табл. 1. Ил. 1. Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
УДК 621.436-2.002.3 : 669.018.25 : 669.017.3 : 620.18
Мазур B.И., Капустникова С.В., Рабухина Р.Я., Демьянец И.Я., Левицкий Н.И., Мирошниченко В.И.

Влияние химического состава на микроструктуру, фазовый состав и механические свойства титановых сплавов для тепло напряженных деталей ДВС
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 32–33.
Ключевые слова: дизель.

Анализируется влияние химического состава на микроструктуру и рабочей температуры на уровень механических свойств сплавов на основе титана, их микроструктуру и фазовый состав. Полученные закономерности реализованы в серии экспериментальных литейных металлокерамических сплавов на основе систем Ti—А1—Mn—Si, Ti—А1—Мп—Si—Zr и Ti—А1— —Mn—Si—Сг—Мо.
Табл. 1. Ил. 1. Библ. 3 назв.
УДК 621.43.038.8.002.2 : 681.7.069.24.004.14
Кулигин Г.Б., Дриккер В.Е., Супонин В.И.

Выбор оптимальных режимов лазерной прошивки отверстий в корпусах распылителей форсунок топливных насосов
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 34–35.
Ключевые слова: двигатель.

Определяются зависимости различных параметров отверстия от режимов обработки и выявляется взаимодействие этих режимов методом регрессионного анализа.
Табл. 2. Ил. 2. Библ. 4 назв.
УДК 621.73.073
Слободянюк В.П., Кац М.Е.

Обрезной штамп
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 35.
Ключевые слова: двигатель.

Описывается устройство для обрезки облоя, содержащее верхнюю и нижнюю плиты с обрезными пуансонами и матрицей, съемник облоя и направляющие втулки и колонки.
Табл. -. Ил. -. Библ. - назв.
Содержание Архив года
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.431.74-2.004.6 : 621.892.096.1 : 543.42
Лянной B.Б., Кравченко С.А., Давыдушкин А.Н., Половинкин В.Н.

Контроль изнашивания деталей цилиндро-поршневой группы судовых дизелей по состоянию трибологической системы в процессе эксплуатации
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 36–37.
Ключевые слова: двигатель.

Приводятся результаты исследования на судовом дизеле 8ЧН26/26 метода диагностирования на основе спектрального анализа элементов трибологической системы двигателя: смазочного масла и отложений центробежного маслоочистителя.
Табл. -. Ил. 2. Библ. 6 назв.
УДК 621.436-242.3.-4.001.41 : 629.114.2
Путинцев C.В., Громов Ю.С., Лычагин А.В., Герасимов В.А., Мазилин В.А.

Самопрофилирование рабочей поверхности поршневых компрессионных колец с различной формой поперечного сечения в начальный период работы тракторного дизеля
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 38–39.
Ключевые слова: двигатель.

Приводятся и анализируются результаты профилографирования бочкообразных поршневых компрессионных колец в ходе краткосрочных стендовых испытаний тракторных дизелей ПО «ВТЗ им. А.А. Жданова». Отмечаются особенности процесса самопрофилирования рабочих поверхностей колец с различной формой поперечного сечения, а также показывается влияние на расход масла дизелей отклонений от требований чертежа профиля кольца и канавки поршня. Даются рекомендации по улучшению служебных свойств серийно выпускаемых поршневых колец, имеющих технологическую асимметрию бочкообразного профиля рабочей поверхности.
Табл. 1. Ил. 5. Библ. - назв.
УДК 621.431.74-57.001.24«36» : 629.125.5/.6
Аливагабов М.М.

Методика расчета продолжительности ввода в действие дизеля спасательных шлюпок морских судов
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 40–41.
Ключевые слова: двигатель.

Предлагаются методика и алгоритм расчета продолжительности ввода в действие дизеля для спасательных шлюпок и составляющих пусковой попытки и пуска малоразмерных дизелей.
Табл. -. Ил. 1. Библ. - назв.
Содержание Архив года
ОБМЕН ОПЫТОМ
УДК 621.436.038.8.001.1(075) : 621.3-523.8.004.1
Грехов Л.В., Левченко Е.В.

Диалоговая обучающая программа по курсу «Топливоподаю щая аппаратура ДВС»
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 42–44.
Ключевые слова: двигатель.

Описывается диалоговая обучающая программа, состоящая из экзаменатора и расчетной части. В качестве объекта исследования взята насос-форсунка. Сервисная часть программы позволяет неподготовленному для работы на ЭВМ пользователю проводить исследовательскую или поисково-конструкторскую работу.
Табл. -. Ил. -. Библ. - назв.
УДК 621.434-445.001.5
Бунзульян Ю.З., Горячий Я.В., Эммиль М.В.

Корректирование состава смеси для улучшения топливной экономичности бензиновых двигателей при работе в среде с высокой температурой или в горных условиях
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 44–46.
Ключевые слова: двигатель.

Приводятся результаты экспериментальных исследований по определению влияния корректирования состава топливовоздушной смеси на топливную экономичность автомобильных бензиновых двигателей. Показывается, что корректирование состава смеси путем изменения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора позволяет улучшить топливную экономичность двигателей как при работе в горных условиях, так и при повышенной температуре воздуха на впуске.
Табл. 1. Ил. 6. Библ. 5 назв.
УДК 621.436-233.21.002.237 : 629.114.2
Балюк Б.К., Рождественский Ю.В., Ветров М.К., Фалеев Л.Н.

Пути повышения несущей способности коренных опор тракторного дизеля
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 47–48.
Ключевые слова: двигатель.

Анализируются пути повышения несущей способности коренных опор двигателя 8ЧВН15/16 на основании их гидродинамического расчета. Приводятся расчетная схема и результаты гидродинамического расчета опор коленчатого вала. Обосновываются наиболее эффективные способы повышения несущей способности коренных опор.
Табл. 3. Ил. 4. Библ. 6 назв.
УДК 621.43.038.5.001.5
Рыбаков В.А., Фуфин Ю.С., Евдокимов Ю.Н., Никулин А.Г.

Способ определения границы безотрывного режима работы кинематической пары толкатель—кулачок ТНВД
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 49.
Ключевые слова: двигатель.

Описывается способ определения границы безотрывного режима работы кинематической пары толкатель—кулачок топливных насосов высокого давления (ТНВД), сущность которого заключается в регистрации уровня вибрации, возникающей в момент замыкания (посадки толкателя) кинематической цепи кулачок—толкатель. Способ предназначен для лабораторных (стендовых) испытаний правильности выбора конструкторских решений при разработке ТНВД взамен ранее применявшегося метода (измерение усилий, действующих на толкатель).
Табл. -. Ил. 3. Библ. - назв.
Содержание Архив года
ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
УДК 621.431.74.«71» (-87)
Горячев Р.И., Жихарев В.Н., Петухов В.А.

Развитие судовых среднеоборотных дизелей фирмы МАК
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 51–54.
Ключевые слова: двигатель.

Приводятся основные особенности конструкции и технической эксплуатации судовых четырехтактных среднеоборотных дизелей фирмы МАК. Показываются основные направления развития этих дизелей. Обращается внимание на качество технического обслуживания, обеспечивающего высокую надежность и экономичность эксплуатации главных судовых дизелей. Даются основные характеристики эксплуатационных режимов и нагрузок дизелей М601.
Табл. 2. Ил. 9. Библ. - назв.
Содержание Архив года
HYPOTHESES, SUGGESTIONS
УДК 621.43-242.3.001.2 : 539.538
Соколов А.Д.

Разработка конструкционных требований к износостойким покрытиям при увеличении долговечности поршневых колец
// Двигателестроение. — 1989. — № 2. — С. 55–58.
Ключевые слова: двигатель.

Приводится описание выработки конструкционных требований к поверхности прочности поршневых колец для увеличения их долговечности.
Табл. -. Ил. 6. Библ. 11 назв.
Содержание Архив года

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
Яндекс.Метрика