ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 3 (123) 1989 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.43-224.001.45 : 539.4
Новенников A.Л., Яманин А.И., Пикус В.И., Ивнев А.А.

Физическое моделирование на стенде теплового состояния головок цилиндров при их термоусталостных испытаниях
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 3–5.
Ключевые слова: двигатель.

Показывается целесообразность проведения термоусталостных испытаний головок цилиндров дизелей на безмоторных стендах, анализируются известные конструкции последних и выявлена эффективность стенда, в котором реализуется цикл нагрев — охлаждение обдувом огневого днища головки поочередно продуктами сгорания и холодным воздухом, а также моделируется близкое к истинному тепловое состояние.
Табл. -. Ил. 5. Библ. 3 назв.
УДК 621.43-2.001.45 : 539.538
Хазов И.А., Дорохов А.Ф., Яхьяев Н.Я.

Методика проведения ускоренных испытаний на износостойкость деталей ЦПГ при инерционном нагружении
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 6.
Ключевые слова: двигатель.

Рассматривается методика экономичных ускоренных испытаний на износостойкость деталей ЦПГ на примере дизелей типа 48,5/11. Приводятся уравнения износа рабочих поверхностей рассматриваемых деталей и оптимальные значения параметров испытаний.
Табл. -. Ил. 2. Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.43 : 621.824.3
Трухачев А.В., Васильев Л.П.

Торсионные валы и торсиорессоры с эксцентриковыми головками (выбор основных конструктивных размеров)
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 7–8.
Ключевые слова: ДВС.

Рассматривается методика расчета элементов эксцентрикового соединения головок торсиона.
Табл. 1. Ил. 1. Библ. 4 назв.
УДК 621.43-222.2.001.24 : 539.3.002.72
Гоголицын М.А., Шиловский Н.А.

Аналитическое определение влияния некоторых факторов на монтажную деформацию гильз цилиндров
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 8–9.
Ключевые слова: двигатель.

Приводятся результаты расчетно-экспериментальных исследований по определению деформации гильзы цилиндров при сборке двигателя, предлагаются формулы для расчета величины деформации гильзы в зависимости от ряда конструктивных и технологических факторов.
Табл. -. Ил. 3. Библ. 3 назв.
УДК 621.43-681.001.57
Крайнюк А.И., Рыбальченко А.Г., Левчук В.П.

Моделирование граничных условий газодинамического процесса в волновом обменнике давления
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 9–11.
Ключевые слова: Дизель.

Излагается методика моделирования граничных условий в каналах ротора волнового обменника давления. Граничные условия охватывают начальные участки напорообменных каналов и учитывают потери, связанные с формированием струи и образованием отрывной зоны. В период формирования струи потоки массы, импульса и энергии через внешнее сечение крайней расчетной ячейки определяются методом «распад разрыва» в подслоях, примыкающих к открытой и перекрытой частям выходного отверстия канала.
Табл. -. Ил. 2. Библ. 5 назв.
Содержание Архив года
АГРЕГАТЫ. СИСТЕМЫ, ПРИБОРЫ.
СТЕНДЫ И ИЗМЕРЕНИЯ
УДК 621.436.03.001.5
Файнлейб Б.Н.

Оценка возможностей дизельной топливной аппаратуры повышать давления впрыскивания топлива
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 12–16.
Ключевые слова: ДВС.

Предлагаются выражения показателей для оперативной прогнозной оценки возможной степени интенсификации процесса впрыскивания топлива. Показывается, что высокий уровень давлений нагнетания топлива может быть достигнут при повышении скорости плунжера лишь при всемерном уменьшении объемов топлива, сжимаемого в нагнетающей секции.
Табл. -. Ил. 6. Библ. 2 назв.
УДК 621.431.74-729.2-531.4.001.6
Двойрис Л.И., Гиндин Л.М.

Регулятор уровня масла в циркуляционных емкостях судовых дизелей
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 16–18.
Ключевые слова: ДВС.

Рассматриваются результаты разработки и испытаний устройства, позволяющего автоматически поддерживать заданный уровень масла в циркуляционной емкости судового дизеля. Приводятся результаты сопоставлений различных режимов долива масла с помощью критериев время—качество для процессов накопления загрязнений и уменьшения щелочности, интегрального числа прокачек масла через узлы трения. Показывается возможность повышения отдельных технико-экономических показателей двигателя в среднем на 10—15%.
Табл. 2. Ил. 4. Библ. 6 назв.
Содержание Архив года
АВТОМАТИЗАЦИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ,
ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
УДК 621.436-52.004.58
Левин М.И.

Автоматическая безразборная диагностика дизелей. Информационные аспекты. О понятии «Информативность диагностического параметра»
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 19–22.
Ключевые слова: ДВC.

Излагается подход к определению величины, которая может характеризовать степень информативности диагностического параметра, исходя из энтропийного анализа объектов и учитывая информационные свойства измерительной системы.
Табл. -. Ил. -. Библ. - назв.
УДК 621.436-52.004.58
Шеромов Л.А.

Использование эволюционного подхода в системах технического диагностирования
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 23–24.
Ключевые слова: ДВС.

Предлагается метод построения систем диагностирования на основе эволюционного подхода. Описываются их- специальные алгоритмы развития, баланс процессов развития и естественного нарастания неопределенностей. Приводится краткое описание системы диагностирования судовых дизелей по параметрам смазочного масла, в том числе и по данным спектрального анализа.
Табл. -. Ил. -. Библ. 5 назв.
Содержание Архив года
ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УДК 621.436-57 : 001.5 : 621.892.096.1.004.12
Борщов В.Ф., Гусев А.А., Чечеткин В.В., Федорова Т.В.

Метод оценки пусковых свойств моторных масел
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 25–27.
Ключевые слова: ДВС

Предлагается на основе данных о минимальной температуре запуска, принятого за эталон реального двигателя при работе его на нескольких маслах, и данных вязкостно-температурных характеристик этих масел (на базе кинематической вязкости) определять минимальную температуру запуска этого двигателя и при работе на других маслах только по их вязкостно-температурным характеристикам. Для ранжирования моторных масел по их пусковым свойствам используется функция желательности Харрингтона.
Табл. 2. Ил. 2 Библ. - назв.
УДК 621.43.019.265 : 621.43.013.001.5
Пьядичев Э.В.

Цетановое число и самовоспламенение топлива в камере сгорания дизеля
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 27–30.
Ключевые слова: ДВС

Приводятся материалы о влиянии фракционного состава топлива на цетановое число и самовоспламенение в камере сгорания дизеля.
Табл. 5. Ил. 2. Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
УДК 621.436-2.002.2 : 658.52.011.56.012.3.004.12
Чумаков В.С., Потапов В.Н., Полторацкий Я.В.

Методика оценки технического уровня гибких производственных систем механообработки деталей дизелей
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 31–35.
Ключевые слова: дизель.

Рассматривается и предлагается к применению методика оценки технического уровня гибких производственных систем (ГПС) механообработки деталей по сравнению с мировыми достижениями в области создания ГПС. Приводятся пример и анализ результатов применения методики оценки технического уровня создаваемых ГПС на заводах дизелестроения.
Табл. 2. Ил. -. Библ. 4 назв.
УДК 621.436-222.2 : 539.538.002.235
Добрынин А.М., Елисеев Ю.Э.

Повышение износостойкости центробежнолитых гильз цилиндров дизелей ЯМЗ-236
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 35–37.
Ключевые слова: двигатель.

Сравниваются два способа повышения твердости и износостойкости рабочей поверхности центробежнолитых гильз дизеля ЯМЭ-236 непосредственно при литье заготовок: принудительным охлаждением жидкой внутренней поверхности отливок водо-воздушной смесью и обработкой жидкой внутренней поверхности отливок порошками на основе ферробора. Определяется износостойкость гильз путем сравнительных моторно-стендовых испытаний в реальных условиях работы ДВС. Определяется направление оптимизации твердости и размеров графитных включений в чугуне рабочей поверхности гильз.
Табл. 3. Ил. 3. Библ. 5 назв.
Содержание Архив года
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК [621.43.004.67 + 621.43.002.2]: 621.43-231.311.002.1
Назаров А.Д.

Подбор деталей по массе при производстве и ремонте автотракторных двигателей
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 38–41.
Ключевые слова: двигатель.

Приводятся зависимости для определения допустимых отклонений массы деталей кривошипно-шатунного механизма (КШМ) при производстве и ремонте двигателей. Устанавливается, что балансировка коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением и подбор деталей КШМ по массе повышают послеремонтный ресурс двигателей на 15—35 %, уменьшают их вибрации и шум на 3—17 дБ, снижают температуру коренных вкладышей на 3—5 К.
Табл. 4. Ил. -. Библ. 5 назв.
УДК 621.431.74-634.004.162 : 551.46.062.6
Драчнев Д.А., Разумный А.И.

Расход топлива дизельной энергетической установки промыслового судна на волнении
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 41–43.
Ключевые слова: двигатель.

Устанавливается зависимость часового расхода топлива от спектральной плотности момента сопротивления на валу отбора мощности агрегатов судовой дизельной энергетической установки (СДЭУ) при неравновесных режимах работы, вызванных качкой судна. Даются экспериментальные оценки спектральной плотности момента сопротивления и часового расхода топлива, построены амплитудно-частотные характеристики главного двигателя и его регулятора частоты вращения. Приводятся практические примеры расчета возможного превышения расхода топлива по отдельным типам двигателей, рассматриваются рекомендации, направленные на снижение расхода топлива.
Табл. 1. Ил. 3. Библ. 8 назв.
Содержание Архив года
ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
УДК 621.436.004 : 629.114.2
Иванов Г.А.

Оценка энергонасыщенности трактора с различным протеканием характеристик двигателей
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 44–46.
Ключевые слова: двигатель.

Показывается, что существующая в настоящее время оценка тракторов по уровню энергонасыщенности не учитывает тип трактора, вид характеристики двигателя, условия эксплуатации и потому непригодна в качестве критерия технологичности. Устанавливается, что энергонасыщенность трактора необходимо определять, используя в качестве делимого расчетную среднюю мощность двигателя. Отмечается, что форсирование двигателя по моменту трелевочного трактора ТБ-1М с эксплуатационной мощностью 70 кВт равноценно по энергонасыщенности, определяемой через расчетную среднюю мощность, увеличению эксплуатационной мощности на 23 % (с 70 до 86 кВт).
Табл. -. Ил. 2. Библ. 7 назв.
Содержание Архив года
СТАДАРТИЗАЦИЯ И УНИФИКАЦИЯ В
ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИИ
УДК 621.43.068.8 : 357.777
Воронин В.Г., Смирнов Г.А., Маховер М.С.

Актуальность нормирования выбросов бенз(а)пирена с отработавшими газами ДВС
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 47–50.
Ключевые слова: двигатель.

Показывается преобладающая роль канцерогенных (бенз(а)пирена) и других полициклических ароматических углеводородов в суммарной вредности отработавших газов ДВС. Обосновывается необходимость нормирования выбросов бенз(а)пирена ДВС.
Табл. 2. Ил. 6. Библ. - назв.
Содержание Архив года
ОБМЕН ОПЫТОМ
УДК 621.436.001.36:629.113.5
Пономарев О.П.

Двигатель ЯАЗ-М204А на автомобиле ИФА-В50
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 51–52.
Ключевые слова: двигатель.

Анализируется возможность применения для автомобилей ИФА-В50 в качестве ремонтного дизеля ЯАЗ-М240А.
Табл. 1. Ил. 4. Библ. - назв.
УДК 621.43.057.5.001.36
Гладков О.А., Бернштейн Е.В.

Сравнительные испытания антидымных присадок с соединениями различных металлов
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 53–54.
Ключевые слова: двигатель.

Рассматриваются результаты сравнительных испытаний эффективности применения в качестве основы антидымных присадок соединений на базе различных металлов. Показывается, что помимо бария в качестве основы антидымных присадок могут быть использованы соединения кальция, никеля, кобальта и др. металлов.
Табл. 2. Ил. 1. Библ. - назв.
Содержание Архив года
HYPOTHESES, SUGGESTIONS
УДК 621.436.004.162 : 621.592.096.1
Григорьев М.А., Левит С.М., Наумов С.С.

Механизм угара моторного масла в ДВС при различной вязкости
// Двигателестроение. — 1989. — № 3. — С. 59–60.
Ключевые слова: двигатель.

Показывается, что увеличение вязкости масла путем варьирования температурами охлаждающей жидкости и масла или путем применения различных масел приводит к увеличению его расхода на новом двигателе КамАЗ-70 и уменьшению на изношенном двигателе ЯМЭ-236 и карбюраторных двигателях.
Табл. 1. Ил. 3. Библ. 9 назв.
Содержание Архив года

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
Яндекс.Метрика