ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 8-9 (152-153) 1991 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.43.016.4.001.24
Лощаков П.А.

Уточнение методики и результаты расчетного исследования условий теплообмена в зазоре жаровой пояс поршня — цилиндр дизеля
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 4—6.
Ключевые слова: дизели, цилиндро-поршневая группа, теплообмен

Предлагается уточненная методика расчета параметров теплообмена в зазоре жаровой пояс поршня — цилиндр, которая может быть использована при моделировании теплонапряженного состояния поршней дизелей в качестве граничных условий теплообмена на поверхности жарового пояса поршня. Анализ результатов расчета позволил установить связь между геометрическими параметрами жарового пояса поршня и параметрами теплообмена в надкольцевом зазоре головка поршня — цилиндр.
Табл. -, Ил. 1, Библ. 12 назв.
УДК 621.43
Долганов К.Е., Вербовский В.С., Ковалев С.А., Кухтик В.В.

Исследование топливной экономичности и токсичности отработавших газов газодизеля
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 6—9.
Ключевые слова: дизельный двигатель, отработавшие газы

Приводятся результаты экспериментальных исследований топливной экономичности и токсичности отработавших газов (ОГ) 64 13/14 (ЯМЭ-236), переоборудованного в газодизель, при его работе по дизельному и газодизельному циклам на сжатом природном газе. Показывается, что при переводе серийного дизеля на газодизельный цикл его мощность по пределу допустимой дымности ОГ может быть несколько больше, чем у базового дизеля.
Табл. -, Ил. 2, Библ. 7 назв.
УДК 621.43.052-713.001.5
Болдырев И.В., Рыбинский С.В.

О влиянии охлаждения наддувочного воздуха на теплоотдачу в охлаждающую жидкость от форсированных дизелей с турбонаддувом
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 9—11.
Ключевые слова: дизельный двигатель, турбонаддув, охлаждение

Устанавливается на базе анализа зависимостей параметров и теплового баланса турбопоршневого дизеля с системой охлаждения наддувочного воздуха (ОНВ), что при типичных для современного дизеля величинах средних температур газов в цилиндре и его теплопередающих стенок увеличение глубины охлаждения воздуха сопровождается увеличением теплоотдачи в охлаждающую жидкость (ТОЖ). Определяются закономерности изменения составляющих теплоотдачи дизеля с ОНВ, а также гипотетические условия, при которых применение ОНВ не будет приводить к росту ТОЖ.
Табл. -, Ил. 2, Библ. 3 назв.
Содержание Архив
УДК 621.431.72.001.4
Волченков А.В., Буше Н.А., Никитин А.П.

Разработка трибологически обоснованных режимов обкатки форсированного тепловозного дизеля после постройки
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 11—14.
Ключевые слова: дизеля, тепловозы, режимы обкатки

Приводятся результаты исследования режима обкатки тепловозного дизеля 1 ОД 100 и разработки режимов обкатки модернизированного дизеля 10Д100М на основе закономерностей прирабатываемости материалов деталей основных сопряжений трения дизеля. Показано, что учет триботехнических свойств материалов сопряжений трения позволяет сократить время обкатки дизеля, снизить приработочный износ.
Табл. 1, Ил. 5, Библ. 7 назв.
УДК 621.436.03.004.12:621.43-531.6.004.14
Горб С.И.

Влияние топливной аппаратуры на динамику САРЧ судового дизеля
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 15—17.
Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания.

Определяются на основе расчетного исследования требования к характеристикам топливной аппаратуры (ТА) главного судового дизеля, которые учитывают особенности эксплуатационных режимов. Показывается, что при работе дизеля по регуляторной характеристике наклон скоростной характеристики ТА практически не влияет на показатели качества процессов в САРЧ.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 11 назв.
РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.436-242.001.5:539.4.001.76
Лазарев Е.А., Кривошеина Л.В., Перлов М.Л.

Анализ прочностных характеристик поршня тракторного дизеля с полуразделенной камерой сгорания с учетом циклических механических нагружений
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 18—20.
Ключевые слова: тракторные дизеля, поршень

Выполняется с помощью ЭВМ анализ теплового и напряженно- деформированного состояний поршня с камерой сгорания, имеющей зауженную горловину на номинальном режиме работы дизеля. Определяется характер распределения и изменения коэффициента запаса прочности в опасном сечении поршня при различной конструкции элементов камеры сгорания.
Табл. -, Ил. 2, Библ. 4 назв.
Содержание Архив
УДК 621.43.052.001.5
Иванов Г.И.

К вопросу о режимах работы нагнетателя типа РУТ, работающего в качестве второй ступени наддува двухтактного двигателя
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 20—21.
Ключевые слова: двухтактный двигатель, нагнетатель типа рут

Рассматриваются условия возникновения «двигательного» режима работы нагнетателя типа РУТ при его работе в качестве второй ступени наддува двухтактного двигателя, т. е. режима, когда давление воздуха перед нагнетателем выше давления воздуха за ним. Приводятся результаты анализа влияния различных факторов на возникновение указанных режимов работы и результаты испытаний нагнетателя РУТ, устанавливаемого на двигателе 12ДН 23/30, в двигательном режиме с целью определения его адиабатического КПД и коэффициента наполнения. Показывается, что нагнетатель типа РУТ может работать на указанных режимах как расширительная машина с отдачей части энергии воздушного потока на коленчатый вал двигателя.
Табл. -, Ил. 4, Библ. - назв.
УДК 621.434:621.43.019.8.001.57
Злотин Г.Н., Федянов Е.А., Федянова Н.А.

Выбор алгоритма коррекции угла опережения зажигания в системах гашения детонации с помощью математического моделирования
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 22—24.
Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, угол опережения впрыска топлива, математическое моделирование

Предлагается метод проверки эффективности различных алгоритмов коррекции углов опережения зажигания в системе гашения детонации, основанный на математическом моделировании работы двигателя с такой системой. Рассматриваются параметры алгоритма коррекции и критерии его эффективности. Приводятся примеры расчетов. Показывается, что метод может быть использован при разработке систем гашения детонации.
Табл. 1, Ил. 2, Библ. - назв.
УДК 621.43.013.43:621.43.016.7.001.5
Завлин М.Я.

Влияние давления впрыскивания топлива на смесеобразование и характеристику выделения теплоты в дизеле с непосредственным впрыскиванием
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 24—27.
Ключевые слова: ДВС, впрыск топлива, тепловыделение

Рассматривается влияние давления впрыскивания на развитие топливной струи, характеристики сгорания и параметры рабочего процесса среднеоборотного дизеля. Показывается, что при повышении рвпр скорость выделения теплоты растет как в период топливоподачи, так и в определенный промежуток времени после ее окончания. Период задержки воспламенения й продолжительность кинетического сгорания при повышении давления в рассмотренных пределах (от 38 до 74 МПа) остаются практически неизменными.
Табл. 1, Ил. 6, Библ. 8 назв.
Содержание Архив
УДК 621.43.001.16
Ландехов Е.Н., Столбов М.С.

Технология предпроектных исследований тепловых двигателей
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 28—30.
Ключевые слова: ДВС, предпроекты

Рассматривается технология предпроектных исследований, построенная на альтернативном или совместном использовании трех методов: метода, основанного на анализе текущей информации о показателях качества; метода анализа термодинамических циклов тепловых двигателей и метода эвристических приемов построения принципиальных схем двигателей.
Табл. 3, Ил. 3, Библ. 6 назв.
АГРЕГАТЫ, СИСТЕМЫ, ПРИБОРЫ. СТЕНДЫ И ИЗМЕРЕНИЯ
УДК 621.436-242.3.004:531.78
Путинцев С.В.

Измерение сил и работы трения в ЦП Г ДВС (Обзор)
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 31—32.
Ключевые слова: ДВС, силы трения

Выполняется сравнительный анализ методов измерения сил и работы трения в ЦПГ ДВС. Показывается эффективность применения модификаций метода измерительных полос.
Табл. -, Ил. -, Библ. 6 назв.
УДК 621.436.038.77.001.5
Вейнблат М.X., Федякин П.А.

Нагнетательный клапан, повышающий интенсивность подачи топлива
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 33—35.
Ключевые слова: ДВС, подача топлива, нагнетательный клапан

Излагаются результаты разработки и исследований нагнетательного клапана (НК) с минимизированным объемом внутренних полостей, что в сравнении с НК грибкового типа дает возможность существенно повысить интенсивность нагнетания топлива насосом высокого давления: достичь увеличения на 40% среднего давления впрыскивания, повысить на 25% коэффициент подачи насоса. Применение опытного НК в топливной аппаратуре дизеля 6ДМ-21 (6ЧН21/21) позволило улучшить на 2,5% топливную экономичность, снизить дымность отработавших газов на номинальном режиме в 1,6 раза, на режиме максимальной частоты холостого хода — в три раза.
Табл. -, Ил. 5, Библ. - назв.
Содержание Архив
УДК 621.43-732.001.6
Левкин Г.М., Шепельский Ю.Л.

Устройство для автоматического дренажа конденсата воды из топливной емкости
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 35—37.
Ключевые слова: ДВС, топливная система, конденсат

Описывается разработанное авторами поплавковое дренажное устройство для автоматического разделения жидкостей с различной плотностью, например, для слива сконденсированной воды из топливного бака. Дается метод расчета конструктивных элементов поплавского клапана, и приводится пример расчета.
Табл. -, Ил. 2, Библ. - назв.
УДК 621.43-733.001.6
Жохов В.Л., Кривенко А.А., Кривенко Ю.А.

Ротационный сепаратор пыли
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 37—39.
Ключевые слова: ДВС, двухступенчатый ротационный сепаратор

Приводятся результаты исследований двухступенчатого ротационного воздухоочистительного устройства. Показывается, что данное устройство обладает высокой сепарационной способностью твердых частиц при допустимом уровне аэродинамического сопротивления.
Табл. 1, Ил. 5, Библ. 8 назв.
УДК 621.43.052:621.515-226.2.001.5
Бывшев Ю.В., Горбунов А.И., Загородников А.Г., Поздеев Л.А., Щербинин В.Н.

Влияние формы лопаток колеса на эффективность центробежного компрессора
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 39—42.
Ключевые слова: ДВС, турбокомпрессор, лопатки

Приводятся результаты исследований влияния формы лопаток осерадиального колеса, определяемой изменением конструктивных углов лопатки от входа к выходу, на эффективность центробежного компрессора со степенью повышения давления 3,5.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 3 назв.
Содержание Архив
АВТОМАТИЗАЦИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ,ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
УДК 621.436-531.9.001.2:681.326.32.004.14
Пинский Ф.И., Мяльдзин Н.X.

Методы автоматического регулирования распределения нагрузки цилиндров в микропроцессорных САУ дизелей
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 43—45.
Ключевые слова: ДВС, микропроцессоры (МП) САУ, цилиндры

Описываются системы и способы автоматического регулирования числа работающих цилиндров в микропроцессорах (МП) САУ, использующие только информацию о работе САРЧ. Стабилизация подачи топлива путем изменения МП регулятором числа работающих цилиндров обеспечивает в работающих цилиндрах режимы, близкие к оптимальному.
Табл. -, Ил. 3, Библ. - назв.
УДК 621.431.74.004.28:621.43.001.57:65.012.7
Когон М.Г.

Агрегативная модель судовой силовой установки
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 45—46.
Ключевые слова: ДВС, модели

Описывается агрегативная модель судовой силовой установки (ССУ). Модель является математической схемой, представляющей собой совокупность функциональных систем ССУ, сохраняющих связи, обеспечивающие взаимодействие этих систем. Агрегативная модель явилась основой для составления математического описания функционирования ССУ и разработки программного обеспечения ЭВМ, работающих в составе тренажера.
Табл. -, Ил. 1, Библ. - назв.
ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УДК 621.43-729.3.004.1
Удлер Э.И., Кадочникова М.В.

Фильтроэлементы объемного типа с повышенным ресурсом
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 47—49.
Ключевые слова: ДВС, фильтроэлементы

Описывается конструкция фильтроэлемента объемного типа из деформируемого пористого материала с повышенным ресурсом. Приводятся аналитическое решение задачи оценки пропускной способности и расчетные зависимости оценки показателей эффективности очистки масла от загрязнений с учетом конструкции фильтроэлементов. Показывается возможность создания фильтроэлементов объемного типа, ресурс которых соизмерим с поверхностными.
Табл. -, Ил. 5, Библ. - назв.
Содержание Архив
УДК 621.434:621.892.096.1.001.76
Некрасов С.С., Стребков С.В.

Использование антифрикционных присадок для улучшения эксплуатационных свойств моторного масла
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 50—51.
Ключевые слова: ДВС, антифрикционные присадки, моторное масло

Приводятся результаты по стендовым испытаниям присадок ПАФ-4 и ОМО-5 в двигателях 3M3-53, с улучшенными противоизносными и смазывающими свойствами моторного масла М8В|.
Табл. 5, Ил. 3, Библ. 9 назв.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.431.74-192.004.2
Горячев Р.И., Лушников Г.А., Петухов В.А.

Метод повышения надежности главного судового дизеля в условиях эксплуатации
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 52—54.
Ключевые слова: ДВС, повышение надежности

Приводится анализ эксплуатационной надежности судовых малооборотных дизелей МАН K8Z70/120 Е на судах типа «Варнемюнде», рассматриваются особенности их эксплуатации, анализируются принцип и характер отказов и неисправностей. Дается методика контроля теплонапряженности ГД с контурной продувкой цилиндра по косвенному параметру теплонапряженности, приводятся формулы для определения значения эксплуатационной мощности ГД по значениям частоты вращения вала дизеля и индексу ТНВД.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 3 назв.
УДК 629.424.3:621.436
Евстифеев Б.В., Соин Ю.В., Ким Ф.Г.

Улучшение эксплуатационной экономичности тепловозного дизеля 6ЧН21/21 с отключаемыми цилиндрами
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 55—56.
Ключевые слова: тепловозный дизель, отключаемые цилиндры

Описывается схема управления отключением заданных цилиндров и приводятся результаты работы двигателя 64Н 21/21 по тепловозной характеристике, при прогреве, в режиме «горячего отстоя» и с пониженной частотой вращения холостого хода при различном числе подключаемых цилиндров.
Табл. -, Ил. 4, Библ. 4 назв.
Содержание Архив
УДК 621.43-2.004.67
Усков В.П.

Методика оценки технико-экономической эффективности восстановления ремонтопригодных деталей машин
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 57—59.
Ключевые слова: ДВС, восстановление деталей

Предлагается новая методика технико-экономического обоснования выгодности ремонта деталей, которая учитывает: капитальные и текущие* затраты, программу восстановления, возможные транспортные затраты, кратность межремонтных ресурсов детали и объекта, на который она устанавливается. Даются конкретные примеры использования предложенной методики.
Табл. -, Ил. 1, Библ. 3 назв.
ОБМЕН ОПЫТОМ
УДК 621.431.72-63.004.18
Кутаев М.М., Касьянов А.В., Завлин М.Я., Сухарев Н.О.

Повышение топливной экономичности дизелей Д50 маневровых тепловозов
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 60—61.
Ключевые слова: ДВС, маневровый тепловоз, топливная экономичность

Описывается ряд мероприятий по повышению топливной экономичности, а также мощности на номинальном режиме от 880 до 1000—1100 кВт тепловозного дизеля Д50 (6ЧН31,8/33).
Табл. 1, Ил. 4, Библ. - назв.
УДК 621.436.001.76: [629.113.5 + 629.114.2]
Валеев Д.X., Гергенредер В.А., Олесов И.Ю., Патрахальцев Н.Н.

Возможности улучшения экономических и экологических свойств дизелей КамАЗ-740 отключением цилиндров и циклов на режимах холостых ходов и малых нагрузок
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 62.
Ключевые слова: дизель КамАЗ-740, цилиндры, режимы холостого хода, экономичность, экологичность

Проводятся результаты экспериментального определения эффективности метода отключения цилиндров дизеля КамАЗ-740, его влияния на экономические и экологические показатели работы дизеля.
Табл. -, Ил. 1, Библ. - назв.
Содержание Архив
УДК 621.436.001.45:621.892.096.1.004.16
Рейн В.Ф., Поташов П.В., Громов С.Ф.

Расход моторного масла дизелем 8ЧВН15/16
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 63—64.
Ключевые слова: дизель 8ЧВН15/16, масло, расход

Приводятся материалы стендовых испытаний дизелей промышленного трактора на типовых режимах работы с оценкой основных составляющих расхода масла на угар.
Табл. 4, Ил. 4, Библ. 3 назв.
ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
УДК 621.436 (1-87) «71»: 629.113.5 + 629.114.2
Гоц А.Н., Мацаренко И.П., Мокеева В.Н.

Тенденции развития автомобильных и тракторных дизелей за рубежом
// Двигателестроение. — 1991. — № 8–9. — С. 65—67.
Ключевые слова: Автомобильные дизели, развитие

Рассматриваются тенденции развития автомобильных и тракторных дизелей за рубежом. Дается анализ основных направлений развития конструкций дизелей ведущих зарубежных фирм с целью снижения токсичности отработавших газов, уровня шума, массогабаритных показателей, повышения топливной экономичности и ресурса.
Табл. -, Ил. 4, Библ. 28 назв.
Содержание Архив

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
Яндекс.Метрика