ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 621.436.001.76:534
Веткина Л.В., Янчеленко В.А.
Развитие методов акустической доводки дизелей
// Двигателестроение. — 1992. — № 4–12. — С. 3–5.
Ключевые слова:
дизели, акустика
Изложен новый метод акустической доводки дизелей, позволяющий в диапазоне частот 300—10 000 Гц снижать их вибрацию, шум, а также вибронагрузки на узлы и детали. Метод реализуется на ЭВМ и основан на использовании экспериментальных индикаторных диаграмм рабочего процесса и диаграмм затухающих колебаний конструкции дизеля.
Табл. 1, Ил. 3, Библ. 8 назв.
|
УДК 621.436-63.004.18:621.43.001.57
Зотов Л.Л., Рыжов М.Т., Шляхтов В.А.
Оптимизация параметров рабочего процесса дизелей ВАСА 22 и ВАСА 32 (ЧН22/24 и ЧН22/35)
// Двигателестроение. — 1992. — № 4–12. — С. 6—8.
Ключевые слова:
дизельный двигатель, оптимизация рабочих параметров
Определяются методом численного моделирования рабочего процесса возможности и показываются пути снижения удельного расхода топлива дизелей ЧН 22/24 и ЧН 32/35 на 4—5 г/(кВт. ч) за счет оптимизации максимального давления сгорания, степени сжатия, давления наддува и повышения КПД турбокомпрессора.
Табл. 2, Ил. 3, Библ. - назв.
|
УДК 621.431.72-233.13.001.5:539.4
Сидорин И.Д., Машков А.Н.
Исследование прочности коленчатых валов форсированных маневровых дизелей
// Двигателестроение. — 1992. — № 4–12. — С. 9—14.
Ключевые слова:
маневровые дизеля, коленчатые валы
Приводятся результаты комплексного экспериментального исследования прочности коленчатых валов маневровых дизелей ПДГМ, на основании которых разрабатываются и предлагаются к внедрению мероприятия по повышению надежности коленчатых валов рассматриваемых дизелей за счет вскрытия внутренних резервов.
Табл. 1, Ил. 4, Библ. 4 назв.
|
Содержание
Архив
|
УДК 621.434:621.43.019.8-53.001.57
Злотин Г.Н., Эксакустос Н.Э., Кибкало М.Ю.
Коррекция регулировок систем питания и зажигания двигателя BA3-21083 на режимах Европейского ездового цикла
// Двигателестроение. — 1992. — № 4–12. — С. 14—16.
Ключевые слова:
двигатель ВАЗ-21083, зажигание, система питания
Описана методика поиска близких к оптимальным регулировок двигателя с учетом неустановившихся режимов работы (Европейский ездовой цикл, базирующийся на использовании специального стенда динамических испытаний двигателя). Приводятся результаты реализации этой методики на двигателе автомобиля BA3-21083.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 6 назв.
|
УДК 621.436.03-531.3.001.5:681.326.32
Курманов В.В., Минюк С.И.
Точность позиционирования рейки ТНВД микропроцессорной системой управления и работа топливной аппаратуры двигателя
// Двигателестроение. — 1992. — № 4–12. — С. 16—19.
Ключевые слова:
ДВС, ТНВД, топливная аппаратура
Излагается методика расчетного исследования на ЭВМ по программам гидродинамического расчета топливной аппаратуры дизелей и математического моделирования рабочего цикла дизеля. Приводятся показатели работы топливного насоса и дизеля 8Ч13/14 в зависимости от частоты вращения кулачкового или коленчатого валов и координаты рейки ТНВД, полученные расчетным путем, а также зависимости, позволяющие прогнозировать изменение показателей работы топливного насоса и дизеля 84 13/14 при значении ошибки позиционирования рейки ТНВД в диапазоне 0—0,5 мм.
Табл. 1, Ил. 4, Библ. 3 назв.
|
РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 621.43.001.2
Кожевников А.В.
Сравнительный анализ некоторых аспектов традиционной и замкнутой моделей динамики дизеля
// Двигателестроение. — 1992. — № 4–12. — С. 20—22.
Ключевые слова:
ДВС, динамическая модель
Выявляются качественные отличия динамически замкнутой модели динамики дизеля, основанной на системе дифференциальных уравнений, от традиционной кинетостатической модели. Количественные различия результатов расчета по двум моделям демонстрируются на примере расчетов ускорения поршня и нагрузки головного подшипника.
Табл. 1, Ил. 3, Библ. 10 назв.
|
Содержание
Архив
|
АГРЕГАТЫ, СИСТЕМЫ, ПРИБОРЫ. СТЕНДЫ И ИЗМЕРЕНИЯ
|
УДК 621.43-728.001.5
Мартынюк Н.П.
Разработка и исследование работоспособности масляного насоса с автоматически изменяющейся подачей
// Двигателестроение. — 1992. — № 4–12. — С. 23—24.
Ключевые слова:
ДВС, масляный насос, изменяющаяся подача, разработка
Рассматриваются вопросы, касающиеся экономии топлива и моторного масла автотракторными двигателями путем совершенствования конструкции системы смазки, в частности, масляного насоса. Приводятся результаты безмоторно-стендовых исследований принципиально новой конструкции масляного насоса системы смазки с автоматически изменяющейся подачей в процессе эксплуатации автотракторного двигателя. Делается вывод о целесообразности применения в системе смазки ДВС насосов с автоматически изменяющейся подачей.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 2 назв.
|
АВТОМАТИЗАЦИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ,ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
|
УДК 621.431.74-552.001.36
Горб С.И.
Сравнительный анализ регуляторов частоты вращения судовых дизелей
// Двигателестроение. — 1992. — № 4–12. — С. 25—27.
Ключевые слова:
ДВС, частота вращения, регулировки
Выявляется отличие динамических характеристик изодромных обратных связей с игольчатым и золотниковым перепускными дросселями. Показываются преимущества силовой изодромной обратной связи перед кинематической. Оценивается целесообразность гидравлического демпфирования плунжера золотника. Рекомендуется для улучшения реакции регуляторов на режимах сброса и наброса нагрузки ограничивать величину сигнала изодромной обратной связи. Сравниваются амплитудные частотные характеристики дизельной установки с гидромеханическими и электронными регуляторами.
Табл. 1, Ил. 4, Библ. 5 назв.
|
УДК 621.431.74-531.6.001.5:621.43.052
Виноградов А.А., Грачев А.Н.
Корректировка ограничительной характеристики по наддуву в эксплуатации дизельного двигателя
// Двигателестроение. — 1992. — № 4–12. — С. 28—31.
Ключевые слова:
ДВС, наддув
Излагается метод практической оценки состояния настройки и корректировки устройства программной защиты дизельного двигателя от перегрузки по подаче топлива в зависимости от величины давления наддувочного воздуха. Экспериментальная1 проверка метода выполнена по данным эксплуатационных наблюдений за режимами работы главного судового дизеля 9 ДКРН 80/160-4 с регулятором частоты вращения PGA-12.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 3 назв.
|
Содержание
Архив
|
УДК 621.43.001.4:621.43-531.9
Колесник Б.А., Игнатьева Т.И., Миронов Н.П.
Об одном способе снятия регуляторной характеристики двигателя внутреннего сгорания на стендах
// Двигателестроение. — 1992. — № 4–12. — С. 31 — 32.
Ключевые слова:
ДВС, регуляторная характеристика
Приводится способ снятия на стенде регуляторной характеристики ДВС, позволяющий дать качественную и достоверную оценку состояния ДВС.
Табл. -, Ил. 2, Библ. - назв.
|
УДК 621.436-5
Левин М.И.
Дизельная установка как объект автоматизации высокого уровня
// Двигателестроение. — 1992. — № 4–12. — С. 32—36.
Ключевые слова:
ДВС, автоматизация
Статья подводит итоги многолетнего опыта создания в отечественной промышленности автоматизированных дизельных установок с позиций реализации автоматическими системами управления комплекса технологических операций на объекте. Дается полный перечень таких операций, поддающихся автоматизации на современном уровне знаний и при использовании современных технических средств. Проведен анализ их актуальности и целесообразности включения в перспективные системы комплексной автоматизации. В ходе анализа учтены результаты экспертного опроса.
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.
|
КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
|
УДК 621.43-242.3.002.3
Асташкевич Б.М.
Влияние пористости на свойства порошкового спеченного материала поршневых колец ДВС
// Двигателестроение. — 1992. — № 4–12. — С. 37—39.
Ключевые слова:
ДВС, поршневые кольца, износостойкость материала
Приведены результаты исследования механических свойств и износостойкости спеченного материала на основе железа, содержащего графит, хром, никель и медь. Показано, что на свойства спеченного материала оказывает существенное влияние пористость, необходимая для обеспечения поверхностей трения колец жидким смазочным материалом.
Табл. 4, Ил. 3, Библ. 4 назв.
|
Содержание
Архив
|
УДК 621.43
Шалай А.Н., Трифонов В.Г., Нечаев С.С., Шаяхметов А.Р.
Деформационное упрочнение наплавки поршня
// Двигателестроение. — 1992. — № 4–12. — С. 40.
Ключевые слова:
ДВС, поршень, наплавка
Исследованы возможности совмещения процессов локального переплава металла плазменной дугой и изотермической штамповки при изготовлении поршней ДВС. Показано, что такое сочетание позволяет повысить механические свойства материала в зоне канавки под верхнее компрессионное кольцо.
Табл. 1, Ил. 2, Библ. 2 назв.
|
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 621.43.004.67
Тавлыбаев Ф.Н.
Ремонтопригодность ДВС
// Двигателестроение. — 1992. — № 4–12. — С. 41—43.
Ключевые слова:
ДВС, ремонтопригодность
Рассмотрены наиболее распространенные способы восстановления изношенных поверхностей основных деталей автомобильных и тракторных двигателей в период их ремонта. Показано, что во многих случаях трудоемкость и стоимость ремонта можно снизить, если усовершенствовать конструкцию двигателей. Приведен ряд конструкторских и технологических мероприятий, которые рекомендуется осуществить на стадии изготовления двигателей.
Табл. -, Ил. 4, Библ. - назв.
|
УДК 621.431.73.004.67
Усков В.П.
Реальные пути сокращения расходов блоков цилиндров тракторных двигателей в запасные части
// Двигателестроение. — 1992. — № 4–12. — С. 44—47.
Ключевые слова:
ДВС, блок цилиндров
Приведены обширные статистические данные и выполнен анализ расходов блоков цилиндров тракторных двигателей в запасные части за последние три десятилетия. На конкретных примерах обоснованы реальные пути сокращения расходов блоков цилиндров двигателей в запасные части.
Табл. 1, Ил. -, Библ. 13 назв.
|
Содержание
Архив
|
ОБМЕН ОПЫТОМ
|
УДК 621.436-233.2.004.64
Потапов С.И.
Факторы возникновения фреттинга на боковой поверхности крышек коренных подшипников дизелей
// Двигателестроение. — 1992. — № 4–12. — С. 48.
Ключевые слова:
ДВС, кореные подшипники, фреттинг
Решается задача определения напряженно-деформированного состояния крышки коренного подшипника и перегородки остова двигателя по методу конечных элементов с целью определения перемещений и контактных напряжений на сопрягаемых поверхностях. Как следствие расчета — определение нижней границы образования фреттинга на поверхностях контакта.
Табл. -, Ил. 2, Библ. 4 назв.
|
ГИПОТЕЗЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
УДК 621.436«71»:629.113.5:574
Луканин В.Н., Хачиян А.С., Кузнецов В.Е., Валеев Д.X., Гатауллин Н.А., Исхаков Н.М.
Пути разработки автомобильных дизелей, отвечающих перспективным нормам по вопросу вредных веществ
// Двигателестроение. — 1992. — № 4–12. — С. 49—52.
Ключевые слова:
автомобильные дизеля, вредные выбросы
Рассмотрены возможные пути развития автомобильных дизелей для больших городских автобусов и магистральных автопоездов. Анализом выявлена целесообразность обеспечения высокого запаса крутящего момента для больших городских автобусов. Даны варианты применения на дизелях комбинированного наддува. Один из вариантов испытан на экспериментальном дизеле КамАЗ. Для магистрального автопоезда расчетный анализ показал целесообразность использования компаундной установки, включающей дизель с турбонаддувом и силовую турбину. Рассмотрены вопросы применения на этих дизелях топливоподающей аппаратуры аккумуляторного типа с электроуправляемыми гидроприводными насос-форсунками, электронной системой управления, а также систем очистки и нейтрализации ОГ.
Табл. 1, Ил. 7, Библ. 1 назв.
|
Содержание
Архив
|