ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 1 (182) 1995 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 061.62:621.436
Бордуков В.Т.

России нужен мощный Государственный Научный Центр по дизелестроению
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 3–4.
Ключевые слова: дизелестроение

Рассмотрена современная ситуация в подотрасли дизелестроения и высказаны соображения относительно создания в России Государственного Научного Центра по дизелестроению.
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.
УДК 621.436:621.433
Долганов К.Е.

Автомобильные газодизели
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 6—10.
Ключевые слова: газодизели

Рассмотрены особенности систем питания и регулирования автомобильных газодизелей (ГД), разработанных в СССР, отмечены их достоинства и недостатки. Подробно описана система со всережимным регулированием частоты вращения при работе ГД как по газодизельному, так и по дизельному циклам. Отмечено, что реальное уменьшение расхода жидкого топлива газодизельным автомобилем за счет замещения части его газовым может составить в эксплуатационных условиях 50—60%, так как двигатели автомобилей до 80% времени работают на частичных режимах, на которых расход газа ГД по сравнению с расходом запального дизельного топлива меньше, чем при полной мощности.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 9 назв.
ИССЛЕДОВАНИЕ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЕЙ И АГРЕГАТОВ
УДК 621.436:338
Кромин Ю.В.

Расчет типоразмерных рядов дизелей на основе критерия экономической эффективности
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 11—14.
Ключевые слова: дизели, экономическая эффективность

Описывается метод расчета типоразмерных рядов дизелей на основе критерия экономической эффективности, обеспечения минимальных совокупных затрат на типоразмерный ряд в целом при наиболее полном удовлетворении потребностей народного хозяйства в количестве и качестве дизелей.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 12 назв.
Содержание Архив
УДК 621.436
Кавтарадзе Р.З.

Моделирование локальных нестационарных температур рабочего тела в объеме камеры сгорания дизеля
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 14—17.
Ключевые слова: ДВС, камера сгорания, моделирование

Дается краткое изложение инженерного метода расчета локальных нестационарных температур рабочего тела в объеме камеры сгорания дизеля. Рассмотрены частные задачи испарения, сгорания и теплообмена, решение которых необходимо для расчета искомых температур. Приведены некоторые результаты расчетных исследований и определены основные условия, соблюдение которых необходимо для оценки достоверности полученных данных.
Табл. -, Ил. 4, Библ. 15 назв.
УДК 621.436:621.43.001.57
Байбурин Ф.З., Васильев-Южин P.M.

Влияние внешних условий на показатели работы дизеля. Математическое моделирование
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 17—19.
Ключевые слова: дизеля, внешние условия, моделирование

Приводится сопоставление результатов экспериментов и математического моделирования по влиянию атмосферных условий на показатели работы дизеля 56ЧН16/17. Подтверждается недостаточная точность и универсальность упрощенных эмпирических формул пересчета мощности и экономичности дизелей в зависимости от внешних условий.
Табл. 2, Ил. -, Библ. 6 назв.
УДК 621.43.038.001
Казунин Д.В., Матвеев С.К.

Математическая модель процесса впрыска топлива с учетом реальной геометрии топливной аппаратуры
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 19—23.
Ключевые слова: ДВС, топливная аппаратура, математическое моделирование впрыска

Разработана математическая модель процессов в топливной аппаратуре малооборотных дизелей в квазиодномерной постановке. Численное решение уравнений нестационарного потока сжимаемой жидкости в каналах переменного сечения выполнено обобщенным методом С.К.Годунова. Приведен способ получения уравнения состояния тяжелых топлив, построения расчетной области ТА МОД. Выполнено сравнение расчета и эксперимента.
Табл. -, Ил. 7, Библ. 18 назв.
Содержание Архив
УДК 261.43-222.3
Петриченко М.Р.

Струйчатая модель обтекания поверхности охлаждения гильзы цилиндра
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 23-25.
Ключевые слова: ДВС, гильза цилиндра

Расчленение потока, обтекающего поверхность гильзы в продольном направлении, на элементарные струйки позволяет рассчитывать поля скорости и линии тока простыми средствами гидравлики плавно изменяющих движений. При этом застойные зоны и области течения выделяются на развертке гильзы предельными линиями тока, имеющими максимальную длину среди геодезических.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 3 назв.
УДК 621.436.74:621.43.001.42
Соболев Л.Г.

Вероятностные задачи технического диагностирования судовых дизелей
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 25— 27.
Ключевые слова: судовые дизеля, диагностирование

В статье приводятся три типовые вероятностные задачи технического диагностирования и показывается возможность их решения на базе единой метематической структуры, связанной с семейством q— х распределений.
Табл. -, Ил. 1, Библ. 8 назв.
УДК 621.43.018
Приходько А.М.

Трехмерное представление поля характеристик топливной экономичности двигателей
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 28-30.
Ключевые слова: ДВС, топливная экономичность

Показано, что приближенная оценка экономичности по И.С. Шлиппе при варьировании мощностью и частотой вращения не отвечает современным двигателям. Дано аналитическое описание трехмерной поверхности расхода топлива с нерегулярной сеткой в плоскости независимых переменных и координатная модель в виде семейства сечений с произвольным расположением узлов и сложной границей области интерповяции аппроксимации. Указаны особенности использования координатной модели.
Табл. -, Ил. 4, Библ. 5 назв.
Содержание Архив
УДК 621.436.72/74-634.004.14
Ведрученко В.Р.

Системные методы исследований топливоиспользования в дизелях
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 30—35.
Ключевые слова: дизеля, топливоиспользование, методы исследования

Излагаются методические основы исследований по проблеме рационального топливоиспользования в дизельных транспортных установках как сложных технических системах. Рассматриваются условия формирования статической и динамической системных моделей для анализа системы топливоиспользования. Предложена методика ранжирования сортов топлив для рассматриваемой дизельной установки и выбора наилучшего из них.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 11 назв.
УДК 621.43.013.1
Толщин В.И., Федин К.И.

Оптимизация фаз газораспределения дизеля, предназначенного для плавучих кранов
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 35—37.
Ключевые слова: дизеля, фазы газораспределения

Рассматривается дизель 6ЧН25/34 с турбонаддувом, приспособленный к работе при резкопеременном изменении нагрузки. На основании теоретических и экспериментальных исследований показана возможность улучшения динамических качеств дизеля с турбонаддувом за счет оптимизации процесса газообмена. Предлагается показатель оценки динамических качеств дизеля.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 6 назв.
УДК 621.43-242
Лощаков П.А.

Влияние зазора в сопряжении «жаровой пояс поршня—цилиндр» на температурное состояние поршней быстроходных транспортных дизелей
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 37-39.
Ключевые слова: быстроходные ДВС, поршень, температурное состояние

Приведены результаты экспериментально-расчетных исследований влияния граничных условий теплообмена на поверхности жарового пояса поршня, определенных по ранее разработанной методике, на температурное состояние и тепловой баланс поршней быстроходных транспортных дизелей. Показано, что можно эффективно воздействовать на температурное состояние поршня, изменяя в определенных пределах ширину рабочего надкольцевого зазора «поршень—цилиндр».
Табл. -, Ил. 4, Библ. 7 назв.
Содержание Архив
УДК 621.43-242.001.5:621.43.016.4
Новенников А.Л., Елисеев С.В., Богачук В.Н., Ивнев АЛ., Лаврентьев В.Н.

Способы снижения температур поршня в условиях увеличения тепловых нагрузок
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 39-42.
Ключевые слова: ДВС, поршень, тепловые нагрузки

Рассмотрены возможности устранения вредных объемов камеры сгорания за счет уменьшения расстояния от плоскости расположения верхнего компрессионного кольца до верхней кромки поршня и обеспечения при этом приемлемых уровней температур поршня в зонах максимального теплового пагружения за счет выбора рациональной схемы движения охлаждающей жидкости в полости охлаждения гильзы и анодирования поверхности днища поршня.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 2 назв.
УДК 621.43-242.3.001.572:6.013.422.001.24
Ивашенцев Г.А.

Колебания колец в канавках поршня
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 42—43.
Ключевые слова: ДВС, поршневые кольца

Получена аналитическая зависимость для вычисления наименьшего допустимого осевого зазора кольца до нижней и верхней опор поршневой канавки, если удар о них определяется коэффициентом восстановления скорости К. Построен график изменения величины необходимого осевого зазора для различных значений К.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 12 назв.
УДК 621.43.052:621.438-214.4.001.24
Коженков А .А., Николаев И.М., Листвин А.Г.

Методика расчета потенциального потока в газоподводящем корпусе турбины турбокомпрессора
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 44—47.
Ключевые слова: ДВС, турбокомпрессор

Методом конечных элементов в трехмерной постановке решена задача о стационарном безвихревом течении газа в комбинированном узле «газоподводящий корпус—сопловой аппарат турбины» турбокомпрессора ТК18. Исследовано влияние соплового аппарата турбины на структуру потока в газоприемном корпусе осевого типа. Проведено сопоставление расчетных и экспериментальных значений углов потока на выходе из корпуса.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 5 назв.
Содержание Архив
УДК 621.436
Марков В.А.

Объединенные корректоры топливоподачи по давлению наддува и вязкости топлива многотопливных дизелей
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 47—51.
Ключевые слова: многотопливные дизеля, топливоподача, давление наддува, вязкость топлива

Даны обзор и анализ разработанных конструкций объединенных корректоров топливоподачи по давлению наддува и вязкости применяемого топлива для многотопливных дизелей с турбонаддувом. Проводятся результаты экспериментальных исследований опытных образцов корректоров различных конструкций. Даются рекомендации по выбору схемы объединенного корректора топливоподачи.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 11 назв.
УДК 621.431.74.19.001.5:621.436.214.3.004.1
Гусаков И.А., Демичева Л.C., Грибакин A.M.

Критерии долговечности и вопросы оценки ресурса до списания дизелей 6ЧН40/46 (SEMT-Pielstick)
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 51—54.
Ключевые слова: дизель 6ЧН40/46, ресурс, долговечность

Изложена инженерная методология оценки и обеспечения заданных показателей безотказности, экономичности и долговечности судовых дизелей в эксплуатации, позволяющая решать практические вопросы, связанные с оценкой и увеличением ресурсных характеристик двигателей. Установлено, что особенности конструкции и эксплуатации дизелей 6ЧН 40/46 позволяют продлить полный ресурс до списания со 100 до 200 тыс. ч.
Табл. 2, Ил. 1, Библ. 6 назв.
УДК 621.436-5
Левин М.И.

Дизельная установка как объект автоматизации высокого уровня
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 55—57.
Ключевые слова: дизель, автоматизация

В статье, являющейся продолжением материала, опубликованного в №4—12 журнала за 1992 г., продолжен анализ содержания и значимости для перспективных систем автоматизации дизелей следующих по порядку изменения групп технологических операций (контроль и защита, безразборная диагностика, автоматизация остановки, регулирование и регуляторы, дистанционное управление).
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.
Содержание Архив
КОНСТРУКЦИОННЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ В ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИИ. ВОПРОСЫ ТЕХНОЛОГИИ
УДК 621.43-233.13:621.787
Буравцев С.К.

Упрочнение коленчатых валов поэлементным деформированием
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 58—61.
Ключевые слова: ДВС, коленчатые валы, упрочнение

Рассматривается предложенный автором способ упрочнения коленчатых валов из высокопрочного чугуна автомобильных двигателей 3M3-53-11 путем поэлементного деформирования.
Табл. 1, Ил. 4, Библ. 7 назв.
УДК 621.793:621.78.012.8:533.9:662
Петров С.В., Сааков А.Г.

Возможность решения актуальных задач двигателестроения с использованием новых защитных и упрочняющих технологий
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 61-65.
Ключевые слова: двигателестроение, решение задач

Описана новая аппаратура плазменной высокоскоростной поверхностной закалки. В качестве рабочих газов плазменной и электродуговой аппаратуры используется смесь воздуха с метаном (пропан-бутан). Приведены технические характеристики и основные технологические возможности аппаратуры.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 10 назв.
УДК 621.43.001.76:621.892.096.1.004.18
Меркиш Ежи, Игнатов О.Р.

Конструкционные методы уменьшения расхода масла в быстроходных ДВС
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 65—67.
Ключевые слова: быстроходные ДВС, расход масла

Приведены результаты экспериментального исследования влияния силы упругости у замка, высоты рабочих поясков и равномерности распределения силы упругости по периметру маслосъемных колец быстроходных ДВС на расход масла. Полученные закономерности для карбюраторных и дизельных двигателей позволяют рекомендовать для внедрения конструкцию рабочей поверхности маслосъемных колец. Применение рекомендуемых конструкций колец позволило снизить расход масла в исследуемых двигателях более чем в два раза.
Табл. 2, Ил. 4, Библ. 6 назв.
Содержание Архив
УДК 621.436.038.001
Патрахальцев Н.Н., Сааде Ю.Ж.

Использование отходов биохимических, химических, микробиологических производств в качестве альтернативных топлив для дизелей
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 68—70.
Ключевые слова: дизеля, отходы производств, альтернативные топлива

Приводятся результаты исследования рабочего процесса дизеля 4Ч11/12,5, использующего в качестве добавки к дизельному топливу отходы биохимического производства состава л-бутанол, вода, бутилацетат с целью утилизации этих отходов, снижения токсичности и дымности ОГ дизеля. Благодаря применению метода отключения цилиндров дизеля на частичных нагрузках и подаче альтернативного топлива в линию высокого давления вблизи форсунки достигнута экономия дизельного топлива до 30% и уменьшение валового выброса сажи более чем в 2 раза.
Табл. 1, Ил. 1, Библ. 7 назв.
УДК 621.43-242.3.001
Путиицев С.В., Аникин С.А.

Универсальная зависимость для нахождения динамической вязкости моторных масел в рабочем диапазоне температур
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 70—71.
Ключевые слова: ДВС, моторные масла, динамическая вязкость

Выполнен анализ причин, сдерживающих применение известных зависимостей вязкости минеральных масел от температуры при гидродинамических расчетах. Описан подход, на основе которого получена новая формула для расчета динамической вязкости моторных масел в зависимости от температуры масла и исходного показателя класса вязкости марки масла. Представлены результаты, подтверждающие универсальность и требуемую точность формулы в широком диапазоне рабочих температур моторных масел.
Табл. 1, Ил. 2, Библ. 4 назв.
ЭКОЛОГИЯ И ДВИГАТЕЛИ
УДК 621.43.068.4
Новиков Л.A., Юрчеико Э.Н., Шляхтов В.А.

Создание установок очистки газов для стационарных дизелей и испытательных станций
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 72—77.
Ключевые слова: стационарные дизеля, очистка газов

Рассмотрены основные проблемы создания установок комплексной очистки газов дизелей, обеспечивающих снижение эмиссии NOx до 1,5 г/кВт. ч и сажи до 0,01 г/кВт. ч. Предложены два варианта технологии очистки, доведенные до стадии опытно-промышленных установок. Первый вариант предусматривает последовательное удаление из потока частиц сажи, окисление газообразных продуктов неполного сгорания, восстановление окислов азота аммиаком (SCR-процесс). По второму варианту очистка газов осуществляется за счет их термообработки в топочных устройствах энергетических или отопительных котлов.
Табл. 3, Ил. 6, Библ. 9 назв.
Содержание Архив
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИИ
УДК 621.8.023.4.001.57:621.43.054
Яманин А.И.

Проблемы создания двигателя с переменными степенью сжатия и рабочим объемом
// Двигателестроение. — 1995. — № 182. — С. 78-80
Ключевые слова: ДВС, переменная степень сжатия, объем

Предлагается классификация двигателей с переменными степенью сжатия и рабочим объемом. Формулируются специфические задачи, возникающие при проектировании таких двигателей в рамках нетрадиционных конструктивных схем, в частности двигателей барабанного типа. Излагается алгоритм текущих значений степени сжатия и рабочего объема (хода поршня) и поправки угла поворота коленчатого вала. Проводятся численные исследования зависимости степени сжатия и ходя поршня двигателя от ряда его конструкционных параметров. Устанавливается, что регулирование степени сжатия и хода поршня может быть произведено с достаточной степенью точности и не приводит к усложнению технологии сборки двигателя.
Табл. 1, Ил. 5, Библ. 6 назв.

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
Яндекс.Метрика