ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 1 (255) 2014 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

140 ЛЕТ ОАО «РУМО»
УДК 621.431
Лимонов А.К.

ОАО «РУМО» — путь в 140 лет
// Двигателестроение. — 2014. — № 1. — С. 3–11.
Ключевые слова: машиностроительный завод «Фельзер и Ко», «Двигатель революции», ОАО «РУМО», 140 лет со дня основания.

Основанный в 1874 г. в Риге машиностроительный завод «Фельзер и Ко», после эвакуации в Нижний Новгород был переименован в «Двигатель революции» и сегодня известен как ОАО «РУМО». Отмечая 140-летний юбилей, завод сохранил производство двигателей собственной конструкции, освоил выпуск лицензионных двигателей MAN и успешно включился в международную кооперацию.
Табл. 1, Ил. 15, Библ. - назв.
Содержание Архив года
РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.431
Рыжов В.А., Печенин В.В.

Совершенствование дизелей 16Д49 дизель-дизельных агрегатов 1ДДА12000 кораблей корвет проекта 20380
// Двигателестроение. — 2014. — № 1. — С. 12–19.
Ключевые слова: среднеоборотный судовой дизель, дизель-дизельный агрегат, переходные режимы, дымность отработавших газов, совершенствование систем управления, двухступенчатый регистровый наддув.

Представлены результаты работ ОАО «Коломенский завод» по созданию и совершенствованию среднеоборотных судовых дизелей 16Д49 в составе дизель-дизельных агрегатов 1ДДА12000. Выполнен анализ причин дымления дизелей на режимах разгона при работе на винт фиксированного шага. Обеспечена нормализация дымности отработавших газов за счет применения малоинерционных управляемых систем газотурбинного наддува регистрового типа, использования электронных регуляторов скорости, оптимизации алгоритма нагружения дизеля при приеме нагрузки.
Табл. -, Ил. 7, Библ. - назв.
УДК 621.431
Румб В.К.

Аналитическое определение минимально допустимого коэффициента запаса прочности при расчете деталей ДВС на выносливость
// Двигателестроение. — 2014. — № 1. — С. 20–25.
Ключевые слова: детали ДВС, коэффициент запаса прочности, аналитический метод расчета, вероятность усталостного разрушения.

Предлагается расчетная методика определения коэффициента запаса прочности деталей ДВС при заданной вероятности отсутствия их усталостного разрушения.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 6 назв.
УДК 621.436.12
Ларцев А.М.

Оценка эффективных показателей двигателя воздушного охлаждения В-400 при его форсировании
// Двигателестроение. — 2014. — № 1. — С. 26–29.
Ключевые слова: двигатель воздушного охлаждения, форсирование по мощности, эффективные показатели, измерение температур, оценка теплонапряженности головки цилиндра.

Приведены результаты экспериментальных исследований рабочих параметров при форсировании тяжелого тракторного двигателя воздушного охлаждения типа В-400 до мощности 500 л. с. Дана оценка надежности головки цилиндров по параметру теплонапряженности.
Табл. 2, Ил. 2, Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
УДК 621.434.038
Тер-Мкртичьян Г.Г., Мазинг М.В.

Современное состояние и перспективы развития топливной аппаратуры автотракторных дизелей
// Двигателестроение. — 2014. — № 1. — С. 30–35.
Ключевые слова: дизели, нормы вредных выбросов, топливная аппаратура, аккумуляторная топливная система common rail, форсунка с мультипликатором давления, характеристики впрыскивания топлива.

Выполнен анализ влияния норм выбросов вредных веществ с отработавшими газами на развитие топливной аппаратуры автотракторных дизелей. Показано, что аккумуляторные системы типа common rail становятся основным типом топливной аппаратуры для транспортных дизелей различного назначения. Показаны перспективы развития комбинированных аккумуляторных систем с мультипликаторами давления, сочетающие достоинства систем common rail и гидроприводных насос-форсунок.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 7 назв.
Содержание Архив года
ИПИ-ТЕХНОЛОГИИ
УДК 55.42.31; 55.03.33
Задорожная Е.А., Маслов А.П.

Разработка элементов дизельного двигателя повышенной мощности на основе применения системы виртуальных испытаний
// Двигателестроение. — 2014. — № 1. — С. 36–40.
Ключевые слова: дизельный двигатель, топливная аппаратура, системы наддува, теплообменники, детали силовой схемы, подшипники скольжения, виртуальные испытания, CALS/ИПИ-технологии.

Представлены основные конструктивные и технические решения для повышения литровой мощности двигателей ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» размерности 13/15 до 75 л. с. Дана оценка эффективности технических решений на основе результатов виртуальных испытаний с применением CALS/ИПИ технологий.
Табл. 1, Ил. 4, Библ. 7 назв.
Содержание Архив года
КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УДК 621.74.047
Марукович Е.И., Бевза В.Ф., Груша В.П., Красный В.А.

Формирование отливок из высокохромистого чугуна в металлической водоохлаждаемой форме
// Двигателестроение. — 2014. — № 1. — С. 41–45.
Ключевые слова: чугун, кристаллизатор, направленное затвердевание, отливка, термическая обработка, структура, твердость.

Приведено описание принципиально нового высокопроизводительного метода литья трубчатых заготовок без применения стержня. Разработана технология и выполнен анализ структуры материала при формировании отливок из высокохромистого чугуна.
Табл. 2, Ил. 6, Библ. 6 назв.
Содержание Архив года
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.43
Масаки Окубо, Такуя Кувахара, Масаши Каваи, Томоюки Куроки, Киеииро Йошида, Кеничи Ханамото, Казутоши Сато

Комплексная технология очистки выбросов судового дизеля с использованием холодной плазмы (материалы конгресса CIMAC 2013)
// Двигателестроение. — 2014. — № 1. — С. 46–56.
Ключевые слова: судовые дизели, выбросы NOx, стандарт IMO Tier 3, генератор холодной плазмы, циклы адсорбции-десорбции.

Представлены результаты работ университета Osaka и фирмы «Daihatsu Diesel MFG. Co., Ltd.» (Япония) по созданию системы очистки отработавших газов судового дизеля от NOx и частиц с использованием холодной плазмы. Эффективность очистки газов обеспечивается периодичностью последовательных циклов адсорбции и десорбции NOx. Показано, что судовой дизель мощностью 1100 кВт при 900 об/мин, оборудованный системой очистки с генератором холодной плазмы, может обеспечить требования IMO Tier 3 по выбросам NOx. Максимальная потребляемая мощность реактора не превышает 5 % от мощности двигателя. Перевод доклада выполнен к.т.н. Г. Мельником.
Табл. 2, Ил. 13, Библ. 13 назв.
УДК 621.43
Новиков Л.А.

Новости IMO
// Двигателестроение. — 2014. — № 1. — С. 57.
Ключевые слова: судовые дизели, выбросы NOx, стандарт IMO Tier 3.

Комитет по защите морской среды IMO установил сроки введения стандарта IMO Tier 3 для судовых дизелей (подробнее)

Содержание Архив года

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив
Яндекс.Метрика