РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 621.436
Маслов А.П., Рождественский Ю.В., Левцов М.В.
Графоаналитический анализ возможности обеспечения одинакового хода поршней V- и W-образных двигателей с прицепными шатунами
// Двигателестроение. — 2020. — № 2. — С. 3–8.
Ключевые слова:
V- и W-образные двигатели, главные и прицепные шатуны, равенство хода поршней, графоаналитическое построение КШМ.
Представлен графоаналитический метод построения КШМ V- и W-образных двигателей с прицепными шатунами, позволяющий создавать условия для достижения одинакового хода поршней, соединенных с главным и прицепным шатунами. Условия достижения равенства хода поршней обеспечиваются за счет выбора геометрических размеров деталей КШМ и взаимного расположения деталей ЦПГ. Предложена математическая формула для расчета и размеров КШМ с одинаковым ходом поршней в цилиндрах с главным и прицепным шатунами виртуального W-образного двигателя.
.pdf
Табл. -, Ил. 7, Библ. 4 назв.
|
Содержание
Архив года
|
УДК 621.437
Федянов Е.А., Левин Ю.В., Шумский С.Н.
Использование фазированной подачи малых добавок водорода для улучшения показателей роторного двигателя Ванкеля
// Двигателестроение. — 2020. — № 2. — С. 9–12.
Ключевые слова:
двигатель Ванкеля, фазированный впрыск водорода, повышение экономичности, снижение выбросов углеводородов.
Роторно-поршневой двигатель, выполненный по схеме Ванкеля, обладает малыми габаритами и весом, большой удельной мощностью и является альтернативой традиционным поршневым двигателям. Однако повышенный расход топлива и выбросы несгоревших углеводородов препятствуют их широкому распространению. Устранение отмеченных недостатков достигнуто за счет добавок свободного водорода. Представлены результаты экспериментальных исследований рабочего процесса роторно-поршневого двигателя Ванкеля ВАЗ-311 с фазированной (по времени) подачей добавки водорода, обеспечивающей повышение полноты сгорания рабочей смеси.
.pdf
Табл. 1, Ил. 3, Библ. 21 назв.
|
Содержание
Архив года
|
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
|
УДК 621.313.322-843.6
Радченко П.М., Крашенинин В.Е., Макаев М.А.
Комбинированный двухэтапный наддув дизель-генератора в переходных режимах
// Двигателестроение. — 2020. — № 2. — С. 13–18.
Ключевые слова:
судовой дизель-генератор, режимы наброса нагрузки, приемистость турбокомпаундная система, колесо турбины, подача сжатого воздуха, качественный переходный процесс.
Рассмотрена технология комбинированного двухэтапного наддува судового дизель-генератора в переходных режимах. Технология реализована за счет электропривода ротора турбокомпрессора и подачи сжатого воздуха на колесо турбины. Технология обеспечивает повышение полноты сгорания топлива, снижение вредных выбросов, улучшение приемистости и повышение качества электроэнергии, вырабатываемой дизель-генератором, при резком набросе нагрузки.
.pdf
Табл. 1, Ил. 6, Библ. 7 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ТОПЛИВО. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
|
УДК 621.43.057
Плотников С.А., Кантор П.Я., Мотовилова М.В.
Расчет характеристик впрыскивания при работе дизеля на активированном топливе
// Двигателестроение. — 2020. — № 2. — С. 19–23.
Ключевые слова:
дизель, распыливание подогретого топлива, работоспособность форсунки, параметры топливного факела.
Экспериментально проверена работоспособность топливной форсунки, распыливающей дизельное топливо, подогретого до 300 °С Приведены результаты расчетов геометрических характеристик топливного факела при впрыске горячего топлива: угол конуса распыливания топлива, скорость и длина топливного факела, средний размер капель. Гипотетически обоснована возможность улучшения качества смесеобразования и полноты сгорания, повышения эффективных и ресурсных показателей дизеля при впрыске разогретого топлива в камеру сгорания.
.pdf
Табл. 1, Ил. 3, Библ. 13 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 621.436
Бирюков Н.Н., Мудрецов Д.Н., Марков В.А., Поздняков Е.Ф., Карпец Ф.C.
Удаление нагара в двигателях внутреннего сгорания с помощью водородно-воздушной смеси
// Двигателестроение. — 2020. — № 2. — С. 24–29.
Ключевые слова:
Поршневые ДВС, детали камеры сгорания, нагарообразование, генератор водородно-воздушной смеси, удаление нагара и кокса.
Приведены основные факторы, влияющие на процессы отложения нагара и кокса на деталях камеры сгорания дизельных и бензиновых двигателей. Рассмотрены возможные неисправности двигателей, вызванные интенсивным нагарообразованием и коксообразованием. Предложен способ очистки деталей камеры сгорания поршневых ДВС от нагара за счет подачи в цилиндры двигателя водородно-воздушной смеси. В качестве генератора водородно-воздушной смеси служит установка Leader-4М, разработанная в целях реализации технологии удаления нагара и кокса. Приведены результаты испытаний установки на моторном стенде, экспериментально подтверждена ее эффективность.
.pdf
Табл. 2, Ил. 5, Библ. 18 назв.
|
Содержание
Архив года
|
УДК 621.432.4
Валеев Р.С., Еникеев Р.Д., Сакулин Р.Ю.
Повышение стойкости поршней двухтактных ДВС к прогару посредством нанесения МДО-покрытия
// Двигателестроение. — 2020. — № 2. — С. 30–34.
Ключевые слова:
двухтактный бензиновый двигатель, прогар днища поршня, термобарьерная теплозащита, нанесение МДО-покрытия.
Существенная проблема эксплуатации форсированных двухтактных бензиновых двигателей — прогар днища поршней. Одним из методов решения этой проблемы являются нанесение термобарьерных покрытий, формируемых методом микродугового оксидирования (МДО). Проведены исследования, подтверждающие способность МДО-покрытия на днище поршня, значительно повысить устойчивость к прогару. Экспериментально установлено, что нанесение МДО-покрытия на днище поршня, повышает его тепловую стойкость и не оказывает негативного влияния на эффективные и экологические показатели двигателя.
.pdf
Табл. 2, Ил. 9, Библ. 20 назв.
|
Содержание
Архив года
|
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
|
УДК 621.43
Водород — перспективное топливо для поршневых ДВС (материалы конгресса CIMAC 2019)
// Двигателестроение. — 2020. — № 2. — С. 35–53.
Ключевые слова:
Исследовательский проект HyMethShip, газовые двигатели,
снижение вредных выбросов, метанол, декарбонизация, синтез-газ, «зеленый» водород,
газовое топливо с добавками водорода.
Исследовательский проект HyMethShip, реализуется с целью радикального снижения уровня выбросов
судовых двигателей с одновременным повышением их КПД. Система, создаваемая в рамках проекта,
должна обеспечить снижение выбросов CO2 не менее чем на 97 %, практически обнулить выбросы SOx и PM,
сократить выбросы NOx как минимум на 80 % по сравнению с нормой по IMO Tier III. Система HyMethShip
включает поршневой ДВС, работающий на метаноле или на водороде, мембранный реактор, систему улавливания
CO2 и емкости для его хранения. При этом водород для работы двигателя получается из возобновляемого метанола.
Система планируется к испытаниям в составе демонстрационной установки в мощностью до 2 МВт.
В консорциум разработчиков вошли 13 участников, в числе которых судоходная компания,
одна из крупнейших в мире верфей, классификационное общество, а также ряд исследовательских организаций,
университетов и производителей оборудования.
Газовые двигатели «Jenbacher» в составе генераторов средней мощности надежно работают на топливах
с высоким содержанием водорода. К ним относятся разнообразные синтетические газообразные топлива,
производимые из низкокалорийных газов, а также природный газ, искусственно обогащенный добавками водорода.
Продуктом электролиза воды, является 100 %-ый очищенный водород (так называемый «зеленый» водород),
добавляемый в действующую систему распределения природного газа, которая, по существу представляет
собой огромное хранилище химической энергии, необходимой для компенсации сезонных колебаний
производительности источников возобновляемой энергии, а именно, ветрогенераторов и солнечных батарей.
При смешивании водорода с природным газом его содержание может колебаться в очень широких пределах.
Это не является препятствием для работы газовых двигателей фирмы «Jenbacher», однако при больших колебаниях
концентрации водорода или слишком быстром ее изменении могут возникать проблемы. Предмет настоящего доклада —
демонстрация опыта, накопленного при решении проблем в данной области. Перевод выполнен к.т.н. Г. Мельником.
.pdf
Табл. 2, Ил. 22, Библ. 18 назв.
|
Содержание
Архив года
|