РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 621.436
Марков В.А., Кулешов А.С., Неверов В.А. Бовэнь Са, Зенкин А.Н.
Совершенствование процессов распыливания и смесеобразования при работе дизеля на смесевых биотопливах
// Двигателестроение. — 2021. — № 1. — С. 3–12.
Ключевые слова:
дизельный двигатель, нефтяное дизельное топливо, рапсовое масло,
смесевое биотопливо, процессы распыливания и смесеобразования.
Альтернативные топлива для дизелей, получаемые с использованием растительных масел,
отличаются от нефтяного дизельного топлива повышенными плотностью, вязкостью,
поверхностным натяжением и пониженной сжимаемостью, что вызывает
ухудшение качества распыливания топлива и процесса смесеобразования.
Исследования процессов распыливания топлива и смесеобразования на дизеле типа Д-245.12С показали,
что приемлемое качество этих процессов, а также возможность снижения выбросов вредных
веществ с отработавшими газами достигается при работе дизеля не на чистых растительных маслах,
а на нефтяном дизельном топливе с добавкой рапсового масла в количестве до 10 % по объему.
.pdf
Табл. 9. Ил. 6. Библ. 22 назв.
|
Содержание
Архив года
|
УДК 623.1/.7
Иванов В.В., Шабалин Д.В., Проговоров А.П.
Математическая модель расчета внутрицилиндровых процессов дизельного двигателя
с учетом температуры охлаждающей жидкости
// Двигателестроение. — 2021. — № 1. — С. 13–19.
Ключевые слова:
дизельный двигатель, камера сгорания, математическая модель,
рабочий процесс, температура охлаждающей жидкости, теплообмен.
Предложена математическая модель для описания процессов в камере сгорания
дизельного двигателя на основе уравнения теплового баланса рабочего тела.
Указанная модель позволяет решать сопряженные задачи расчета процессов наполнения
и сжатия, а также, теплообмена со стенками камеры сгорания. Расчет параметров рабочих
процессов в камере сгорания позволяет выполнить детальный анализ показателей топливной
экономичности двигателя и тепломеханической нагруженности деталей, образующих камеру сгорания,
в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
.pdf
Табл. 4. Ил. 11. Библ. 19 назв.
|
Содержание
Архив года
|
УДК 621.436
Кочев Н.С., Плотников Л.В., Григорьев Н.И.
Совершенствование процесса топливоподачи тепловозного дизеля 8ЧН21/21,
работающего по циклу Миллера
// Двигателестроение. — 2021. — № 1. — С. 20–25.
Ключевые слова:
тепловозный дизель, процесс топливоподачи, угол опережения впрыска топлива,
цикл Миллера, моторные испытания, эксплуатационные и экологические показатели.
Представлены результаты доводочных работ по совершенствованию процесса топливоподачи
тепловозного дизеля 8ЧН21/21, работающего по циклу Миллера на режимах тепловозной характеристики.
Установлены оптимальные углы опережения впрыска топлива для различных нагрузочных
режимов в целях снижения удельного эффективного расхода топлива и улучшения экологических показателей дизеля.
Предложены технические решения, позволяющие улучшить процесс топливоподачи тепловозного дизеля 8ЧН 21/21.
.pdf
Табл. 3. Ил. 6. Библ. 22 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ТОПЛИВО. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
|
УДК 621.43.3
Путинцев С.В., Чирский С.П., Стрельникова С.С.
// Двигателестроение. — 2021. — № 1. — С. 26–31.
Ключевые слова:
дизель, механические потери, трение, моторное масло, вязкость, антифрикционная присадка.
Представлены результаты сравнительных испытаний трех видов смазочных материалов
с целью определения влияния вязкости масла и наличия в нем антифрикционной
присадки на общие механические потери в двигателе. Механические потери определялись
на экспериментальной макетной установке электродинамическим и калориметрическим методами.
Результаты тестирования показали, что снижение высокотемпературной вязкости моторного масла на 62 %
обеспечивает снижение потерь трения в среднем на 22 %. При этом введение в вязкое моторное масло
антифрикционной присадки снижает потери трения на 6 %. В ходе исследования установлено,
что характер изменения механических потерь в дизеле от времени и скоростного режима
работы соответствует известным научным представлениям о процессах трения смазываемых деталей машин.
.pdf
Табл. 1. Ил. 3. Библ. 8 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 629.113.6
Алиев С.А., Салатова Д.А., Гаджиев А.В.
Улучшение пусковых качеств тракторного дизеля
на основе применения обратимой электрической машины
// Двигателестроение. — 2021. — № 1. — С. 32–36.
Ключевые слова:
тракторный дизель, стартер-генераторное устройство,
обратимая электрическая машина, демпфер крутильных колебаний.
Показано, что решение задачи увеличения мощности электропотребителей современных
тракторов обеспечивается применением интегрированного стартер-генератора
(на базе обратимой электрической машины), размещенного между блоком
цилиндров ДВС и сцеплением трактора. Принятая компоновка позволяет
передавать значительную мощность в обоих направлениях, улучшает пусковые
качества дизельных двигателей тракторов, а также реализует функции гашения
крутильных колебаний коленчатого вала, что снижает уровень шума и вибрации.
Преимущество предлагаемой конструкции состоит в использовании электрической
машины для пуска двигателя, которая затем переключается в генераторный режим,
обеспечивая питание бортовой сети электрической энергией, заменяя стартер и
генератор, а на некоторых тракторах пусковой поршневой двигатель.
.pdf
Ил. 5. Библ. 7 назв.
|
Содержание
Архив года
|
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
|
УДК 621.43
Двигатели, работающие на метаноле
(по материалам конгресса CIMAC)
// Двигателестроение. — 2021. — № 1. — С. 37–48.
Ключевые слова:
судовые двигатели, альтернативные топлива, метанол, отработавшие газы, вредные выбросы
В последние годы во всем мире наблюдается поиск альтернативных топлив
с очень низким (0,1 %) или нулевым содержанием серы. По запросу компании
«Stena Line», фирма «Wartsila» приступила к работе над проектом, в ходе которого
в качестве бессернистого топлива был выбран метанол. Метанол способствует снижению
выбросов не только серы, но также окислов азота и твердых частиц, его способность
к биодеградации уменьшает риски загрязнения окружающей среды из-за аварийных разливов топлива.
Физические и химические свойства метанола делают его перспективным топливом для двигателей
с искровым зажиганием (октановое число 106), а его способность гореть без образования
сажи делает метанол перспективным и для дизелей. В настоящем докладе описаны принципы
построения (запатентованной) системы топливоподачи, основные проблемы, которые пришлось
решить в ходе ее создания, а также результаты эксплуатационных испытаний на пароме
«Stena Germanica» — первом судне, оборудованном инновационной системой, работающей на метаноле.
Перевод выполнен к.т.н. Г. Мельником.
.pdf
Табл. 4. Ил. 16. Библ. 9 назв.
|
УДК 621.43
Стандарты ЕРА США по ограничению вредных выбросов судовых дизелей
(по материалам Power Sourcing Guide 2020–2021)
// Двигателестроение. — 2021. — № 1. — С. 49–54.
Ключевые слова:
судовые дизели, нормирование вредных выбросов, развитие стандартов EPA США.
Создание и введение в действие национальных стандартов, регламентирующих выбросы вредных веществ
с отработавшими газами судовых дизелей, имеет ряд существенных различий и особенностей.
Так, например, в стандартах ЕРА США при назначении нормы выбросов помимо агрегатной мощности
учитывается категория судовых дизелей, их назначение, вид топлива, а также специальные условия
эксплуатации (Blue Sky Series). Опыт развития стандартов, выпускаемых ЕРА США, может оказаться
полезным для российских специалистов при очередном пересмотре/переиздании национальных стандартов РФ.
Перевод выполнен к.т.н. Г. Мельником.
.pdf
Табл. 9. Библ. 1 назв.
|
Содержание
Архив года
|