ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 1 (283) 2021 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.436
Марков В.А., Кулешов А.С., Неверов В.А. Бовэнь Са, Зенкин А.Н.

Совершенствование процессов распыливания и смесеобразования при работе дизеля на смесевых биотопливах
// Двигателестроение. — 2021. — № 1. — С. 3–12.
Ключевые слова: дизельный двигатель, нефтяное дизельное топливо, рапсовое масло, смесевое биотопливо, процессы распыливания и смесеобразования.

Альтернативные топлива для дизелей, получаемые с использованием растительных масел, отличаются от нефтяного дизельного топлива повышенными плотностью, вязкостью, поверхностным натяжением и пониженной сжимаемостью, что вызывает ухудшение качества распыливания топлива и процесса смесеобразования. Исследования процессов распыливания топлива и смесеобразования на дизеле типа Д-245.12С показали, что приемлемое качество этих процессов, а также возможность снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами достигается при работе дизеля не на чистых растительных маслах, а на нефтяном дизельном топливе с добавкой рапсового масла в количестве до 10 % по объему.
Табл. 9. Ил. 6. Библ. 22 назв.
Содержание Архив года
УДК 623.1/.7
Иванов В.В., Шабалин Д.В., Проговоров А.П.

Математическая модель расчета внутрицилиндровых процессов дизельного двигателя с учетом температуры охлаждающей жидкости
// Двигателестроение. — 2021. — № 1. — С. 13–19.
Ключевые слова: дизельный двигатель, камера сгорания, математическая модель, рабочий процесс, температура охлаждающей жидкости, теплообмен.

Предложена математическая модель для описания процессов в камере сгорания дизельного двигателя на основе уравнения теплового баланса рабочего тела. Указанная модель позволяет решать сопряженные задачи расчета процессов наполнения и сжатия, а также, теплообмена со стенками камеры сгорания. Расчет параметров рабочих процессов в камере сгорания позволяет выполнить детальный анализ показателей топливной экономичности двигателя и тепломеханической нагруженности деталей, образующих камеру сгорания, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Табл. 4. Ил. 11. Библ. 19 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.436
Кочев Н.С., Плотников Л.В., Григорьев Н.И.

Совершенствование процесса топливоподачи тепловозного дизеля 8ЧН21/21, работающего по циклу Миллера
// Двигателестроение. — 2021. — № 1. — С. 20–25.
Ключевые слова: тепловозный дизель, процесс топливоподачи, угол опережения впрыска топлива, цикл Миллера, моторные испытания, эксплуатационные и экологические показатели.

Представлены результаты доводочных работ по совершенствованию процесса топливоподачи тепловозного дизеля 8ЧН21/21, работающего по циклу Миллера на режимах тепловозной характеристики. Установлены оптимальные углы опережения впрыска топлива для различных нагрузочных режимов в целях снижения удельного эффективного расхода топлива и улучшения экологических показателей дизеля. Предложены технические решения, позволяющие улучшить процесс топливоподачи тепловозного дизеля 8ЧН 21/21.
Табл. 3. Ил. 6. Библ. 22 назв.
Содержание Архив года
ТОПЛИВО. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УДК 621.43.3
Путинцев С.В., Чирский С.П., Стрельникова С.С.


// Двигателестроение. — 2021. — № 1. — С. 26–31.
Ключевые слова: дизель, механические потери, трение, моторное масло, вязкость, антифрикционная присадка.

Представлены результаты сравнительных испытаний трех видов смазочных материалов с целью определения влияния вязкости масла и наличия в нем антифрикционной присадки на общие механические потери в двигателе. Механические потери определялись на экспериментальной макетной установке электродинамическим и калориметрическим методами. Результаты тестирования показали, что снижение высокотемпературной вязкости моторного масла на 62 % обеспечивает снижение потерь трения в среднем на 22 %. При этом введение в вязкое моторное масло антифрикционной присадки снижает потери трения на 6 %. В ходе исследования установлено, что характер изменения механических потерь в дизеле от времени и скоростного режима работы соответствует известным научным представлениям о процессах трения смазываемых деталей машин.
Табл. 1. Ил. 3. Библ. 8 назв.
Содержание Архив года
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 629.113.6
Алиев С.А., Салатова Д.А., Гаджиев А.В.

Улучшение пусковых качеств тракторного дизеля на основе применения обратимой электрической машины
// Двигателестроение. — 2021. — № 1. — С. 32–36.
Ключевые слова: тракторный дизель, стартер-генераторное устройство, обратимая электрическая машина, демпфер крутильных колебаний.

Показано, что решение задачи увеличения мощности электропотребителей современных тракторов обеспечивается применением интегрированного стартер-генератора (на базе обратимой электрической машины), размещенного между блоком цилиндров ДВС и сцеплением трактора. Принятая компоновка позволяет передавать значительную мощность в обоих направлениях, улучшает пусковые качества дизельных двигателей тракторов, а также реализует функции гашения крутильных колебаний коленчатого вала, что снижает уровень шума и вибрации. Преимущество предлагаемой конструкции состоит в использовании электрической машины для пуска двигателя, которая затем переключается в генераторный режим, обеспечивая питание бортовой сети электрической энергией, заменяя стартер и генератор, а на некоторых тракторах пусковой поршневой двигатель.
Ил. 5. Библ. 7 назв.
Содержание Архив года
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.43

Двигатели, работающие на метаноле
(по материалам конгресса CIMAC)
// Двигателестроение. — 2021. — № 1. — С. 37–48.
Ключевые слова: судовые двигатели, альтернативные топлива, метанол, отработавшие газы, вредные выбросы

В последние годы во всем мире наблюдается поиск альтернативных топлив с очень низким (0,1 %) или нулевым содержанием серы. По запросу компании «Stena Line», фирма «Wartsila» приступила к работе над проектом, в ходе которого в качестве бессернистого топлива был выбран метанол. Метанол способствует снижению выбросов не только серы, но также окислов азота и твердых частиц, его способность к биодеградации уменьшает риски загрязнения окружающей среды из-за аварийных разливов топлива. Физические и химические свойства метанола делают его перспективным топливом для двигателей с искровым зажиганием (октановое число 106), а его способность гореть без образования сажи делает метанол перспективным и для дизелей. В настоящем докладе описаны принципы построения (запатентованной) системы топливоподачи, основные проблемы, которые пришлось решить в ходе ее создания, а также результаты эксплуатационных испытаний на пароме «Stena Germanica» — первом судне, оборудованном инновационной системой, работающей на метаноле.

Перевод выполнен к.т.н. Г. Мельником.
Табл. 4. Ил. 16. Библ. 9 назв.
УДК 621.43

Стандарты ЕРА США по ограничению вредных выбросов судовых дизелей
(по материалам Power Sourcing Guide 2020–2021)
// Двигателестроение. — 2021. — № 1. — С. 49–54.
Ключевые слова: судовые дизели, нормирование вредных выбросов, развитие стандартов EPA США.

Создание и введение в действие национальных стандартов, регламентирующих выбросы вредных веществ с отработавшими газами судовых дизелей, имеет ряд существенных различий и особенностей. Так, например, в стандартах ЕРА США при назначении нормы выбросов помимо агрегатной мощности учитывается категория судовых дизелей, их назначение, вид топлива, а также специальные условия эксплуатации (Blue Sky Series). Опыт развития стандартов, выпускаемых ЕРА США, может оказаться полезным для российских специалистов при очередном пересмотре/переиздании национальных стандартов РФ.

Перевод выполнен к.т.н. Г. Мельником.
Табл. 9. Библ. 1 назв.
Содержание Архив года

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
Яндекс.Метрика