ENGINE RESEARCH, CALCULATION, CONSTRUCTION AND TESTING
|
UDC 621.436-42,-43.001.24 : 532.57 : 53.082.5
Semidetnоv N.V.
Analysis of characteristics of a fuel spray as a subject for investigation by a laser dopier method
// Dvigatelestroyeniye. — 1983. — № 12. — P. 5–8.
Key words:
engines.
A technique is offered for an approximate calculation of main characteristics of a diesel nozzle spray, necessary for development of a laser dopier speedometer. Application of this optical dopier method is evaluated on the base of calculation results at the fuel spray, using the criterion of the scattering multiplicity; requirements are described of a measuring equipment and the laser dopier speedometer.
- table, 3 ill., 3 ref.
|
Contents
1983
|
MOUNTED UNITS SERVING SYSTEMS
|
UDC 621.431.72-71-974.004.1
Bogоmоlni E.S., Ulanоvski E.A.
Cooling system of a locomotive engine for a cold climate
// Dvigatelestroyeniye. — 1983. — № 12. — P. 9–10.
Key words:
engines.
A developed cooling system for a transport engine is described, it includes an additional by-pass temperature controller and an electrical heater. The system provides required temperatures of the diesel engine ChN32/32 charge air under cold climate conditions.
- table, 2 ill., 3 ref.
|
UDC 621.43.038.001.24
Astahоv M.V.
The dangerous diffuser overheating is considered when calculating and selecting diesel engine parameters
// Dvigatelestroyeniye. — 1983. — № 12. — P. 11–13.
Key words:
engines.
At the inertia fuel delivery to diffuser channels hot gases are shown to penetrate, failing the injection, causing the ignition and coking of diffuser ports, and at the overheating the nozzle needle may be sticked. Analysis is carried out of conditions when the inertial fuel blow-out can take place. Some factors are defined on this analysis, which should be taken into account at calculation and selection of parameters of the engine fuel system. Physical property of a reflected pulse is defined, and its criterion importance to evaluate the danger of the diffuser overheating.
- table, 2 ill., 4 ref.
|
UDC 621.436.03.001.6 : 621.43-43.002.237
Fomin Yu.Ya., Dоmanin A.S.
Elimination of a fuel sub-injection in diesel engines
// Dvigatelestroyeniye. — 1983. — № 12. — P. 14–17.
Key words:
engines.
The possibility is shown to avoid the fuel sub-injection in diesel engines, by changing the law for the fuel pump delivery valve fit by means of the cut-off port diameter decrease, spring rigidity and its preliminary compression, and also by changing of a valve guard position.
1 table, 4 ill., 6 ref.
|
UDC 621.43.038.3.001.6
Weinblat M.H., Kоrzh S.А.
Simple method of a diffuser preparation and consideration of deformations, caused by the installation during the experiment, in the under-needle part of a pressure gauge
// Dvigatelestroyeniye. — 1983. — № 12. — P. 17–19.
Key words:
engines.
A simple method is described of a closed nozzle spray diffuser preparation for the pressure oscillography before diffuser holes. A technique is given to correct an experimentally attained injection pressure curve, considering deformations, caused by the increased under-needle part volume, because of a prepared diffuser and an assembled pressure gauge.
- table, 3 ill., - ref.
|
Contents
1983
|
MATERIALS, TECHNOLOGY AND ORGANIZATION OF PRODUCTION
|
UDC 621.436-2.002.3.001.5 : 669.265 : 669.046.5
Казаков А.А., Прозоров В.П.
Разработка и исследование высоколегированных хромовых сплавов и способов их выплавки в открытой индукционной печи для получения деталей дизелей
// Dvigatelestroyeniye. — 1983. — № 12. — P. 20–23.
Key words:
engines.
Рассматриваются результаты исследования прочностных свойств жаропрочных хромовых сплавов открытой выплавки.
1 table, 2 ill., 6 ref.
|
UDC 621.43.002.5 : 621.787.4-47
Тютиков Г.Ф., Друкер Б.С.
Прогнозирование точности дорнования цилиндрических отверстий
// Dvigatelestroyeniye. — 1983. — № 12. — P. 23–25.
Key words:
diesel.
Рассматривается математическая модель величины упругого восстановления размера цилиндрического отверстия после дорнования; модель позволяет осуществлять прогнозирование рассеивания размеров в процессе дорнования отверстий на основе метода Монте-Карло.
- table, 2 ill., 4 ref.
|
Contents
1983
|
MAINTENANCE AND REPAIR ISSUES
|
UDC 621.431.72.001.41
Илляшевич В.А., Александров А.М.
Предварительный анализ эксплуатационных испытаний усовершенствованных тепловозных дизелей 5Д49
// Dvigatelestroyeniye. — 1983. — № 12. — P. 26–29.
Key words:
engines.
Приводится результат первого этапа (до ТР-2) сравнительных испытаний тепловозов 2ТЭ116 и 10Д100 с дизелями 5Д49 и 10Д100 (соответственно) и делаются обобщения ежемесячных отчетных данных депо по показателям качества тепловозов в эксплуатации.
2 table, - ill., - ref.
|
UDC 621.436-19.004.1 : 629.113.5 : 622.6
Казарез А.Н., Аношин Г.Г., Бочкарев А.Б.
Опыт эксплуатации и надежность дизелей автомобилей-самосвалов на рудниках горно-металлургического комбината «Печенганикель»
// Dvigatelestroyeniye. — 1983. — № 12. — P. 30–32.
Key words:
engines.
Описываются условия эксплуатации автомобильного транспорта на открытых и подземных рудниках комбината. Приводятся данные, характеризующие надежность дизельных двигателей горных автосамосвалов.
2 table, 2 ill., - ref.
|
Contents
1983
|
ECONOMICS AND PLANNING, PRODUCT QUALITY
|
UDC 621.43.002.1 : 338.94
Красный A.Л., Маргорин Д.К.
Расчет плановых величин фондоотдачи для производственных подразделений обьединений
// Dvigatelestroyeniye. — 1983. — № 12. — P. 33–35.
Key words:
diesel.
Рассматриваются вопросы планирования фондоотдачи в производственных подразделениях объединений.
- table, - ill., 5 ref.
|
UDC 621.43-2.003.13
Терпугов Г.Б.
Лимитные и оптовые цены на узлы машин (ДВС)
// Dvigatelestroyeniye. — 1983. — № 12. — P. 35–37.
Key words:
engines.
Рассматриваются методические вопросы определения лимитных и проектных оптовых цен на узлы машин в свете требований новой Методики по ценообразованию ГК СССР по ценам (1982 г.), анализируются положения этой Методики, ведущие к удорожанию продукции, даются предложения по совершенствованию Методики на примере топливной аппаратуры дизелей.
- table, - ill., - ref.
|
Contents
1983
|
EXCHANGE OF EXPERIENCE
|
UDC 621.431.74-185.3.001.5 : 621.436-634.004.18
Шелков С.М., Алейников С.К., Пахомов Ю.А., Рогалев В.В.
Улучшение топливной экономичности дизеля 6ДКРН 67 140-4
// Dvigatelestroyeniye. — 1983. — № 12. — P. 38–40.
Key words:
двигатель.
Приводятся результаты расчетных и экспериментальных исследований по доводке рабочего процесса мощного малооборотного судового дизеля 6ДКРН67/140-4. Рассматриваются вопросы совместного применения методов моделирования рабочего процесса на ЭВМ и регрессионного анализа данных. Исследуется влияние ряда определяющих факторов на показатели рабочего процесса.
1 table, 3 ill., 6 ref.
|
UDC 621.43.038.8.004.14 : 621.43.056
Белугин Г.И., Горбунов Е.С.
Эффективность применения смещенных форсунок с ориентированными сопловыми отверстиями распылителей
// Dvigatelestroyeniye. — 1983. — № 12. — P. 40–42.
Key words:
двигатель.
Описываются принципы организации рабочего процесса в дизеле с камерой в поршне при наличии смещения форсунки относительно центра камеры сгорания. Приводятся результаты экспериментального исследования эффективности ориентации топливных факелов относительно камеры сгорания. На дизеле типа 6ЧН12/14 (марки К-172М1) получен рекордный удельный расход топлива 206 г/(кВт•ч) при одновременном снижении максимального давления сгорания и температурного уровня деталей ЦПГ.
- table, 3 ill., - ref.
|
UDC 621.436 : 621.43.019.4.001.45 : 778.534.83
Приходько А.М.
Кинематографическое наблюдение сгорания в дизеле с синхронным индицированием цикла
// Dvigatelestroyeniye. — 1983. — № 12. — P. 42–44.
Key words:
ДВС.
Приводятся кинокадры горения отдельных движущихся капель, самовоспламенения, перемещения пламени по факелу, догорания в сопоставлении с динамикой топливоподачи с подвпрыском топлива и тепловыделения в цикле. Дается анализ развития топливного горящего факела.
- table, 3 ill., 6 ref.
|
UDC 621.431.74-185.3-21.001.24 : 539.319
Пащенко И.Е., Фока А.А.
Идентификация функциональных параметров кинематических пар ЦПГ судовых ДВС по косвенным показателям напряженно-деформированного состояния остова
// Dvigatelestroyeniye. — 1983. — № 12. — P. 45–47.
Key words:
двигатель.
Приводятся результаты аналитического и экспериментального исследований влияния напряженно-деформированного состояния остова мощного малооборотного судового дизеля на параметры кинематических пар цилиндропоршневой группы. Предлагается ряд рекомендаций по контролю состояния и техническому обслуживанию остовов, направленных на предотвращение аварийных ситуаций и продление долговечности элементов цилиндропоршневой группы.
- table, 3 ill., 4 ref.
|
UDC 621.431.74-185.001.5 : 534.013
Почтовой A.П., Пекин В.В.
Особенности вынужденных крутильных колебаний «моторных» форм судовых валопроводов
// Dvigatelestroyeniye. — 1983. — № 12. — P. 48.
Key words:
двигатель.
Приводятся результаты исследования вынужденных крутильных колебаний «моторных» форм валопроводов в составе ССУ с малооборотными судовыми двигателями типа 8ДКРН74/160 второй и третьей степеней форсирования. Торсиографирование валопроводов одинаковых судов показывает, что при форсировании двигателей напряжения в коленчатом вале от вынужденных крутильных колебаний пятого порядка возрастают более, чем на 30 %.
1 table, - ill., 4 ref.
|
Contents
1983
|
ENGINE BUILDING ABROAD
|
UDC 621.43: 621.892.096.1.004.12/. 14 (-87)
Резников B.Д., Кондратьев В.М.
Новые требования к моторным маслам за рубежом
// Dvigatelestroyeniye. — 1983. — № 12. — P. 49–52.
Key words:
engine.
Сообщается об изменениях, внесенных в классификацию моторных масел по API и в спецификацию на моторные масла, разработанную ССМС. Приводятся требования спецификации ССМС к сезонным и внесезонным маслам для бензиновых двигателей и дизелей. Отмечаются наиболее важные следствия введенных изменений и их значение для практики.
3 table, - ill., 13 ref.
|
Contents
1983
|
HYPOTHESES, SUGGESTIONS
|
UDC 621.436-185.4-242.3.004.13 : 621.891.275.001.6
Левкин Г.М., Шепельский Ю.Л.
Повышение маслосъемных свойств компрессионных поршневых колец высокооборотных дизелей
// Dvigatelestroyeniye. — 1983. — № 12. — P. 53–54.
Key words:
engine.
Анализируются условия работы поршневых колец высокооборотных четырехтактных дизелей и факторы, определяющие эффективность функционирования уплотнительного узла в районе поршень—цилиндровая втулка. Показывается принципиальная теоретическая возможность повышения его эффективности и даются конкретные конструктивные решения для реализации при изготовлении новых и модернизации находящихся в эксплуатации дизелей.
- table, 3 ill., - ref.
|
Contents
1983
|