ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 1 (235) 2009 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.436
Мурзин В.С., Маслов А.П., Лазарев Е.А., Прокопьев В.Н.

Температурное состояние поршней различных конструкций в дизеле с неразделенной камерой сгорания
// Двигателестроение. — 2009. — № 1. — С. 6–9.
Ключевые слова: дизель, камера сгорания, конструкция поршня.

Рассмотрен сравнительный анализ теплового состояния различных конструкций поршней: неохлаждаемого, охлаждаемого смазочным маслом в полости галерейного типа, стального и составного биметаллического поршней. Температурные поля в сечениях исследуемых поршней представлены для дизеля ЧН13/15, форсированного наддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
.pdf
Табл. -, Ил. 4, Библ. 3 назв.
УДК 621.43.01
Обозов А.А., Рогалев В.В., Клочков А.В.

Исследование процесса сжатия в судовом малооборотном дизеле со средним индикаторным давлением 20 бар
// Двигателестроение. — 2009. — № 1. — С. 10–14.
Ключевые слова: малооборотный дизель, среднее индикаторное давление, процесс сжатия.

В статье приводятся результаты исследования процесса сжатия в цилиндрах современного судового малооборотного дизеля. Показана возможность получения адекватного описания процесса сжатия при отображении его в логарифмических координатах и использовании полиномов первой, второй и третьей степени. Дан анализ характера изменения показателя политропы процесса сжатия в функции от объема цилиндра.
.pdf
Табл. -, Ил. 6, Библ. 4 назв.
УДК 621.431
Румб В.К.

Прогнозирование долговечности подшипников коленчатых валов судовых дизелей
// Двигателестроение. — 2009. — № 1. — С. 15–17.
Ключевые слова: судовой дизель, подшипники, коленчатый вал.

Предложен расчетный метод прогнозирования долговечности подшипников коленчатых валов судовых дизелей, основанный на использовании теории случайных процессов. Метод позволяет оценить вероятные значения скорости и предельного износа подшипника в зависимости от условий работы, формы шейки коленчатого вала и других факторов, подчиняющихся законам распределения.
.pdf
Табл. -, Ил. 4, Библ. 2 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.431
Алексеев И.Л., Ковальчук Л.И.

Трансцендентные зависимости для оценки тепловых потерь в охлаждающую воду
// Двигателестроение. — 2009. — № 1. — С. 18–20.
Ключевые слова: дизель, рабочий процесс, тепловые потери.

Предложены трансцендентные зависимости для оценки относительных тепловых потерь двух- и четырехтактных дизелей в охлаждающую воду, в которых эти потери выражены в функции параметров рабочего процесса, основных размеров цилиндра и средней скорости поршня, обладающие значительной универсальностью и достаточной для решения практических задач точностью.
.pdf
Табл. -, Ил. 4, Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.43.01
Никишин В.Н.

Динамический анализ шатуна и потерь на трение в ЦПГ автомобильного дизеля
// Двигателестроение. — 2009. — № 1. — С. 21–23.
Ключевые слова: дизель, рабочий процесс, цилиндропоршневая группа.

В статье представлены результаты измерения силы, действующей вдоль оси шатуна по результатам индицирования рабочего процесса и измерения угловой скорости вращения коленчатого вала. Определен коэффициент динамичности нагрузки шатуна, сила и мощность трения в цилиндропоршневой группе. Показана взаимосвязь потерь на трение и угловыми колебаниями коленчатого вала.
.pdf
Табл. -, Ил. 6, Библ. 6 назв.
УДК 621.431
Жилкин Б.П., Плотников Л.В., Корж С.А., Ларионов И.Д.

Экспериментальное исследование газодинамических процессов в системе впуска поршневого ДВС
// Двигателестроение. — 2009. — № 1. — С. 24–27.
Ключевые слова: поршневой ДВС, газодинамический процесс.

В статье приводятся результаты экспериментальных исследований газодинамических процессов в системе впуска поршневого ДВС при различных частотах вращения коленчатого вала. Измерения колебаний скорости воздушного потока во впускном коллекторе двигателя выполнены на безмоторном стенде при помощи двух термоанемометров постоянного тока во время наполнения цилиндра и после закрытия впускного клапана.
.pdf
Табл. -, Ил. 6, Библ. 2 назв.
Содержание Архив года
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
Содержание Архив года
УДК 621.43.052
Ципленкин Г.Е., Дейч Р.С., Иовлев В.И.

Турбокомпаундные системы как средство утилизации отходящего тепла силовых установок с ДВС
// Двигателестроение. — 2009. — № 1. — С. 28–34.
Ключевые слова: гибридный турбокомпрессор,турбокомпаундные системы.

Представлен анализ тенденций в разработке и применении систем утилизации отходящего тепла двигателей с паровой и силовой турбинами и гибридными турбокомпрессорами, скомпонованными в единый агрегат с генераторами для выработки электроэнергии. Приведены данные по улучшению топливной экономичности и диапазону мощности силовых установок для различных турбокомпаундных систем.
.pdf
Табл.3, Ил. 13, Библ. 2 назв.
УДК 621.431.74
Дроконов А.М., Рогалев В.В., Николаев А.Д.

Исследование совместной работы турбинной ступени со входным патрубком агрегата наддува судового дизеля
// Двигателестроение. — 2009. — № 1. — С. 35–38.
Ключевые слова: судовой дизель, агрегат наддува.

Представлены результаты исследований на безмоторном экспериментальном стенде совместной работы турбинной ступени со входным кольцевым патрубком газотурбонагнетателя судового двигателя большой мощности. Дана количественная оценка взаимного влияния элементов на работу узла входной патрубок–турбинная ступень. Показано, что для повышения эффективности и надежности агрегатов наддува сопловые каналы турбинной ступени следует профилировать с учетом области их расположения в газовпускном тракте.
.pdf
Табл. -, Ил. 4, Библ. 1 назв.
Содержание Архив года
ТОПЛИВО. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УДК 621.431.73., 55.42.31, 55.03.33
Прокопьев В.Н., Задорожная Е.А., Караваев В.Г.

Гидромеханические характеристики сложнонагруженных подшипников скольжения, смазываемых микрополярными жидкостями
// Двигателестроение. — 2009. — № 1. — С. 39–44.
Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, подшипник коленчатого вала, гидромеханические характеристики, микрополярные жидкости.

Рассмотрена методика расчета гидромеханических характеристик (ГМХ) сложнонагруженных подшипников скольжения, смазываемых микрополярными жидкостями. В основу положена теория течения микрополярных жидкостей Эрингена. Эффективная температура смазочного слоя подшипника конечной длины рассчитана из уравнения теплового баланса. Решены тестовые задачи и оценено влияние параметров микрополярных масел на ГМХ подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
.pdf
Табл. 1, Ил. 4, Библ. 13 назв.
Содержание Архив года
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.431.74.052.031.3
Николаев Н.И., Гинда О.П., Жук А.Н.

Влияние площади соплового аппарата газотурбонагнетателя на эффективность главного судового двигателя в условиях эксплуатации
// Двигателестроение. — 2009. — № 1. — С. 41–53.
Ключевые слова: судовой дизель, сопловой аппарат газотурбонагнетателя.

Приведены результаты экспериментального исследования влияния площади соплового аппарата газотурбонагнетателей типа VTR320 и VTR321 на эффективные показатели среднеоборотных двигателей 9TMS410 и 12V40/54A, работающие на тяжелом топливе, в зоне частичных нагрузок. Предложен способ снижения расхода топлива на частичных нагрузках за счет изменения площади соплового аппарата.
.pdf
Табл. -, Ил. 3, Библ. 6 назв.
Содержание Архив года
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.436
Мельник Г.В.

Системы и средства измерения
// Двигателестроение. — 2009. — № 1. — С. 48–53.
Ключевые слова: двигатель, датчики.

Одной из главных предпосылок технического прогресса является непрерывное совершенствование систем и средств измерений, и двигателестроение здесь не представляет исключения. Постоянно растущие требования к качеству двигателей и совершенствованию их технико-экономических и экологических характеристик вызывают необходимость поиска новых конструктивных и технологических решений, эффективность которых может быть проверена только при наличии адекватных средств измерения. Это относится не только к оборудованию испытательных стендов и лабораторных установок, но и к серийным изделиям, находящимся в эксплуатации. Здесь можно отметить несколько направлений: повышение точности измерений, повышение устойчивости измерительных приборов к внешним воздействиям, обеспечение более комфортных условий работы для операторов, интеграция средств измерения с информационно-вычислительными системами более высокого уровня, в том числе с использованием телекоммуникаций. Совершенствование измерительной техники происходит как за счет использования новых физических принципов, так и за счет применения новых материалов и конструкций. Миниатюризация устройств позволяет использовать их там, где раньше установка датчиков была невозможна в силу их габаритов. Одним из главных направлений является дальнейшая компьютеризация измерений и подключение измерительных устройств к системам сбора и обработки данных, в том числе — через локальные сети и Интернет. В этом выпуске представлены материалы, дающие представление о предлагаемых сегодня на рынке средствах измерения таких важных для двигателестроения параметрах, как скорость, температура, давление и перемещение.
• Современная система телеметрии
• Высокотемпературные датчики давления
• Миниатюрные датчики температуры
• Сенсорная пленка для измерения поверхностного давления
• Измеритель вибрации для газовых двигателей
• Керамические датчики давления для промышленных двигателей
• Лазерная система для измерения искривления коленвала
• Бесконтактные датчики на основе эффекта поверхностной акустической волны
.pdf
Табл. 1, Ил. 8, Библ. - назв.

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
Яндекс.Метрика