ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 4 (230) 2007 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

ОАО ХК "БАРНАУЛТРАНСМАШ— 65 ЛЕТ
УДК 621.431.7
Падас В.П.

ОАО ХК «Барнаултрансмаш» — 65 лет
// Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 3–6.
Ключевые слова: Барнаултрансмаш.

6 ноября 2007 года исполнилось 65 лет ОАО ХК «Барнаултрансмаш» — одному из ведущих предприятий отрасли двигателестроения. Стратегическим направлением деятельности предприятия является укрепление оборонной и энергетической независимости государства за счет создания современных и надежных двигателей.
Табл. -, Ил. 11, Библ. - назв.
УДК 621.431.7
Калюнов А.С.

Основные направления развития продукции ОАО ХК «Барнаултрансмаш»
// Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 7–10.
Ключевые слова: Барнаултрансмаш, производство двигателей.

Представлены результаты внедрения комплекса ОК и НИР для повышения технического уровня дизелей и дизельных агрегатов. Завод работает над созданием новых модификаций судовых дизелей, дизель-редукторных и газопоршневых агрегатов, дизелей специального назначения.
Табл. -, Ил. 12, Библ. - назв.
Содержание Архив года
РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.437.018
Васильев А.В., Долгов К.О.

Методика оценки влияния компоновочной схемы двигателя на его уравновешенность и колебания
// Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 11–15.
Ключевые слова: компоновочная схема.

В статье представлена методика анализа влияния компоновочной схемы на уравновешенность и уровень колебаний двигателей в составе транспортного средства. Она позволяет выявить компоновки с углами развала цилиндров, обладающие не только хорошими данными по уравновешенности и приемлемыми массогабаритными показателями, но и минимальной виброактивностью.
Табл. 3, Ил. 6, Библ. 4 назв.
УДК 621.437
Рогалев В.В., Клочков А.В., Обозов А.А.

Особенности тепловыделения малооборотного дизеля со средним индикаторным давлением 2 МПа
// Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 16–19.
Ключевые слова: судовой малооборотный дизель.

Показатели рабочего процесса дизеля определяются законом тепловыделения в его цилиндрах. Представлены результаты исследования процесса тепловыделения x = f(j) в цилиндрах мощного судового малооборотного дизеля 6ДКРН 50/200-14 со средним индикаторным давлением 2,0 МПа на режимах винтовой характеристики. Показано, что экспериментальные кривые тепловыделения могут быть с большой точностью аппроксимированы зависимостью Вибе. Сопоставление процессов тепловыделения показало, что двукратное увеличение среднего индикаторного давления существенно изменило процесс тепловыделения в цилиндрах.
Табл. 3, Ил. 5, Библ. 5 назв.
УДК 621.43.018
Драгунов Г.Д., Медведев А.Н.

Метод оценки эффективности отключения цилиндров автомобильного двигателя
// Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 20–23.
Ключевые слова: отключение части цилиндров.

При кажущейся очевидной целесообразности отключения части цилиндров двигателя для улучшения топливной экономичности эффективность этого мероприятия для разных дизелей оказывается не однозначной. Авторами разработан метод оценки эффективности отключения цилиндров и определения оптимального количества отключаемых цилиндров автомобильного дизеля на основе зависимости индикаторного КПД цикла от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала.
Табл. -, Ил. 2, Библ. 4 назв.
УДК 621.436
Эфрос В.В., Голев Б.Ю.

Численные исследования впускных каналов
// Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 24–27.
Ключевые слова: впускные каналы.

Математическая модель аэродинамической установки позволяет проводить численные исследования впускных каналов головок цилиндров, в ходе которых определяются газодинамические показатели воздушного заряда и проводится качественный анализ течения газа. Методика проведения численных исследований впускных каналов включает в себя выбор модели движения воздушного заряда, шага интегрирования, граничных условий, количества расчетных ячеек, локального измельчения расчетной сетки, а также критерий остановки расчета.
Табл. 2, Ил. 6, Библ. 2 назв.
УДК 621.436:62-242, 621.891
Рождественский Ю.В., Грибанов И.С., Денисов Д.О.

Оптимизация геометрии поршня дизеля
// Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 29–32.
Ключевые слова: профиль поршня.

Гидромеханические характеристики сопряжения поршень–цилиндр существенно влияют на потери мощности на трение. Авторами предлагается методика оптимизации профиля поршня. Данная методика основывается на применении метода ЛПt-последовательности для определения осевого профиля и геометрических размеров пятна контакта поршень–цилиндр. Программа оптимизации разработана на базе комплекса «Орбита–Поршень» и использована для оптимизации поршня двигателя ЧН15/16.
Табл. 2, Ил. 4, Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
УДК 621.43.018.8, 621.43.018.86
Лашко В.А., Коньков А.Ю.

Получение индикаторной диаграммы при асинхронном измерении сигнала давления
// Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 33–37.
Ключевые слова: поршневой двигатель, техническая диагностика.

Для технической диагностики дизелей важное значение имеет получение индикаторной диаграммы. Рассмотрены два подхода к задаче бесфазовой синхронизации индикаторной диаграммы поршневого двигателя. Представлен сравнительный анализ методов и результаты опытной проверки предлагаемых решений для некоторых тепловозных дизелей.
Табл. 1, Ил. 4, Библ. 6 назв.
Содержание Архив года
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТОПЛИВА
УДК 536.46, 621.43.019.2
Ассад М.С.

Влияние расположения инициатора воспламенения на процесс горения водорода в ДВС
// Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 38–41.
Ключевые слова: фронт пламени, камера сгорания.

Одним из альтернативных видов топлива для ДВС является водород. Важнейшая характеристика горения топливно-воздушной смеси — скорость распространения фронта пламени (скорость горения). Экспериментальные исследования проводились в модельной камере сгорания с изучением продолжительности и скорости сгорания, расстояния фронта пламени от источника зажигания, развиваемого в камере давления и скорости его нарастания. Воспламенение смеси производилось с помощью свечи зажигания с боковым (боковой поджиг) и центральным (центральный поджиг) ее расположением в корпусе камеры сгорания.
Табл. 2, Ил. 3, Библ. 6 назв.
Содержание Архив года
ТОПЛИВО. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УДК 621.431.74
Титов С.П.

Расчетный метод определения элементарного состава рабочей массы топлива
// Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 42–44.
Ключевые слова: состав топлива.

Точность определения массы отработавших газов методом углеродного и углерод-кислородного баланса зависит от точности определения элементарного состава топлива. Для определения элементарного состава рабочей массы топлива был разработан расчетный метод на основе паспортных и калориметрических характеристик топлива. Проведено сравнение результатов расчета с данными лабораторных анализов. Данное сравнение показало, что ожидаемая ошибка расчета массовой доли углерода в топливе составит не более ±0,2 %.
Табл. 1, Ил. -, Библ. 6 назв.
Содержание Архив года
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.436
Мельник Г.В.

Вопросы экологии на конгрессе CIMAC-2007
// Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 45–50.
Ключевые слова: отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания.

• Стратегия достижения норм выбросов вредных веществ для многоцелевых среднеоборотных двигателей.
• Совершенствование рабочего процесса для выполнения требованиий IMO Tier 2.
• HERCULES — комплексный научно-исследовательский проект по созданию высокоэффективных и экологически безопасных судовых двигателей..
• Совершенствование рабочих процессов в газовых двигателях большой мощности расчетными методами и с помощью визуализации.
Табл. 4, Ил. 3, Библ. - назв.
УДК 621.436
Обозов А.А.

По станицам зарубежных журналов
// Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 51–55.
Ключевые слова: судовые двигатели, отработавшие газы.

• Испытательный центр MAN в Копенгагене внедряет технологию EGR.
• Технологии снижения выбросов NOx фирмы Wartsila.
• Опыт применения технологии SCR компанией MAN-DIESEL.
Табл. -, Ил. 11, Библ. 1 назв.

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты