К 150-летию Э.Л. НОБЕЛЯ
|
УДК 621.436
Новиков Л.А.
Нобели в России
// Двигателестроение. — 2009. — № 2. — С. 12–17.
Ключевые слова:
Эммануил Нобель, Людвиг Нобель, Товарищество Бранобель, Завод «Людвиг Нобель» в Санкт-Петербурге, первый судовой дизель, дизельная электростанция.
10–11 июня 2009 г. по инициативе Международной Ассоциации Нобелевского движения,
при поддержке аппарата Правительства РФ и участии Санкт-Петербургского отделения РАН,
научно-техническая общественность и представители бизнеса России отметили 150-летие
со дня рождения Эммануэля Нобеля, выдающегося Российского промышленника и общественного деятеля,
действительного Статского советника, гражданина России (с 1888 по 1920 г.) проведением
в Санкт-Петербурге научно-практической конференции
«Эммануэль Нобель — наука и бизнес — искусство управлять».
«...Для дальнейшего развития производства требовалось привлечение больших средств, и в 1879 г. появляется «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель» («Товарищество Бранобель»).
Людвиг Нобель был в полном восторге от налаженного дела. «... На всем лежит отпечаток порядка, системы и целесообразности...
Дороги у нас выстланы камнем, мосты в исправности, все здания удобные и просторные,
опрятные и красивые, а технические сооружения и вовсе потрясающи...», — писал он
о нефтехранилище в Царицыне.
Не прошло и десяти лет, как случайная покупка Роберта Нобеля выросла в миллионное дело.
Строили на века — чтобы и себе и людям.»
.pdf
Табл. 1, Ил. 7, Библ. 14 назв.
|
Содержание
Архив года
|
РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ.
ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 621.431.72
Рыжов В.А.
Разработка дизелей нового поколения на Коломенском заводе
// Двигателестроение. — 2009. — № 2. — С. 18–20.
Ключевые слова:
тепловозные дизели, технический уровень, выбросы вредных веществ, перспективные разработки, цикл Миллера, регистровый наддув.
Технико-экономические и экологические показатели серийных тепловозных двигателей третьего поколения 1А26ДТ-01 соответствуют уровню,
достигнутому в мировом двигателестроении, а по некоторым параметрам превосходят зарубежные аналоги. Их технический уровень официально подтвержден сертификатом TUF NORD.
На основании результатов выполненных НИОКР завершен первый этап проектирования перспективного ряда двигателей Д500 (12ЧН26,5/31) с диапазоном мощности до 7360 кВт.
Проектные показатели рабочего процесса с циклом Миллера и регистровой системой наддува соответствуют уровню среднего эффективного давления 27 бар и
максимальному давлению в цилиндре 220 бар.
.pdf
Табл. -, Ил. 3, Библ. 3 назв.
|
УДК 621.432
Раенко М.И., Рыжов В.А.
Применение иерархической системы моделей для оценки прочности деталей двигателей
// Двигателестроение. — 2009. — № 2. — С. 21–27.
Ключевые слова:
тепловозные дизели, прочностная надежность, расчеты запасов прочности, экспериментальные исследования.
Приводится анализ различных причин потери мощности, разрушения деталей ДВС вследствие длительного воздействия статических, динамических нагрузок и их различных сочетаний.
В зависимости от материала и условий работы деталей предложена иерархическая система моделей расчета их прочности. Показано,
что результаты расчетов и выбранные запасы прочности при проектировании основных деталей двигателя должны проверяться и
подтверждаться экспериментальными данными при испытаниях на специальных стендах.
.pdf
Табл. 2, Ил. 3, Библ. 5 назв.
|
Содержание
Архив года
|
УДК 621.431
Григорьев Е.А.
Анализ уравновешенности десятицилиндровых двигателей
// Двигателестроение. — 2009. — № 2. — С. 28–30.
Ключевые слова:
десятицилиндровые двигатели, схемы кривошипно-шатунного механизма, расчеты уравновешенности.
Рассматривается уравновешенность десятицилиндровых V-образных двигателей. Сложность задачи связана с большим количеством возможных вариантов углов развала цилиндров и
угловых расположений кривошипов коленчатых валов. Задача решается на основе обобщенных схем КШМ.
В результате ее решения получены выражения для неуравновешенных моментов сил инерции вращающихся и поступательно движущихся масс,
действующих в продольных вертикальной и горизонтальной плоскостях, которые могут использоваться при расчете уравновешивания и колебаний двигателя.
Предложенный метод может эффективно использоваться при расчете уравновешенности двигателей
с другими схемами КШМ.
.pdf
Табл. 1, Ил. 3, Библ. 3 назв.
|
УДК 621.432
Крупский М.Г., Рудаков В.Ю.
Опыт организации процессов объемного смесеобразования по результатам исследований на двигателе
с прозрачными окнами
// Двигателестроение. — 2009. — № 2. — С. 31–34.
Ключевые слова:
смесеобразование, конструкция камеры сгорания, горение топлива
Представлены результаты исследований на двигателе с прозрачными окнами особенностей протекания процессов объемного смесеобразования.
Проведенные исследования позволили разработать и предложить для практического использования
конструкции камер сгорания и соответствующие им схемы объемного смесеобразования.
.pdf
Табл. -, Ил. 6, Библ. 3 назв.
|
Содержание
Архив года
|
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
|
УДК 621.436
Мельник Г.В.
Микротурбины
// Двигателестроение. — 2009. — № 2. — С. 35–40.
Ключевые слова:
транспортные ДВС, нормы вредных выбросов, технологии снижения выбросов.
В четвертом номере нашего журнала за 2006 г. был опубликован обзор, посвященный микротурбинам —
относительно новому направлению развития малой энергетики. Микротурбина — экологически безопасный тепловой двигатель с высоким КПД и пониженными требованиями к топливу — является в ряде случаев оптимальным решением там, где нужны автономные малогабаритные источники электрической и тепловой энергии с большим ресурсом и минимальным обслуживанием.
Предлагаемая подборка включает материалы, где описаны некоторые области и объекты применения
микротурбин за рубежом и в нашей стране.
• МИКРОТУРБИННАЯ КОГЕНЕРАЦИОННАЯ УСТАОВКА
• МИКРОТУРБИНЫ ДЛЯ АВТОБУСОВ С ГИБРИДНЫМИ УСТАНОВКАМИ
• МИКРОТУРБИНЫ ДЛЯ МУСОРНОГО ПОЛИГОНА ВО ФРАНЦИИ
.pdf
Табл. -, Ил. 11, Библ. - назв.
|
Содержание
Архив года
|