РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ.
ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 643.43-242
Путинцев С.В., Антонюк П.Н., Чирский С.П.
Применение теории подобия для моделирования и прогнозирования механических потерь в поршневом двигателе
// Двигателестроение. — 2011. — № 3. — С. 3–6.
Ключевые слова: поршневой ДВС, теория подобия, трение, механические потери.
На основе анализа размерностей и П-теоремы теории подобия получены необходимые безразмерные комплексы для моделирования процессов
смазки и трения в поршневом двигателе. Выполнено прогнозирование мощности механических потерь поршневого ДВС.
.pdf
Табл. 1, Ил. -, Библ. 15 назв.
|
УДК 621.436.038
Патрахальцев Н.Н., Страшнов С.В., Корнев Б.А., Мельник И.С.
Регулирование дизеля методом отключения-включения цилиндров или циклов
// Двигателестроение. — 2011. — № 3. — С. 7–12.
Ключевые слова:
дизели, регулирование, отключение цилиндров, неустановившиеся режимы, альтернативные топлива.
Предложен метод регулирования дизелей за счет отключения-включения группы или отдельных цилиндров или циклов. Метод предназначен для повышения экономичности и устойчивости работы дизеля на режимах малых нагрузок и холостых ходов, улучшения динамических показателей
неустановившихся режимов работы, расширения возможностей применения альтернативных, особенно низкоцетановых, топлив.
.pdf
Табл. 1, Ил. 7, Библ. 14 назв.
|
Содержание
Архив года
|
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
|
УДК 621.43
Лашко В.А., Пассар А.В.
Метод проектирования проточной части радиально-осевой турбины комбинированного двигателя
// Двигателестроение. — 2011. — № 3. — С. 13–19.
Ключевые слова:
поршневой ДВС, система наддува, импульсная турбина, метод расчета.
Разработан комплексный метод проектирования проточной части радиально-осевой турбины в составе импульсной системы наддува. Создана математическая модель расчета осесимметричного
вихревого течения невязкой, нетеплопроводной сжимаемой жидкости. Метод позволяет произвести оценку проектного решения проточной части радиально-осевой турбины.
.pdf
Табл. 2, Ил. 6, Библ. 9 назв.
|
УДК 621.43.052
Ципленкин Г.Е., Иовлев В.И., Сухарев А.Н.
Воздействие на систему наддува технологий для достижения требований IMO III
// Двигателестроение. — 2011. — № 3. — С. 202–25.
Ключевые слова:
судовые дизели, вредные выбросы, регулируемые турбокомпрессоры.
Для сокращения выбросов NOx судовых дизелей до уровня IMO III возможно применение «внешней»
системы SCR или комплекса «внутренних» мероприятий, включая рециркуляцию отработавших газов (EGR). Как «внешние», так и «внутренние» технологии предполагают наличие на двигателе регулируемой системы наддува.
.pdf
Табл. -, Ил. 12, Библ. 1 назв.
|
Содержание
Архив года
|
АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
|
УДК 621.431
Сайданов В.О., Столярчук Л.В., Асанов А.Ю.
Методика диагностирования двигателей внутреннего сгорания
// Двигателестроение. — 2011. — № 3. — С. 26–30.
Ключевые слова:
топливо, магнитоконтроль, гистограммы ферропримесей.
Выполнен критический анализ методов определения и нормирования концентрации железосодержащих примесей в топливе.
Методом многооперационного магнитоконтроля получены пооперационные гистограммы распределения ферропримесей в бензине по количеству, объему и площади поверхности частиц.
.pdf
Табл. 3, Ил. 7, Библ. 3 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
|
УДК 504.055
Волкодаева М.В., Левкин А.В.
Разработка шумовой карты города по данным натурных наблюдений состава и интенсивности автотранспортных потоков
// Двигателестроение. — 2011. — № 3. — С. 31–34.
Ключевые слова:
автотранспортные потоки, шумовое загрязнение, методы снижения шума.
Приведена количественная характеристика шумового загрязнения городов автотранспортными потоками и предложены возможные пути его снижения.
Дано описания этапов создания шумовой карты города на основании информации о составе и интенсивности автотранспортных потоков.
.pdf
Табл. -, Ил. 2, Библ. 6 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 621.431.74
Емельянов М.Д.
Анализ повреждаемости главных судовых двигателей
// Двигателестроение. — 2011. — № 3. — С. 35–39.
Ключевые слова:
судовые дизели, аварийность, повреждаемые компоненты, виды и причины отказов.
Выполнен анализ данных об аварийности двигателей морских судов за период 1998–2007 гг.
Выявлены наиболее повреждаемые элементы главного двигателя, установлены характерные виды отказов и причины их возникновения с учетом влияния типа гребного винта.
.pdf
Табл. 2, Ил. 3, Библ. 1 назв.
|
УДК 621.436:21.565.94:62-192
Башуров Б.П., Тормашев Д.С.
О критерии оценки потенциального ресурса насосов систем судовых дизелей на стадии эксплуатации
// Двигателестроение. — 2011. — № 3. — С. 40–41.
Ключевые слова:
судовые дизели, насосы, ресурс, модели и критерии оценки.
Рассмотрен потенциальный ресурс насосов систем судовых дизелей на различных стадиях «жизненного» цикла.
Представлены модели и критерии оценки потенциального ресурса в пределах межремонтного периода.
.pdf
Табл. 2, Ил. 1, Библ. 2 назв.
|
Содержание
Архив года
|
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
|
УДК 621.436
Мельник Г.В.
Технологии для обеспечения малотоксичной работы транспортных дизелей и альтернативные топлива
// Двигателестроение. — 2011. — № 3. — С. 42–54.
Ключевые слова:
транспортные ДВС, нормы вредных выбросов, технологии снижения выбросов.
Приведен обзор различных технологий снижения вредных выбросов дизелей для обеспечения соответствия новым экологическим нормативам. На ближайшую перспективу нормализация выбросов достигается за счет совершенствования рабочего процесса, систем наддува и топливоподачи.
Обоснована необходимость использования внешних систем очистки отработавших газов в зонах контроля выбросов.
Поэтапный ввод в действие новых экологических нормативов для двигателей внутреннего сгорания диктует необходимость опережающей разработки и внедрения технических средств, обеспечивающих их выполнение. Можно констатировать, что именно обеспечение необходимых экологических показателей стало главным приоритетом при создании новых двигателей и модернизации существующих.
На ближайшую перспективу решение проблемы достигается за счет совершенствования рабочего процесса, систем наддува и топливоподачи. В более отдаленной перспективе возникает необходимость в использовании внешних систем очистки отработавших газов. В материалах обзора описываются трудности, связанные с внедрением систем каталитической очистки.
Упоминаются также другие конструктивные новшества, примененные в рассматриваемых двигателях.
• DAIMLER ПЕРЕХОДИТ НА EURO 6
• SCANIA. ЕВРО 6 — НЕ ПРЕДЕЛ
• ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ SCR НА ВНЕДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ
• ОДНОЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ HATZ ВЫХОДЯТ НА УРОВЕНЬ TIER 4
• АВТОБУСЫ НА БИОГАЗЕ
• ПАРАМЕТРЫ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ГАЗОДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПИРОЛИТИЧЕСКОМ ГАЗЕ
.pdf
Табл. -, Ил. 11, Библ. - назв.
|
УДК 621.43
Новости Группы «СИНАРА»
ХОЛДИНГ «СИНАРА-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ»
ГОТОВИТ К ВЫПУСКУ НОВЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТЕПЛОВОЗ ТЭМ8
// Двигателестроение. — 2011. — № 3. — С. 12
Ключевые слова:
магистральный тепловоз.
ОАО «Синара-Транспортные машины», ООО «Мечел-Транс Восток» и ОАО ВТБ Лизинг заключили трехсторонний контракт на производство и поставку для ОАО «Мечел-Транс Восток» 18 единиц односекционных восьмиосных тепловозов ТЭМ8. Согласно контракту магистральные тепловозы ТЭМ8 будут поставлены ООО «Мечел-Транс Восток» в течение 2012– 2014 гг. Производство и сервисное обслуживание будет осуществлять Людиновский тепловозостроительный завод, входящий в ОАО «Синара-Транспортные машины». Новый магистральный односекционный тепловоз ТЭМ8 будет разработан на базе экипажной части маневрово-вывозного тепловоза с электрической передачей ТЭМ7А и оснащен силовой установкой мощностью 2206 кВт (3000 л. с.) производства GE Transportation Parts LLC (США).
По заявлению генерального директора ООО «УК Мечел-Транс» Александра Стародубова приобретаемые в лизинг локомотивы будут использоваться на 315-километровой железнодорожной ветке Улак–Эльга, соединяющей Эльгинский угольный комплекс Группы «Мечел» с Байкало-Амурской магистралью. Компания «Синара-Транспортные машины» изготовит тепловозы, специально предназначенные для использования в горной местности и сложных климатических условиях, которые не только дадут возможность максимально эффективно использовать участок железной дороги Улак–Эльга, но и существенно экономить на транспортных издержках. В соответствии с плановыми объемами добычи на Эльгинском угольном комплексе до 2014 г. приобретаемые локомотивы позволят обеспечить своевременные поставки эльгинского угля.
ОАО «Синара-Транспортные машины» (СТМ) — дивизиональный холдинг, входящий в состав ЗАО Группа Синара. СТМ объединяет: ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область), ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (г. Людиново, Калужская область), ООО «Уральский дизель-моторный завод» (Екатеринбург), ООО «Центр инновационного развития СТМ» (Екатеринбург), ООО «СТМ-сервис». Направления деятельности: локомотивостроение, инжиниринг, организация сети сервисного обслуживания.
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.
|
УДК
Новости ОАО КАМАЗ
«КАМАЗ» И «MARCOPOLO» СОЗДАЮТ СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В РОССИИ
// Двигателестроение. — 2011. — № 3. — С. 34.
Ключевые слова:
автобусы на шасси КамАЗ.
13 сентября ОАО «КамАЗ» (Россия) и «Marcopolo S.A.» (Бразилия) подписали соглашение о создании совместного предприятия. Соглашение подписано в Москве, в ходе открытия выставки «КомТранс», крупнейшем показе грузовиков, автобусов и специальной техники в России, СНГ и Восточной Европе.
Основной целью совместного предприятия, создаваемого на паритетных началах ОАО «КамАЗ» и «Marcopolo», является производство и продажа автобусов на шасси КамАЗ, соответствующих требованиям Евро-4 по вредным выбросам и удовлетворяющих современным правилам безопасности при перевозке пассажиров в Российской Федерации и странах СНГ. Автобусы будут производиться на мощностях дочернего предприятия ОАО «КамАЗ» — ОАО «НЕФАЗ» — в Нефтекамске,
Республика Башкортостан. Совместное предприятие планирует производить 3 тыс. автобусов в год с выходом на проектную мощность в 2016 г.
На выставке также был представлен первый прототип нового автобуса малого класса, разработанного совместно ОАО «КамАЗ» и «Marcopolo». Автобус с кузовом от Marcopolo, который установлен на шасси КамАЗ, оснащен компонентами крупнейших мировых автопроизводителей: двигателем Cummins, коробкой передач ZF, осью и мостом Daimler, тормозной системой Knorr-Bremse. Начало продаж этого автобуса запланировано на второй квартал 2012 г.
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.
|
УДК
Новости ЗАО «ЭЛТОН»
КОНДЕНСАТОРНАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДИЗЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА
// Двигателестроение. — 2012. — № 3. — С. 39.
Ключевые слова:
система пуска, электрохимические конденсаторы.
Полгода на станции Инская (Новосибирск) Западно-Сибирской железной дороги три тепловоза ТЭМ18ДМ, оборудованные конденсаторной системой пуска (КСП) дизеля, работали в обычном для депо режиме. За это время разработчики — специалисты компании «ЭЛТОН» — учитывали замечания эксплуатационников и ремонтников депо и совершенствовали систему.
В результате эксперимента подтвержден стабильный и уверенный запуск дизеля. Зафиксированы запуски с первой попытки даже при сильно разряженной батарее, когда она была не в состоянии обеспечить нужное напряжение. Уже только эти факты вызвали большой интерес у железнодорожников к разработке компании «ЭЛТОН».
Электрохимические конденсаторы, которые составили основу конденсаторной системы пуска тепловоза, в мире назвали суперконденсаторами. Они имеют высокую запасаемую энергию, работают в широком диапазоне температур — от –50 до +70 °С, служат — и это неоднократно подтверждено испытаниями — до 1 млн зарядно-разрядных циклов.
Конденсаторная система пуска позволяет глушить дизель при простое в теплое время года, когда отсутствует необходимость прогрева двигателя. По предварительным расчетам за 140 дней эксплуатации при температуре воздуха выше +10 °С, экономия топлива от остановки дизеля при технологических простоях составит от 3,5 т и более.
Уменьшается расход моторного масла, увеличивается моторесурс дизеля, снижаются затраты на техническое обслуживание штатной аккумуляторной батареи, а срок ее эксплуатации увеличивается в два раза.
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.
|
Содержание
Архив года
|