ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 2 (256) 2014 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.431
Чайнов Н.Д., Руссинковский С.Ю.

Расчет согласованных стационарных полей температур узла крышка цилиндра–клапаны двигателя внутреннего сгорания
// Двигателестроение. — 2014. — № 2. — С. 3–7.
Ключевые слова: дизели, метод конечных элементов, головка цилиндра, клапаны и седла, теплообмен, согласованные граничные условия, математическое моделирование, 2D и 3D температурные поля.

Представлены основные положения методики математического моделирования согласованных граничных условий для расчета температурных полей, полей деформаций и напряжений элементов ЦПГ (головка цилиндра-клапаны). Приведены описание программы и результаты расчета 2D и 3D температурных полей с ее использованием.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 6 назв.
УДК 621.43
Абызов О.В., Галышев Ю.В., Шабанов А.Ю.

Численное исследование гидродинамики и теплообмена в полости охлаждения головки цилиндра дизеля
// Двигателестроение. — 2014. — № 2. — С. 8–10
Ключевые слова: дизели, головка цилиндра, полость охлаждения, теплообмен, численное моделирование температурного поля.

Предложен метод численного моделирования процессов гидродинамики и теплообмена в полостях охлаждения головки цилиндров форсированного дизеля. Приведены результаты расчета полей температур в головке цилиндров и охлаждающей жидкости в полости охлаждения четырехтактного дизеля размерности D/S = 15/17,5.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 9 назв.
Содержание Архив года
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
УДК 621.434.038
Тер-Мкртичьян Г.Г., Мазинг М.В.

Особенности аккумуляторных топливных систем дизелей большой цилиндровой мощности
// Двигателестроение. — 2014. — № 2. — С. 11–15.
Ключевые слова: дизели, вредные выбросы, топливная аппаратура, аккумуляторная топливная система, унифицированные платформы, встроенный аккумулятор, форсунка.

Выполнен анализ развития конструкций аккумуляторных топливных систем фирм «Bosch», «L'Orange» и «Duap». Приведены примеры разработки унифицированных платформ с изменяемыми размерами и числом насосных секций для топливных систем судовых и промышленных дизелей.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 6 назв.
УДК 621.43.052
Ципленкин Г.Е., Иовлев В.И.

Улучшение топливной экономичности двигателей за счет оптимизации систем наддува
// Двигателестроение. — 2014. — № 2. — С. 16–22.
Ключевые слова: турбокомпрессор, характеристики наддува, топливная экономичность, частичные нагрузки.

Выполнен обзор и анализ развития конструкций современных турбокомпрессоров фирм «Mitsubishi», «MAN Diesel Turbo», ABB, «Honeywell». Показано, что за счет оптимизации параметров наддува при работе двигателей на частичных нагрузках достигается снижение расхода топлива на 2–4 %.
Табл. -, Ил. 26, Библ. 11 назв.
УДК 621.43.052
Смирнов А.В.

Перспективный тип опор турбокомпрессоров ДВС
// Двигателестроение. — 2014. — № 2. — С. 23–25.
Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, турбокомпрессор, подшипниковый узел, причины отказов, газомагнитные опоры.

Выполнен анализ конструкции и причин отказов традиционных опор качения и скольжения ротора турбокомпрессоров. Показаны преимущества перспективных бесконтактных опор — комбинированных газомагнитных подшипников.
Табл. -, Ил. -, Библ. 9 назв.
Содержание Архив года
АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
УДК 621.43: 631.372: 681.518.3
Савченко О.Ф., Альт В.В., Добролюбов И.П., Ольшевский С.Н.

Развитие средств автоматизации измерений и анализа рабочих процессов при испытаниях ДВС
// Двигателестроение. — 2014. — № 2. — С. 26–31.
Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, диагностирование, техническое состояние, быстропротекающие процессы, индикаторные диаграммы, датчики давления, технология виртуальных приборов.

Приведены результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию средств регистрации (индицирования) и анализа рабочих процессов ДВС. Дано описание экспертной системы на основе виртуальных и интеллектуальных технологий.
Табл. -, Ил. 9, Библ. 17 назв.
Содержание Архив года
ТОПЛИВО. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УДК 621.899
Остриков В.В., Зимин А.Г., Попов С.Ю., Сафонов В.В.

Многофункциональная добавка к моторным маслам
// Двигателестроение. — 2014. — № 2. — С. 32–34.
Ключевые слова: двигатель, моторное масло, продукты старения, ремонтно-восстановительный состав, смазочная композиция.

Приведены результаты исследований по расширению функциональных возможностей ремонтно-восстановительных составов. Предложено новое технологическое решение и смазочная композиция, обеспечивающие повышение восстановительного эффекта, улучшение противоизносных свойств и степени чистоты работающего в двигателе моторного масла.
Табл. 6, Ил. 4, Библ. 5 назв.
УДК 622.684:574.001.25
Красножон П.А., Янчеленко В.А.

Оценка влияния экологически безопасных охлаждающих жидкостей на надежность автомобильных двигателей
// Двигателестроение. — 2014. — № 2. — С. 35–37.
Ключевые слова: незамерзающие охлаждающие жидкости, кавитационные разрушения деталей двигателей, надежность и ресурс.

Рассмотрены вопросы влияния на надежность и ресурс двигателей экологически безопасных охлаждающих жидкостей. Проведены лабораторные испытания кавитационных и эрозионных разрушений деталей двигателей из чугуна, алюминия, азотированных, хромированных и чистых сталей при контакте с различными жидкостями в условиях высоких температур.
Табл. 3, Ил. 1, Библ. 2 назв.
Содержание Архив года
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.43
Перспективные технологии снижения выбросов NOx cудовых дизелей (материалы конгресса CIMAC 2013)
// Двигателестроение. — 2014. — № 2. — С. 38–54.
Ключевые слова: дизели, выбросы NOx, полимерные мембраны, снижение концентрации кислорода, увлажнение воздуха, экстремальный цикл Миллера, двухступенчатый наддув, водотопливная эмульсия.

Известные промышленно освоенные технологии снижения выбросов NOx судовых дизелей такие как SCR-NH3 и EGR обладают рядом серьезных недостатков, поэтому все большее внимание уделяется развитию альтернативных технологий. Использование полимерных мембран с селективной проницаемостью для изменения состава воздуха на впуске обеспечивает снижение выбросов NOx. Наиболее эффективно одновременное снижение концентрации кислорода и увлажнение воздушного заряда. Рассмотрены возможности снижения выбросов NOx за счет применения экстремального цикла Миллера. Показано, что требования IMO Tier 3 могут быть выполнены при следующих условиях: наличие двухступенчатого турбонаддува, регулируемой системы импульсного впрыска топлива, использования водотопливной эмульсии.
Табл. 10, Ил. 29, Библ. 12 назв.
Содержание Архив года

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив
Яндекс.Метрика