ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 3 (261) 2015 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.43
Галышев Ю.В., Шабанов А.Ю., Румянцев В.В., Хильченко С.В., Ивановский Д.К.

Анализ перспективных методов снижения мощности механических потерь в форсированном дизельном двигателе
// Двигателестроение. — 2015. — № 3. — С. 3–7.
Ключевые слова: дизельный двигатель, мощность механических потерь, энергосберегающее моторное масло, антифрикционное покрытие, обкаточный состав.

Выполнен анализ возможностей повышения механического КПД двигателя за счет оптимизации работы узлов трения цилиндропоршневой группы. Разработаны антифрикционные покрытия рабочих поверхностей поршня и цилиндровой втулки, энергосберегающее смазочное масло и обкаточный состав.
Табл. -, Ил. 4, Библ. 6 назв.
УДК 621.43.018
Тер-Мкртичьян Г.Г.

Трансформация рабочего цикла ДВС при разделении и добавлении тактов
// Двигателестроение. — 2015. — № 3. — С. 8–17.
Ключевые слова: поршневой двигатель, трансформированный рабочий цикл, разделенные такты, добавленные такты, 5-тактный двигатель, 6-тактный двигатель, 8-тактный двигатель.

Выполнен анализ возможностей трансформации рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания. Дана классификация направлений и методов трансформирования циклов. Рассмотрены циклы с разделенными в пространстве тактами и циклы 5-, 6- и 8-тактных двигателей.
Табл. 1, Ил. 16, Библ. 14 назв.
УДК 621.43
Путинцев С.В., Агеев А.Г.

Результаты моделирования деформации юбки поршня быстроходного дизеля от действия гидродинамического давления масла
// Двигателестроение. — 2015. — № 3. — С. 18–21.
Ключевые слова: поршень, юбка поршня, гидродинамическое давление масла, деформация юбки поршня.

Разработана расчетная модель для исследования напряженно-деформированного состояния поршня быстроходного дизеля. Представлены результаты моделирования деформации юбки поршня под действием гидродинамического давления масляного слоя на стенах цилиндра. Показана возможность деформации юбки поршня, вызывающей нарушение сопряжения поршня с цилиндром.
Табл. -, Ил. 4, Библ. 17 назв.
Содержание Архив года
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
УДК 62-123
Шестаков Д.С., Кочев Н.С.

Методы определения и устранения неравномерности цикловой подачи топлива при настройке ТНВД многоцилиндровых дизелей
// Двигателестроение. — 2015. — № 3. — С. 22–25.
Ключевые слова: дизели, топливные насосы, цикловая подача топлива, методы устранения неравномерности подачи.

Представлены результаты испытаний топливных насосов высокого давления российского и зарубежного производства на безмоторном стенде. Выполнены расчеты цикловой подачи топлива на режимах тепловозной характеристики. Установлены причины неравномерности цикловой подачи топлива и предложены методы ее устранения.
Табл. 1, Ил. 2, Библ. 9 назв.
ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
УДК 621.431
Гумеров И.Ф., Валеев Д.Х., Куликов А.С., Хафизов Р.Х., Борисенков Е.Р., Гатауллин Н.А.

Опыт создания стенда для исследований экологических показателей двигателей
// Двигателестроение. — 2015. — № 3. — С. 26–30.
Ключевые слова: двигатели КамАЗ, выбросы вредных веществ, испытательный стенд, Правила ЕЭК ООН № 49-05, испытательные циклы, воспроизводимость результатов испытаний, соответствие требованиям Евро-5.

Представлен опыт ПАО КамАЗ в реализации проекта испытательного стенда для исследований экологических показателей двигателей. Предложены технические решения для повышения точности измерения выбросов вредных веществ и воспроизводимости результатов испытаний двигателей КамАЗ по методикам Правил ЕЭК ООН № 49-05.
Табл. 2, Ил. 4, Библ. 7 назв.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.456.001
Патрахальцев Н.Н., Пилар Габриэла Борреро Гарсия

Анализ возможности повышения эксплуатационной топливной экономичности судового дизеля
// Двигателестроение. — 2015. — № 3. — С. 31–33.
Ключевые слова: дизели, корабельная энергетическая установка, режимы малых нагрузок, отключение цилиндров, специальные регулировки.

Проведен анализ возможностей повышения экономичности энергетической установки корабля на режимах малых нагрузок. Показано, что более высокий эффект достигается при сочетании отключения цилиндров со специальными регулировками дизеля.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.43

Технологии снижения выбросов NOx и частиц судовых дизелей (материалы конгресса CIMAC 2013)
// Двигателестроение. — 2015. — № 3. — С. 34–52.
Ключевые слова: дизели, вредные выбросы, система очистки газов SCR, двухтопливный двигатель, фильтрация частиц, регенерация фильтра.

Рассмотрены методы снижения выбросов NOx до уровня требований стандарта IMO Tier 3. Специалистами фирмы «Niigata» создана компактная система SCR, обеспечивающая снижение выбросов NOх более чем на 80 %. В качестве альтернативного решения разработан двухтопливный двигатель, способный в «газовом» режиме обеспечить соответствие требованиям IMO Tier 3. Специалистами японского университета (National Fisheries University) разработан фильтр твердых частиц (DPF) новой конструкции с нагревателем-регенератором для защиты катализаторов системы SCR от дезактивации.
Табл. 6, Ил. 42, Библ. 6 назв.
Содержание Архив года

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив
Яндекс.Метрика