ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 1 (263) 2016 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ В РОССИИ
УДК 621.43

Стратегия развития поршневого двигателестроения России на период до 2020 года
(проект публикуется в сокращенной редакции)
// Двигателестроение. — 2016. — № 1. — С. 3–7.
Ключевые слова: поршневые ДВС, дизели судовые, тепловозные и промышленные, импортозамещение, стратегия развития двигателестроения, специализированные производства компонентов.

На основе анализа результатов реализации подпрограммы «Создание и организация производства в РФ в 2011–2015 гг. дизельных двигателей и их компонентов нового поколения» федеральной целевой программы «Национальная технологическая база», разработана стратегия развития поршневого двигателестроения России на период до 2020 г. Показано, что сдерживающим фактором развития отрасли является отсутствие в РФ специализированных производств компонентов для двигателей нового поколения.
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.
РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.43
Чайнов Н.Д., Краснокутский А.Н., Капшуков А.В.

Моделирование работы резьбовых соединений при расчете сопряжений базовых деталей поршневых двигателей
// Двигателестроение. — 2016. — № 1. — С. 8–10.
Ключевые слова: поршневые ДВС, корпусные детали, крышки цилиндров, резьбовые соединения, расчетные модели.

Исследованы различные возможности представления резьбовых соединений в расчетных моделях узла крышки цилиндра–втулки и корпуса поршневого двигателя. Выполнен расчет резьбового соединения корпусных деталей двигателя в осесимметричной и трехмерной постановке.
Табл. 1, Ил. 8, Библ. 10 назв.
УДК 62-383.1
Березовский А.Б., Максимов А.В., Гатауллин Н.А., Зимина Л.А., Садыков М.Ф., Гумеров И.Ф., Валеев Д.Х., Хафизов Р.Х.

Экспериментальное исследование газораспределительного механизма с электрогидравлическим приводом
// Двигателестроение. — 2016. — № 1. — С. 11–17.
Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, фазы газораспределения, газораспределительный механизм, электрогидравлический привод, электронная система управления, электромагнитные клапаны, закон управления приводом, испытания.

Разработан электрогидравлический привод газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. Приведены сведения об электронной системе управления электромагнитными клапанами и сформирован закон управления приводом. Представлены результаты испытаний электрогидроуправляемого привода клапанов поршневого двигателя.
Табл. -, Ил. 8, Библ. 9 назв.
УДК 621.43
Пономарев А.С., Метелев А.А., Немчикова М.Н., Зайцев Д.А.

Улучшение характеристик газовоздушных каналов головки блока цилиндров дизельного двигателя Fiat 1,3 Multijet
// Двигателестроение. — 2016. — № 1. — С. 18–24.
Ключевые слова: дизельный двигатель, головка блока цилиндра, продувочный стенд, газовоздушные каналы, расходные характеристики, закрутка потока.

На продувочном стенде выполнены исследования характеристик газовоздушных каналов и клапанной щели головки блока цилиндров малоразмерного автомобильного дизельного двигателя Fiat Multijet рабочим объемом 1,3 литра. Показана возможность улучшения расходных характеристик газовоздушных каналов и увеличения закрутки потока воздуха в цилиндре за счет оптимизации профиля каналов, изменения конструкции клапанов и седел.
Табл. 7, Ил. 11, Библ. 10 назв.
Содержание Архив года
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
УДК 621.43.052
Ципленкин Г.Е., Иовлев В.И.

Уровень форсировки поршневых двигателей нового поколения
// Двигателестроение. — 2016. — № 1. — С. 25–30.
Ключевые слова: дизели, газовые двигатели, среднее эффективное давление, средняя скорость поршня, управляемые топливные системы, регистровый наддув, двухступенчатые системы наддува.

Выполнен обзор и анализ развития систем поршневых ДВС и достигнутый уровень форсировки двигателей по среднему эффективному давлению и скорости поршня за последние 40 лет. Показано, что в последние годы рост среднего эффективного давления и максимального давления в цилиндре замедлился вследствие необходимости соблюдения компромисса между топливной экономичностью и требованиями по снижению выбросов NOx.
Табл. 1, Ил. 11, Библ. 24 назв.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.43
Сайданов В.О., Смолинский С.Н., Росляков Е.М.

Модернизация дизель-генераторных установок в составе электростанций для объектов военной инфраструктуры
// Двигателестроение. — 2016. — № 1. — С. 31–33.
Ключевые слова: дизель-генераторные установки, превышение назначенного ресурса, оценка технического состояния, потенциальный ущерб, критичные отказы

Разработана методика определения браковочных показателей дизель-генераторных установок в составе источников энергоснабжения объектов военной инфраструктуры на основе интегральной оценки степени критичности их технического состояния. В качестве браковочного интегрального показателя выбран показатель потенциального ущерба, который определяется методом анализа последствий критичных отказов.
Табл. 1, Ил. -, Библ. 5 назв.
УДК 621.431.74
Сорокин В.А.

Проблемы эксплуатации судовых дизелей с большой наработкой
// Двигателестроение. — 2016. — № 1. — С. 34–39.
Ключевые слова: судовой дизель, энергетическая установка, назначенный ресурс, наработка, продление ресурса, риски отказов.

Выполнен анализ эксплуатационных показателей судовых дизелей, имеющих значительную наработку. Показано, что при определенных условиях дизели с превышением срока службы имеют резерв ресурса, позволяющий продолжить их эксплуатацию. Рассмотрены результаты эксплуатации дизелей с продленным ресурсом и риски возможных отказов.
Табл. 3, Ил. -, Библ. 7 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.43
Хромов В.Н.

Восстановление деталей термопластическим деформированием — резерв импортозамещения запасных частей зарубежных дизелей
// Двигателестроение. — 2016. — № 1. — С. 40–43.
Ключевые слова: поршневые ДВС зарубежного производства, запасные части, детали типа «полый цилиндр», метод термопластического деформирования, восстановление размеров.

Приводится описание технологии восстановления изношенных поверхностей деталей двигателей зарубежного производства типа «полый цилиндр» методом термопластического деформирования (ТПД). Разработана технологическая оснастка для восстановления внутренних поверхностей гильз цилиндров и наружных поверхностей поршневых пальцев. Показано, что внедрение технологии ТПД может стать резервом импортозамещения запасных частей автотракторных, судовых и тепловозных дизелей зарубежного производства.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 7 назв.
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.43

Исследование горения в дизеле (материалы конгресса CIMAC 2013)
// Двигателестроение. — 2016. — № 1. — С. 45–57.
Ключевые слова: горение в дизелях, рабочий процесс, пилотный впрыск топлива, уровень вредных выбросов, топливная экономичность.

Публикуются результаты исследования горения в дизелях с частичным предварительным смешением (PPC). Эта технология, позволяет снизить уровень вредных выбросов дизеля за счет регулирования угла задержки самовоспламенения и повышения гомогенности воздушно-топливной смеси. Эксперименты проводились на опытном одноцилиндровом двигателе EVE в лаборатории ДВС университета г. Аалто (Aalto University), Финляндия. Показано влияние на рабочий процесс таких факторов PPC, как угол начала впрыска, длительность впрыска, давление впрыска и угол распыла. Перевод докладов выполнен к.т.н. Г. Мельником.
Табл. 6, Ил. 31, Библ. 22 назв.
Содержание Архив года

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив
Яндекс.Метрика