ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 4 (278) 2019 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.43
Кавтарадзе Р.З.

Развитие теории рабочих процессов ДВС в МГТУ им. Н.Э. Баумана: от метода Гриневецкого до современных 3D-моделей (продолжение)
// Двигателестроение. — 2019. — № 4. — С. 3–9.
Ключевые слова: МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра «Поршневые двигатели», создание и развитие теории рабочего процесса, многозональные и 3D-модели рабочего процесса, кинетика образования вредных веществ, локальный радиационно-конвективный теплообмен.

Выполнен анализ и сформулированы основные направления решения актуальных задач исследования и совершенствования внутрицилиндровых процессов, реализованных усилиями кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Обоснована необходимость создания и развития новой теории рабочего процесса поршневых двигателей с использованием многозональных и 3D-моделей рабочего процесса для решения задач кинетики образования вредных веществ и локального радиационно-конвективного теплообмена при горении топлива в цилиндре.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 64 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.436.12
Рыжов В.А.

Результаты экспериментальных исследований пусковых свойств судового дизель-генератора
// Двигателестроение. — 2019. — № 4. — С. 10–14.
Ключевые слова: судовой дизель-генератор, гидромеханическая система топливоподачи, аккумуляторная система топливоподачи, расход пускового воздуха, время пуска, переходный процесс разгона.

Представлены результаты исследований пусковых свойств судового дизель-генератора переменного тока с гидромеханической и аккумуляторной системами топливоподачи при запуске двигателя сжатым воздухом. Выявлены основные факторы, влияющие на расход пускового воздуха, время пуска и выхода двигателя на заданный скоростной режим при пуске двигателя из холодного и горячего состояний. Показано, что использование аккумуляторной системы топливоподачи обеспечивает улучшение пусковых свойств двигателя и качество переходного процесса при выходе на заданный скоростной режим.
Табл. -, Ил. 4, Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.43
Вальехо Мальдонадо П.Р., Гусаров В.В., Чайнов Н.Д.

Возможности уравновешивания двигателя типа VR-5
// Двигателестроение. — 2019. — № 4. — С. 15–20.
Ключевые слова: компактные двигатели типа VR, угол развала цилиндров, дезаксаж, равномерное чередование вспышек, силы и моменты инерции, уравновешивание.

Рассматриваются возможности уравновешивания 5-цилиндровых четырехтактных двигателей типа VR-5 особо плотной компоновки с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом и равномерным чередованием вспышек. Приведены формулы для вычисления и анализа сил инерции от возвратно-поступательно движущихся и вращающихся масс и моментов этих сил, возникающих в двигателях VR-5 для заданного значения угла развала цилиндров, отношения радиуса кривошипа к длине шатуна и относительного смещения оси цилиндра. Предложен способ уравновешивания моментов от сил инерции вращающихся и возвратно-поступательно движущихся масс двигателей типа VR-5.
Табл. -, Ил. 12, Библ. 5 назв.
Содержание Архив года
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
УДК 621.43.052
Циплёнкин Г.Е., Иовлев В.И.

Фирма «ABB Turbocharging» на конгрессе CIMAC 2019
// Двигателестроение. — 2019. — № 4. — С. 21–23.
Ключевые слова: тепловозные и судовые дизели, высоконапорные турбокомпрессоры, степень повышения давления, двухступенчатые системы наддува.

Приводится краткий обзор о новых разработках фирмы «ABB Turbocharging», представленных на конгрессе CIMAC 2019. Для тепловозных дизелей с уровнем форсировки по среднему эффективному давлению до 24 бар разработана система двухступенчатого наддува ABB Power-2 с тремя турбокомпрессорами. Приводится описание турбокомпрессоров новой серии А200-Н со степенью повышения давления до 6,5 для четырехтактных среднеоборотных дизелей, а также компактных турбокомпрессоров серии А200-L для малооборотных двухтактных судовых дизелей, предназначенных для работы в зонах контроля выбросов ЕСА.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 1 назв.
Содержание Архив года
КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УДК 621.78
Румб В.К., Школьный А.С, Хтоо Наинг Аунг

Особенности прогнозирования остаточной долговечности деталей ДВС по критерию усталости материала
// Двигателестроение. — 2019. — № 4. — С. 24–28.
Ключевые слова: детали судовых ДВС, усталость, долговечность, трещина, прогнозирование остаточной долговечности, имитационное моделирование, вероятностные методы.

Отражены современные взгляды на физику накопления усталостных повреждений деталей судовых ДВС под действием разного рода циклических нагрузок. Разработаны методические основы, позволяющие расчетными методами прогнозировать усталостную долговечность деталей судовых ДВС. Рассмотрен механизм разрушения деталей с трещиной. Приведены примеры оценки остаточный ресурса этих деталей с использованием разработанных зависимостей.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 7 назв.
Содержание Архив года
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 62-123
Колунин А.В., Бурьян И.А.

Влияние температурного состояния поршневого двигателя на расход картерных газов
// Двигателестроение. — 2019. — № 4. — С. 29–31.
Ключевые слова: автомобильные ДВС, картерные газы, режим прогрева, условия отрицательных температур, смазочное масло, ресурс двигателя.

Картерные газы негативно влияют на состояние смазочного масла, что может сказаться на сокращении ресурса двигателя в особенности на режимах пуска и прогрева в условиях отрицательных температур. Приводятся результаты натурного эксперимента по измерению расхода картерных газов при различных температурных состояниях пяти автомобильных двигателей КамАЗ-740.30-260, установленных на автомобилях КамАЗ-5350. Анализ результатов эксперимента позволил установить зависимость расхода картерных газов от температуры охлаждающей жидкости, аппроксимированную полиномом второй степени. Рассмотрены возможные способы сокращения расхода картерных газов.
Табл. 1, Ил. 1, Библ. 6 назв.
Содержание Архив года
ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
УДК 623:621.311.26:519.2
Сайданов В.О., Михайлин А.Б., Мартемьянов О.Л.

Оценка надежности систем децентрализованного энергоснабжения специальных объектов
// Двигателестроение. — 2019. — № 4. — С. 32–37.
Ключевые слова: инфраструктура специальных объектов, источники электрической и тепловой энергии, система децентрализованного энергоснабжения, альтернативные источники энергии, вероятностная модель, коэффициент готовности.

Рассмотрены вопросы обеспечения структурной надежности существующих и перспективных систем децентрализованного энергоснабжения специальных объектов. Акцентировано внимание на особенностях систем с альтернативными источниками энергии Разработана оценочная вероятностная модель и приведены результаты расчетов надежности с учетом влияния и значимости элементов систем на эффективность функционирования. Показаны преимущества и перспективные направления совершенствования сложно-комбинированных систем энергоснабжения для обеспечения максимального значения коэффициента системной готовности при ограниченной безотказности элементов.
Табл. 3, Ил. 4, Библ. 9 назв.
Содержание Архив года
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.43

Альтернативные топлива (материалы конгресса CIMAC-2016)
// Двигателестроение. — 2019. — № 4. — С. 38–57.
Ключевые слова: двигатели двойного топлива (DF), альтернативные топлива, спирты, сжиженный природный газ, сжиженный нефтяной газ, особо малосернистые дистилляты и мазуты, опыт промышленной эксплуатации DF-двигателей.

В настоящее время преобладающими видами топлива для среднеоборотных дизелей остаются темные и светлые нефтепродукты. Однако глобальное потепление и рост загрязненности воздуха вынуждают производителей ДВС искать альтернативу традиционным видам топлива. К наиболее перспективным видам альтернативного топлива относятся спирты, позволяющие одновременно снизить выбросы NOx, CO2 и частиц. На требования к снижению с 1 января 2015 г. содержания серы в топливе для судов, находящихся в пределах зон контролируемых выбросов (SECA) — до 0,10 % m/m, рынок отреагировал появлением новых особо малосернистых дистиллятов и мазутов (ULSD — Ultra Low Sulphur Diesel) с содержанием серы порядка 10 мг/кг. Увеличивается количество судовых двухтопливных (DF — Dual Fuel) двигателей, использующих сжиженный природный газ (LNG — Liquefied Natural Gas), а также сжиженный нефтяной газ (LPG — Liquefied Petroleum Gas). В настоящем обзоре приводятся физико-химические свойства топлив с содержанием серы менее 0,10 %, созданных для использования в зонах SECA, освещается опыт промышленной эксплуатации DF двигателей, работающих на альтернативных видах топлива.
Табл. 7, Ил. 9, Библ. 25 назв.
Содержание Архив года

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
Яндекс.Метрика