ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 3 (281) 2020 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.436.068
Новиков Л.А., Кострыгин А.Н.

Реализация программы импортозамещения
при постройке судовых двигателей типа Д49
на АО «Коломенский завод»
// Двигателестроение. — 2020. — № 3. — С. 3–9.
Ключевые слова: судовой дизель, стендовые испытания, рабочие параметры, турбокомпрессор, импортозамещение, оптимальная регулировка, выбросы вредных веществ, альтернативные методы измерения, корреляция показаний газоанализаторов.

На судовом дизеле типа Д49 исполнения V-16 выполнена программа экспериментальных исследований по определению оптимальных регулировок дизелей при их комплектации турбокомпрессорами отечественного производства типа ТК 35В-31 по программе импортозамещения. Показано, что двигатели типа Д49 в оптимальном состоянии соответствуют требованиям по выбросам вредных веществ международного стандарта IMO Tier-II и ГОСТ 31967–2012. Приведены результаты сравнительных измерений выбросов NOx, выполненных альтернативными электрохимическими и эталонными хемилюминесцентными газоанализаторами, сформулированы условия для обеспечения эквивалентных результатов измерений.
Табл. 2, Ил. 8, Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.43
Обозов А.А., Новиков Р.А.

Параметрическая оптимизация закона тепловыделения судового малооборотного дизеля
// Двигателестроение. — 2020. — № 3. — С. 10–12.
Ключевые слова: судовой малооборотный дизель, рабочий процесс, закон тепловыделения, условная оптимизация, экономичный режим работы.

Рассматривается решение задачи оптимизации закона тепловыделения в цилиндре судового малооборотного дизеля 6ДКРН 60/229 для достижения наиболее экономичного режима работы при условии ограничения максимального давления сгорания. Показано, что итерационный (пошаговый) алгоритм поиска оптимального решения носит универсальный характер и может быть использован для решения других многокритериальных оптимизационных задач.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
УДК 004-046-62-932.2
Волков Ю.В.

Цифровизация диагностических вибросигналов дизеля
// Двигателестроение. — 2020. — № 3. — С. 13–16.
Ключевые слова: дизель, вибросигнал, диагностический параметр, аналого-цифровой преобразователь, цифровая обработка сигналов, спектральная плотность мощности, синфазное накопление, точность оценки.

Рассмотрены проблемы, возникающие при определении диагностических параметров вибросигналов дизеля в процессе их подготовки к цифровой обработке. Даны рекомендации по выбору диагностических параметров вибросигналов дизеля и расчету характеристик измерительной аппаратуры для проведения цифровой записи вибросигналов.
Табл. 1, Ил. -, Библ. 3 назв.
Содержание Архив года
ТОПЛИВО. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УДК 621.43.057
Алимов В.А., Захаров Е.А., Сафаров Э.Г., Федянов Е.А.

Влияние добавок синтез-газа к пропан-бутану на процесс сгорания в автомобильном двигателе
// Двигателестроение. — 2020. — № 3. — С. 17–20.
Ключевые слова: сжиженный углеводородный газ, пропан-бутан, конверсия углеводородного топлива, синтез-газ, водород, работа цикла ДВС, выбросы вредных веществ.

Представлены результаты экспериментальных исследований влияния добавок синтез-газа на процесс сгорания сжиженного углеводородного газа в автомобильных ДВС. Синтез-газ может быть получен по технологии каталитической конверсии части основного углеводородного топлива. Выполнен анализ влияния добавок синтез-газа, состоящего из водорода и диоксида углерода, на динамику тепловыделения и работу цикла газового ДВС. Показано, что добавка синтез-газа в количестве 5 % обеспечивает снижение выбросов окиси углерода и несгоревших углеводородов при одновременном увеличении работы цикла ДВС.
Табл. -, Ил. 4, Библ. 8 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.436+621.89.017
Прокопцова М.Д., Шаталов К.В., Уханов Д.А.

Методы оценки склонности моторных масел к образованию низкотемпературных отложений
// Двигателестроение. — 2020. — № 3. — С. 21–27.
Ключевые слова: дизели, бензиновые двигатели, моторные масла, низкотемпературные отложения, методы оценки, режимы испытаний.

Показано, что качество современных моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей оценивается их склонностью к образованию низкотемпературных отложений на определенных нагрузочно-скоростных и температурных режимах работы. При этом в РФ моторные масла для дизелей по этому показателю не оцениваются. Выполнен анализ отечественных и зарубежных методов оценки склонности моторных масел к образованию низкотемпературных отложений в целях разработки требований для создания отечественного моторного метода оценки качества моторных масел, предназначенных для дизельных двигателей.
Табл. 6, Ил. 5, Библ. 11 назв.
Содержание Архив года
УДК 62-843.3
Ватолин Д.С.

Особенности применения СПГ в качестве топлива для судовых ДВС
// Двигателестроение. — 2020. — № 3. — С. 28–34.
Ключевые слова: судовая энергетическая установка, сжиженный природный газ (СПГ), физико-химические свойства СПГ, двигатель двойного топлива, особенности конструкции, устойчивость к возникновению детонации.

Рассматривается актуальность применения сжиженного природного газа в качестве топлива для судовых энергетических установок с учетом его экономических преимуществ в сравнении с жидким углеводородным топливом. Приводится краткий обзор особенностей конструкции современных судовых двигателей двойного топлива. Дается оценка влияния состава композиции СПГ, добытого на различных месторождениях, на его метановое число и устойчивость работы двигателя к возникновению детонации.
Табл. 1, Ил. 13, Библ. 18 назв.
Содержание Архив года
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.43

Развитие конструкции газовых двигателей
(по материалам конгресса CIMAC)
// Двигателестроение. — 2020. — № 3. — С. 35–53.
Ключевые слова: судовой дизель, газовый двигатель, вредные выбросы с отработавшими газами, газовое топливо, метановое число, двухтопливная форсунка.

Планы поэтапного (начиная с 2016 г.) введения Международной морской организацией (IMO) зон контролируемых выбросов (ЕСА), а также расширение номенклатуры нормируемых вредных компонентов (NOx, SOx, CO2, PM) стимулируют развитие конструкций газовых двигателей и совершенствование технологий горения газа в цилиндре. Фирма «Yanmar» разработала два новых типа судовых двигателей: газовый двигатель и двухтопливный двигатель. Газовый двигатель создан для использования в составе бортовой электростанции в качестве вспомогательного или главного, двухтопливный двигатель предназначен для работы непосредственно на гребной вал. Новые двигатели соответствуют требованиям IMO Tier-III по выбросам окислов азота, практически отсутствуют окислы серы и частицы в отработавших газах. В новых газовых двигателях судового назначения используется технология контроля состава смеси для исключения детонации и пропуска вспышек.

Фирмой «Woodward L'Orange GmbH» разработана и исследована инновационная конструкция двухтопливной форсунки для высокооборотных газодизелей, позволяющая осуществлять последовательный впрыск в цилиндр газа и запального жидкого топлива. На опытном одноцилиндровом отсеке выполнены экспериментальные исследования форсунки в целях определения суммарной подачи и неравномерности расхода газа через сопловые отверстия распылителя. Результаты испытаний дали возможность оценить улучшение экономических и экологических показателей двигателя за счет увеличения давления впрыска газа до 500 бар (предельно допустимая величина), а также за счет добавления водорода к природному газу.

Перевод выполнен к.т.н. Г. Мельником.
Табл. 6, Ил. 30, Библ. 21 назв.
Содержание Архив года

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
Яндекс.Метрика