РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 621.8
Румб В.К.
Прогнозирование прочности и долговечности шатуна с начальным прогибом
// Двигателестроение. — 2020. — № 4. — С. 3–6.
Ключевые слова:
судовой ДВС, шатун, начальный прогиб, расчет прочности, сокращение ресурса работы.
Разработаны теоретические положения и методики расчета прочности и долговечности шатуна с начальным прогибом. На конкретном примере показано значительное влияние начального прогиба на прочностные и ресурсные показатели шатунов судового ДВС. Разработанные методики предлагается использовать в качестве дополнения к классическому методу расчета прочности и долговечности шатунов.
.pdf
Табл. 1, Ил. 1, Библ. 4 назв.
|
Содержание
Архив года
|
УДК 621.436
Маслов А.П., Левцов М.В.
Методы обеспечения одинакового хода поршней V-образных двигателей с прицепными шатунами
// Двигателестроение. — 2020. — № 4. — С. 7–11.
Ключевые слова:
V-образные двигатели, главные и прицепные шатуны, равенство хода поршня, графический анализ, аналитический расчет, схема КШМ.
Выполнен графический анализ и аналитический расчет условий, при которых возможна реализация одинакового хода главных и прицепных поршней V-образных двигателей с прицепными шатунами при использовании нормальной и дезаксиальной схем КШМ. Показана высокая сходимость результатов аналитических расчетов ходов поршней, выполненных для виртуальных двигателей размерности D/S = 10/12; 15/16 и 15/18 с ходом поршней реальных двигателей той же размерности.
.pdf
Табл. 2, Ил. 2, Библ. 8 назв.
|
Содержание
Архив года
|
УДК 621.1
Тихонов Е.А., Базыкин В.И., Муханов Н.С.
Кинематическая параметризация механизма двигателя Стирлинга типа «Альфа» свободной компоновки
// Двигателестроение. — 2020. — № 4. — С. 12–17.
Ключевые слова:
Двигатель Стирлинг тип «Альфа», свободная компоновка, перемещение поршня и вытеснителя, кинематическая параметризация.
Рассматривается кинематическая параметризация кривошипно-ползунной группы двигателя Стирлинга типа «Альфа» свободной компоновки при изменении длины шатунов поршня и вытеснителя, угла между осями цилиндров. Получены аналитические зависимости для определения взаимного перемещения поршня и вытеснителя при свободной компоновке механизма двигателя Стирлинга типа «Альфа». Определены ограничения для соотношения длин шатунов поршня и вытеснителя с учетом смещения осей цилиндров в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала. Результаты выполненного исследования позволяют определять оптимальные параметры проектируемого двигателя Стирлинга типа «Альфа».
.pdf
Табл. -, Ил. 4, Библ. 14 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
|
УДК 621.436
Марков В.А., Девянин С.Н., Камалтдинов В.Г., Бовэнь Са, Неверов В.А.
Показатели токсичности отработавших газов дизельного двигателя, работающего на нефтяном дизельном топливе с добавками растительных масел
// Двигателестроение. — 2020. — № 4. — С. 18–24.
Ключевые слова:
дизельный двигатель, нефтяное дизельное топливо, растительное масло, смесевое топливо, цетановое число, период задержки воспламенения, снижение выбросов вредных веществ.
Приведены результаты экспериментальных исследований дизеля типа Д-245.12 (1ЧН11/12,5), работающего на смесях нефтяного дизельного топлива с добавками в количестве 10 % по объему растительных масел: рапсового, подсолнечного, соевого, кукурузного, льняного, горчичного, рыжикового. Показано, что при работе на смесевом топливе наиболее эффективно снижаются выбросы всех нормируемых компонентов и дымность отработавших газов на режимах максимальной мощности и максимального крутящего момента. Выполнены расчетные исследования влияния цетанового числа смесевых топлив и содержания в их составе кислорода на период задержки воспламенения и выбросы NOx с отработавшими газами.
.pdf
Табл. 6, Ил. 1, Библ. 26 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ТОПЛИВО. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
|
УДК 621.43.057
Цветков О.Н., Максимов А.Л.
Современность и перспективы разработки и применения моторных масел для дизелей
// Двигателестроение. — 2020. — № 4. — С. 25–34.
Ключевые слова:
дизели, моторные масла, присадки, методы сертификационных испытаний, масловедение, химмотология.
Показано, что освоение новых технологий производства и испытаний базовых масел и смазочных материалов соответствует глобальной тенденции улучшения эколого-экономических характеристик автотракторных, тепловозных и судовых дизелей. В России выводятся из эксплуатации маслоблоки с I группой нефтяных базовых масел и создаются производства гидрокрекинговых масел II и III групп. Отмечено отставание российской химмотологической составляющей масловедения от зарубежных систем испытаний вследствие отсутствия современного стендового инструментария для сертификации дизельных масел по применяемым в международной практике спецификациям.
.pdf
Табл. 4, Ил. -, Библ. 13 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ИСТОРИЯ ПРОЕКТА
|
УДК 621.43
Рыжов В.А.
Четыре поколения двигателей типоразмерного ряда Д49
// Двигателестроение. — 2020. — № 4. — С. 35–40.
Ключевые слова:
дизели тепловозные и судовые, типоразмерный ряд Д49, развитие конструкции, совершенствование рабочих параметров.
Показаны основные этапы развития типоразмерного ряда дизелей Д49 и силовых установок на их базе. Приведены принципиальные отличия конструктивного исполнения и изменения рабочих параметров дизелей Д49 каждого из четырех поколений с указанием авторов и основных исполнителей проектов их модернизации.
.pdf
Табл. -, Ил. 4, Библ. - назв.
|
Содержание
Архив года
|
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
|
УДК 621.43
Технологии для достижения требований IMO Tier-III
(по материалам конгресса CIMAC)
// Двигателестроение. — 2020. — № 4. — С. 41–57.
Ключевые слова:
судовые дизели, зоны контроля выбросов, выбросы NOx, уровень IMO Tier-III, рециркуляция отработавших газов.
После вступления в силу резолюции международной морской организации IMO MEPC 286 (71), в дополнение к действующей с 01.01.2016 года Северо-Американской зоне контроля выбросов (ECA), в которой выбросы NOx от судовых дизельных двигателей ограничены на уровне IMO Tier-III, аналогичные ограничения вводятся с 01.01.2021 года в Балтийском и Северном морях. В целях снижения выбросов NOx до уровня IMO Tier-III широко распространенного серийного судового дизеля типа М32С, фирма «Caterpillar Motoren GmbH» выбрала технологию рециркуляции отработавших газов (EGR). В настоящем докладе изложена концепция модернизации указанного двигателя, приведены основные результаты его испытаний, описаны преимущества технологии EGR, а также проблемы, возникающие при ее реализации.
«GE Transportation», дочерняя компания американской «General Electric», производящая оборудование и машины для железнодорожного и морского транспорта, выпускает обновленную серию дизелей семейства EVO, соответствующих по выбросам NOx требованиям EPA Tier 4 и IMO Tier-III. На основе базовой машины этого семейства разработана серия рядных и V-образных судовых двигателей с числом цилиндров от 6 до 26, которых к настоящему времени выпущено более 7,5 тысяч. В двигателях использована технология рециркуляции охлажденных отработавших газов (EGR), двухступенчатый турбонаддув, цикл Миллера, система топливоподачи типа common rail, а также новейшие алгоритмы управления рабочим процессом. Приведены достигнутые показатели качества дизелей семейства EVO и результаты их эксплуатационных испытаний.
Перевод выполнен к.т.н. Г. Мельником.
.pdf
Табл. 2, Ил. 43, Библ. 9 назв.
|
Содержание
Архив года
|