РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 621.43
Калиниченко В.В., Буров С.В., Кондаков К.В.
Создание газового двигатель-генератора 9ГМГ для маневрового тепловоза
// Двигателестроение. — 2021. — № 4. — С. 3–7.
Ключевые слова:
газовый двигатель, сжиженный природный газ, газотепловоз, технико-экономические и экологические показатели.
Специалистами АО «Коломенский завод» и ООО «Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ» разработан и испытан поршневой газовый
двигатель-генератор 9ГМГ для маневрового газотепловоза работающего на сжиженном природном газе. В качестве прототипа использован
серийный дизельный двигатель 8ЧН26/26 типа Д49, что позволило обеспечить унификацию деталей и компонентов двигателя более чем на 80 %.
В конструкции газового двигателя осуществляется внутренний способ смесеобразования. Для проведения испытаний газовых двигатель-генераторов
построен современный испытательный стенд, оснащенный всем необходимым контрольно-измерительным оборудованием. По результатам стендовых
испытаний получен расход газового топлива, сопоставимый (по тепловому эквиваленту) с расходом дизельного топлива для двигателей данного
класса, что позволяет на 30–40 % снизить затраты на топливо при эксплуатации газотепловозов на сжиженном природном газе.
Так же достигнуто значительное снижение выбросов вредных веществ с ОГ, а также снижение выбросов СО2
до 50 % по сравнению с дизельными двигателями.
.pdf
Табл. 1. Ил. 4. Библ. 2 назв.
|
Содержание
Архив года
|
УДК 621.43.01
Абызов О.В., Метелев А.А.
Исследование индикаторного процесса двухтактного двигателя с противоположно-движущимися поршнями
// Двигателестроение. — 2021. — № 4. — С. 8–15.
Ключевые слова:
двухтактный двигатель с ПДП, прямоточно-щелевая продувка, моделирование индикаторного процесса, оценка насосных подерь.
Показано, что один из наиболее успешных вариантов реализации термодинамического цикла поршневого ДВС — двухтактный двигатель
с противоположно-движущимися поршнями (ПДП). Представлен сравнительный анализ индикаторных процессов четырехтактного двигателя
\и двухтактного двигателя с ПДП. Расчет показателей индикаторного процесса выполнен с использованием нульмерной модели цилиндра
для замкнутого участка цикла. Оценка насосных потерь в рассматриваемых конфигурациях двигателей выполнена методом численного
моделирования систем газообмена с использованием программы G-POWER. Результаты расчетов демонстрируют преимущество двухтактного
двигателя с ПДП по тепловой эффективности, удельному индикаторному расходу топлива, «мягкости» рабочего процесса. По мнению авторов,
двигатели с ПДП перспективны и могут найти применение в таких отраслях, как транспортная и автономная энергетика.
.pdf
Табл. 6. Ил. 8. Библ. 6 назв.
|
Содержание
Архив года
|
УДК 621.436
Маслов А.П., Рождественский Ю.В., Левцов М.В., Гонтарев К.А.
Формирование электрогидравлической системы управления механизмом газораспределения для W-образного двигателя с прицепными шатунами
// Двигателестроение. — 2021. — № 4. — С. 16–21.
Ключевые слова:
W-образный двигатель, механизм газораспределения, прицепные шатуны, электрогидравлическая система управления.
Рассмотрены факторы, влияющие на формирование электрогидравлической системы управления механизмом газораспределения (МГР)
W-образного двигателя с прицепными шатунами. Выполнен анализ особенностей и влияние различных схем организации управления
работой МГР на нагруженность элементов и узлов двигателя. Сформулированы технические требования к электрогидравлической
системе управления МГР. Отмечено, что реализация технических решений может представлять интерес как для изделий требующих
плотной компановки силовой установки, так и для изделий, где отношение веса двигателя к его мощности является важным параметром.
.pdf
Табл. 1. Ил. 7. Библ. 7 назв.
|
Содержание
Архив года
|
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
|
УДК 621.43.056
Андрусенко С.Е., Фролов М.В., Фофанов А.В.
Адаптивная система управления рабочим процессом газопоршневого двигателя внутреннего сгорания
// Двигателестроение. — 2021. — № 4. — С. 22–27.
Ключевые слова:
газопоршневой двигатель, рабочий процесс, система подачи воздуха, коэффициент избытка воздуха, алгоритм и механизм регулирования.
Выполнен анализ существующих систем подачи воздуха в цилиндры газопоршневого двигателя для достижения оптимального значения
коэффициента избытка воздуха в рабочем процессе. Предложено устройство и алгоритм его работы для регулирования коэффициента
избытка воздуха по величине содержания свободного кислорода в отработавших газах. Обоснована возможность управления рабочим
процессом в период подготовки начала сгорания и приведено описание конструкций механизмов отечественных и зарубежных аналогов,
обеспечивающих управление рабочим процессом.
.pdf
Табл. 1. Ил. 8. Библ. 11 назв.
|
Содержание
Архив года
|
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
|
УДК 621.444
Петров А.И.
К вопросу оптимизации теплообменного контура двигателя Стирлинга
// Двигателестроение. — 2021. — № 4. — С. 28–30.
Ключевые слова:
теплообменный контур, регенератор, число единиц переноса теплоты, ромбический привод Р. Мейера, мертвый объем теплообменников.
История развития двигателей Стирлинга неразрывно связана с развитием энергетики в основной ее составляющей — преобразовании тепловой
энергии в механическую работу. Современные проблемы энергетики и экологии тесно взаимосвязаны и не могут быть решены порознь.
В этом отношении привлекательность двигателя Стирлинга бесспорна, включая все возрастающий интерес к так называемой «зеленой» энергетике.
Уровень технологического развития современной промышленности несопоставим с ее состоянием во времена изобретения двигателя, поэтому имеются
и все шансы масштабного воплощения этой инженерной мысли. Решающим фактором при этом остается вопрос проектирования и создания такого
оптимального теплообменного контура, который обеспечивал бы необходимую эффективную мощность двигателя при сохранении его экономичности и
экологичности.
.pdf
Табл. -. Ил. 1. Библ. 5 назв.
|
Содержание
Архив года
|
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
|
УДК 621.43
Развитие газовых двигателей
(по материалам конгресса CIMAC)
// Двигателестроение. — 2021. — № 4. — С. 31–53.
Ключевые слова:
газовые двигатели, сжиженный природный газ (СПГ), система впрыска пилотного топлива, силовая система утилизации тепла, система управления двигателем ME ECS, блок регулируемого газового клапана, опыт эксплуатации.
Компанией «Mitsui Engineering & Co., Ltd.» (MES) совместно с «Daihatsu Diesel Mfg. Co., Ltd.» (Daihatsu) разработан ряд газовых двигателей
MD36G мощностью от 3 до 7 МВт, работающих на бедной смеси. Двигатели созданы на базе среднеоборотного дизеля Daihatsu DK-36, главной
отличительной особенностью которого является система непосредственного впрыска пилотного топлива. С целью повышения экономично
(Turbo Hydraulic System), а также цикла с регулируемым углом впрыска пилотного топлива VPC (Variable Phase Cycle).
Система THS использует часть избыточной энергии газов после турбокомпрессора, передавая ее на коленчатый вал. Система
THS обратима и используется для раскручивания турбокомпрессора, что способствует улучшению приемистости двигателя на
режимах разгона и приема нагрузки. В результате КПД двигателей MD36G увеличился до 48,8 (в V-образной версии) и до 47,8 %
(в рядной версии).
Двухтактные малооборотные двигатели типа ME-GI фирмы «MAN Diesel & Turbo» (MDT) достигли той степени совершенства, которая
сделала возможной их работу в качестве главных судовых двигателей СПГ-газовозов на природном газе, на газе, испаряющемся
в СПГ танках газовоза, а также на жидком топливе — в любой пропорции, в зависимости от вида имеющихся на судне топлив.
В тесном сотрудничестве с HHI-EMD и другими партнерами MDT фирма провела многочисленные испытания двигателей на различных судах,
подтвердивших их надежность и экономичность. Представлены технические характеристики оптимизированных двигателей типа ME-GI,
результаты их ресурсных испытаний, включая, системы подачи газа. В докладе приводятся последние данные, полученные с мест
эксплуатации двигателей ME-GI, что существенно помогло в разработке блока газового клапана (GVT — Gas Valve Train) и вспомогательного
оборудования, в том числе, в повышении КПД и надежности криогенных насосов, компрессоров и приводов газового клапана. Опыт разработки
и использования уникальной системы управления двигателем ME Engine Control System (ME ECS) позволяет надеяться, что в дальнейшем этой
системой безопасности будут оборудованы все СПГ-газовозы.
Перевод выполнен к.т.н. Г. Мельником.
.pdf
Табл. 2. Ил. 43. Библ. 6 назв.
|
Содержание
Архив года
|