| РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ | 
| УДК 621.436.13 Рыжов В.А.
 Новое поколение дизелей типоразмерного ряда Д49
 // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 3–5.
 
Ключевые слова: 
дизели Д49. 
Табл. -, Ил. 4, Библ. - назв.
 В статье представлены результаты работы по совершенствованию дизелей Д49 
за счет изменения конструкции, применения новых технологий изготовления деталей 
и прогрессивных материалов, улучшения характеристик агрегатов, применения электронных 
средств управления топливоподачей и воздухоснабжением. 
В результате внедрения перечисленных новшеств были созданы дизели Д49 третьего поколения. 
Представитель этого поколения — дизель 12ЧН26/26 в составе  тепловозного дизель-генератора 21-26ДГ-01 
обеспечивает вступающие в силу с 2012 г. требования директивы ЕС 2004/26 EG по выбросам вредных веществ в атмосферу.
 .pdf
 
 | 
| УДК 621.437.018 Федянов Е.А., Злотин Г.Н., Морщихин Е.Б., Ярыгин К.Е.
 Улучшение топливной экономичности роторно-поршневого двигателя путем фазирования 
подачи топлива
 // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 6–9.
 
Ключевые слова: 
роторно-поршневй двигатель
Табл. -, Ил. 5, Библ. 4 назв.
 С помощью моделирования процесса распространения пламени в камере сгорания роторно-поршневого двигателя выполнены исследования зависимости величины недогорания топлива от частоты вращения 
и нагрузки на двигателе ВАЗ-311. Экспериментально показано, что применение фазированного 
впрыскивания топлива позволяет уменьшить его недогорание и улучшить топливную экономичность 
по сравнению с использованием карбюратора.
 .pdf
 
 | 
| Содержание
Архив года 
 | 
| УДК 621.436.03 Николаенко А.В., Шолин Е.О.
 Разработка модели расчета оптимальных параметров 
форкамеры газового двигателя
 // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 10–11.
 
Ключевые слова: 
газовый двигатель, форкамера.
Табл. -, Ил. 2, Библ. 4 назв.
 На кафедре «ДВС и теплотехника» СПбГАУ проводится НИР по эффективному использованию газовых топлив в двигателях.
Разработана модель расчета оптимальных параметров ФК газового двигателя и в качестве примера 
определены параметры ФК двигателя УЗАМ-3317.
 .pdf
 
 | 
| СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ | 
| УДК 621.431.73 Васильев А.В., Дейниченко Е.Д.
 Моделирование изнашивания кулачка газораспределения поршневого двигателя
 // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 14–15.
 
Ключевые слова: 
ДВС, клапанный механизм. 
Табл. -, Ил. 3, Библ. 4 назв.
 В данной статье представлен метод расчета износа профиля кулачка в клапанном механизме 
двигателя внутреннего сгорания. Расчет выполняется с учетом кинематического 
типа клапанного механизма, действующих силовых факторов, гидродинамических условий 
смазки в сопряжении кулачок–толкатель, свойств материалов, а также изменения трибологических характеристик в течение эксплуатации. 
Это дает возможность прогнозировать работоспособность и долговечность распределительных валов 
как на стадии проектирования, так и эксплуатации.
 .pdf
 
 | 
| Содержание
Архив года 
 | 
| УДК 621.43.065 Боровиков А.В., Симонов А.М., Гнездилов С.М.
 Влияние гидравлических потерь в компрессоре турбонаддува на характеристики транспортного дизеля
 // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 16–19.
 
Ключевые слова: 
агрегат турбонаддува.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 5 назв.
 В статье представлены результаты работ и даны рекомендации по совершенствованию 
проточных частей компрессоров агрегатов турбонаддува, позволяющие улучшить 
эксплуатационные характеристики транспортных дизелей и использованные 
при проектировании конструкций серийных промышленных агрегатов.
 .pdf
 
 | 
| Содержание
Архив года 
 | 
| АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ | 
| УДК 621.43.01 До Дык Лыу, Ле Ван Дием, Нгуен Ху Хао
 Алгоритмы автоматического контроля и диагностирования 
судовых дизелей на основе использования нейронных сетей
 // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 20–22.
 
Ключевые слова: 
диагностирование судовых дизелей.
Табл. 2, Ил. 1, Библ. 3 назв.
 Представлены алгоритмы для построения классификаторов текущего наблюдаемого состояния 
и прогноза на основе нейронных сетей для автоматического контроля и диагностирования судовых дизелей. 
Алгоритм классификатора текущего состояния предложен на основе вероятностной нейронной сети 
(PNN — Probabilistic Neural Networks), а алгоритм классификатора прогноза — на основе адаптивной 
аппроксимации наблюдаемых данных или фильтрации с помощью нейронных сетей с прямой связью.
 .pdf
 
 | 
| УДК 621.43.01 Чан Шинь Биен, До Дык Лыу
 Синтез измерительных каналов системы автоматического контроля 
и диагностирования судовых дизелей
 // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 23–26.
 
Ключевые слова: 
системы автоматического контроля и диагностирования.
Табл. 2, Ил. 3, Библ. 5 назв.
 Выполнен анализ возможностей аналогоцифровых преобразователей (АЦП) на технологии 
преобразования напряжения в частоту (ПНЧ) для построения измерительных каналов систем 
автоматического контроля и диагностирования (САКД) судовых дизелей по виброакустическим сигналам (ВАС). 
Для САКД судовых ДВС синтезируется многоканальный АЦП, который состоит из многоканального 
нормирующего устройства, ПНЧ и цифровых фильтров. 
Предложена блок-схема АЦП для измерения ВАС с современными методами передачи 
сигналов (методы оптической, антенной передачи и др.).
 .pdf
 
 | 
| Содержание
Архив года 
 | 
| ИСПЫТАНИЯ. ИЗМЕРЕНИЯ | 
| УДК 621.436-726 Абрамов П.В.
 Кинематический метод определения нагрузки поршневого двигателя
 // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 27–30.
 
Ключевые слова: 
поршневой двигатель.
Табл. 2, Ил. 2, Библ. 5 назв.
 Предложен метод определения нагрузки поршневого двигателя, основанный на зависимости внутрицикловой неравномерности 
вращения коленчатого вала от момента сопротивления потребителя. 
Приведены результаты экспериментальной проверки информативности предложенного метода на установившихся 
и неустановившихся режимах работы одноцилиндрового двигателя. Показана возможность применения кинематических 
критериев нагружения, определяемых при реализации данного метода для решения задач адаптивного управления двигателем 
в эксплуатационных условиях.
 .pdf
 
 | 
| УДК 621.436-726 Никишин В.Н., Сибиряков С.В.
 Измерение гидродинамического давления в шатунном подшипнике 
автомобильного дизеля
 // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 31–34.
 
Ключевые слова: 
автомобильный дизель.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 3 назв.
 Приведены сравнительные результаты измерений гидродинамического давления в шатунном подшипнике стандартными 
пьезоэлектрическим датчиком и разработанными мембранным и стержневым тензометрическими датчиками. 
Определены максимальные гидродинамические давления в шатунном подшипнике в зависимости 
от нагрузки на шатун.
 .pdf
 
 | 
| УДК 621.436-726 Патрахальцев Н.Н., Камышников О.В., Хосе Гальдос Гомез.
 Особенности работы дизеля в условиях высокогорья на сжиженном нефтяном газе
 // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 35–39.
 
Ключевые слова: 
сжиженный нефтяной газ.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 6 назв.
 В условиях высокогорья (Перу) из-за разряженной атмосферы мощность дизеля снижается на 30 % 
при ухудшении показателей экологичности и дымности ОГ. В статье рассмотрены возможные методы 
и средства восстановления и улучшения показателей дизеля, в том числе при работе на смеси 
дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа. Смесевое топливо подается в камеру сгорания дизеля
 штатной модернизированной топливной системой.
 .pdf
 
 | 
| Содержание
Архив года 
 | 
| ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ | 
| УДК 621.431.3 Зуев А.А., Арсентьев А.В., Федорищев А.А.
 Технология восстановления шеек коленчатых валов
 // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 40–42.
 
Ключевые слова: 
коленчатый вал.
Табл. -, Ил. 4, Библ. 1 назв.
 С учетом высокой стоимости современных коленчатых валов возникает необходимость их восстановления 
в номинальный или ремонтные размеры при ремонте двигателей. Предлагаемые ремонтному производству 
технологии нанесения металлопокрытия на изношенные шейки имеют ряд существенных недостатков, 
следствием которых является снижение усталостной прочности восстановленных валов. 
В связи с этим предложен и разработан способ восстановления шеек коленчатых валов, который позволяет 
значительно снизить недостатки известных способов. Принципиальное отличие этого способа в том, 
что на предварительно обработанную восстанавливаемую шейку в расчетный размер устанавливают 
тонкостенную стальную закаленную разрезную ремонтную втулку, а затем приваривают ее к шейке 
с применением щадящих сварочных режимов.
 .pdf
 
 | 
| Содержание
Архив года 
 | 
| ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ | 
| УДК 621.43.068 Ложкин В.Н., Сафиуллин Р.Н., Шнайдер М.А.
 Комплексное совершенствование рабочих процессов дизелей для улучшения экономических 
и экологических характеристик
 // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 43–47.
 
Ключевые слова: 
эколого-экономические показатели.
Табл. -, Ил. 2, Библ. 6 назв.
 К первоочередным мерам по улучшению показателей парка автомобильных дизелей следует отнести повышение
 топливной экономичности и улучшение экологических качеств. Это достигается использованием  эффективных 
комплексных средств и методов целенаправленного физико-химического воздействия на параметры процессов дизельного цикла. 
Сформулированы основные условия организации рабочего цикла дизеля с улучшенными эколого-экономическими показателями. 
Показано, что универсальным воздействием на процесс горения топлива обладает ВТЭ переменного состава.
Проведены экспериментальные исследования на удизеле, подтверждающие возможность одновременного снижения NOx и дымности ОГ.
 .pdf
 
 | 
| Содержание
Архив года 
 | 
| НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ | 
| УДК 621.43 Мельник Г.В.
 По страницам зарубежных журналов
 // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 48–53.
 
Ключевые слова:
 выбросов дизелей.
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.
 • Стратегический план снижения вредных выбросов от железнодорожного транспорта в Европпе
 • Воздух Калифорнии станет чище
 • Снижение выбросов дизелей: ближайшие перспективы
 .pdf
 
 | 
| Содержание
Архив года 
 |