РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 621.432.3
Федянов Е.А., Иткис Е.М., Кузьмин В.Н.
Математическое моделирование самовоспламенения гомогенных
метановоздушных смесей в ДВС
// Двигателестроение. — 2007. — № 2. — С. 3–5.
Ключевые слова:
рабочий процесс, математическая модель.
Разработана математическая модель самовоспламенения и горения гомогенной метановоздушной смеси, предназначенная для исследования
рабочего процесса в ДВС с самовоспламенением гомогенной топливовоздушной смеси (процесс HCCI). Показана важная роль фазы предпламенных реакций
в решении проблемы управления динамикой тепловыделения. Выбрана кинетическая схема, обеспечивающая наилучшее совпадение расчетной длительности
указанной фазы с экспериментальными данным.
.pdf
Табл. -, Ил. 2, Библ. 7 назв.
|
Содержание
Архив года
|
УДК 621.43.01, 621.431.74
Самсонов Л.А.
Двигатель внутреннего сгорания с управляемым временем
протекания процессов рабочего цикла
// Двигателестроение. — 2007. — № 2. — С. 6–10.
Ключевые слова:
принципиальная схема двигателя.
Приведена принципиальная схема двигателя, которая позволяет перераспределять время рабочего цикла между его процессами. В этом двигателе при фазах
газораспределения как и в традиционном, увеличено время процессов газообмена, смесеобразования и сгорания примерно в полтора раза за счет сокращения
времени процессов сжатия и расширения. Показаны широкие
возможности перераспределения времени между процессами
цикла в желаемом направлении.
.pdf
Приглашение к дискуссии
Табл. 2, Ил. 4, Библ. 8 назв.
|
Содержание
Архив года
|
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
|
УДК 621.43.01, 621.431.74
Агафонов А.Н., Слесаренко И.В., Гудзь В.Н.,
Горланов А.В., Пчельников Д.П., Разуваев А.В.
Экспериментальные исследования работы ДВС с
усовершенствованной системой воздухоснабжения
// Двигателестроение. — 2007. — № 2. — С. 11–15.
Ключевые слова:
увеличение мощности двигателя.
Применение подачи пара в проточную часть турбины приводит к улучшению воздухоснабжения и увеличению мощности двигателя.
Для оценки изменения основных технических характеристик высокофорсированных ДВС была разработана методика расчета, позволяющая определить эффективность
предложенного метода. Проверка результатов теоретических исследований выполнена на экспериментальном стенде с усовершенствованной системой воздухоснабжения
дизеля типа 6ЧН21/21. Сравнение полученных экспериментальных и расчетных данных подтвердило точность расчетов в пределах погрешности измерений (по расходу воздуха — не более 1,2 %,
по температуре газов после турбины — не более 1,8 %
и по удельному расходу топлива — не более 1,0 %).
.pdf
Табл. 2, Ил. 6, Библ. 4 назв.
|
КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
|
УДК 621.431.3
Зеленов Б.А., Крылов Б.С., Юдкин В.Ф., Юдкин А.В.
Нетрадиционные сплавы для двигателестроения
// Двигателестроение. — 2007. — № 2. — С. 16–18.
Ключевые слова:
двигатель, виброгашение, сплавы.
Исследования и испытания материалов демонстрируют большие возможности виброгашения в конструкциях двигателей с применением ферритных сплавов типа Fe-Cr-Al
взамен традиционных материалов.
Эти сплавы обладают комплексом высоких электромагнитных характеристик, что позволяет рекомендовать их для полифункционального применения в двигателях внутреннего
сгорания и электрических машинах.
.pdf
Табл. -, Ил. 4, Библ. 4 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
|
УДК 621.431
Новиков Л.А.
Контроль вредных выбросов двигателей, установленных на
объектах применения
// Двигателестроение. — 2007. — № 2. — С. 19–23.
Ключевые слова:
контроль выбросов вредных (загрязняющих) веществ.
На рассмотрение научно-технической общественности представлены основные положения перспективной международной и национальной технической
политики в области контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух судовых, тепловозных и промышленных двигателей,
установленных на объектах применения. Обоснована возможность применения методов упрощенного контроля, позволяющих эффективно и оперативно
контролировать выбросы двигателей в условиях эксплуатации. Это обеспечит сокращение времени и снижение материальных затрат на проведение
периодического контроля выбросов двигателей по сравнению с традиционными методами прямых инструментальных измерений.
Реализация разработанной технической политики в России
осуществляется на основе введения нового стандарта
ГОСТ Р 52408 (ИСО 8178 часть 2).
.pdf
Табл. -, Ил. -, Библ. 4 назв.
|
УДК 621.43.068.4
Сайданов В.О., Слесаренко И.В., Езерский С.Н.
Улучшение экологических показателей резервных дизельных
энергетических установок метрополитена
// Двигателестроение. — 2007. — № 2. — С. 24–28.
Ключевые слова:
резервные дизельные энергетические установки, экологическая безопасность.
Рассмотрены актуальные вопросы обеспечения экологической безопасности резервных дизельных энергетических установок (ДЭУ) метрополитена,
отличающихся специфическими условиями и режимами эксплуатации. На основе выполненного сравнительного анализа существующих способов очистки
отработавших газов ДЭУ предлагается способ их жидкостной очистки.
Для проверки работоспособности и эффективности предложенного способа нейтрализации ОГ был разработан и создан опытно-экспериментальный стенд,
являющийся масштабированной моделью дизельной энергетической установки ДГ-4000 со штатной системой газовыпуска большой протяженности.
Распыливание воды в выпускном тракте с удельным расходом воды, равным 1 л/кВт•ч, позволяет снизить дымность ОГ на 40–60 % и сократить общие затраты
на эксплуатацию энергетических объектов, расположенных на
природоохранной территории.
.pdf
Табл. -, Ил. 3, Библ. 10 назв.
|
Содержание
Архив года
|
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТОПЛИВА
|
УДК 621.057.2
Злотин Г.Н., Захаров Е.А., Кузьмин А.В.
Регулировка бензинового ДВС при переводе его на
сжиженный нефтяной газ
// Двигателестроение. — 2007. — № 2. — С. 29–31.
Ключевые слова:
двухтопливный двигатель.
В работе представлены результаты экспериментальных исследований двигателя ВАЗ-1111 при работе его на бензине и на сжиженном газе,
а также рекомендации по регулировоке систем зажигания и питания двигателя. Конвертирование бензинового двигателя в двухтопливный
требует проведения теоретических и экспериментальных исследований.
При переводе двигателя ВАЗ-1111 на сжиженный газ необходима коррекция регулировок систем зажигания и питания. При правильной регулировке
угла опережения зажигания и состава топливовоздушной
смеси обеспечивается максимально эффективное использование сжиженного газа как моторного
топлива в двухтопливном двигателе.
.pdf
Табл. -, Ил. 3, Библ. 4 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ХИММОТОЛОГИЯ
|
УДК 621.431.7
Шабалинская Л.А., Левкин Г.М., Кельбас В.И.,
Староверов А.Е.
Обеспечение эффективного охлаждения высокофорсированных
транспортных дизельных двигателей
// Двигателестроение. — 2007. — № 2. — С. 32–36.
Ключевые слова:
кавитационные разрушения деталей.
Особенностью эксплуатации транспортных средств с высокофорсированными двигателями является использование их в тяжелых дорожных и климатических условиях,
а также вне дорог. Указанные условия работы создают повышенную тепловую и вибрационную нагруженность цилиндро-поршневой группы, которые вызывают вскипание
жидкости и кавитационные разрушения деталей.
Показано, что все виды кавитационных разрушений деталей и вскипание жидкости могут быть в значительной мере предотвращены путем применения в них в качестве
охладителя всесезонной охлаждающей жидкости на пропиленгликолевой основе, обладающей достаточным запасом защитной способности от кавитации и имеющей температуру
кипения при давлении 101,3 кПа не менее 120 °С.
.pdf
Табл. 5, Ил. 3, Библ. 12 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 621.43.052, 621.431.74
Обозов А.А.
Номографический метод оценки эффективности функционирования
турбокомпрессоров судовых дизелей
// Двигателестроение. — 2007. — № 2. — С. 37–41.
Ключевые слова:
судовыой малооборотный дизель, турбокомпрессор.
Статья посвящена вопросам оценки эффективности функционирования турбокомпрессоров (ТК) судовых малооборотных дизелей. Рассматриваются аналитические
зависимости для определения КПД компрессора, турбины и ТК в целом, приводятся номограммы для нахождения этих характеристик графическим способом.
Использование приведенных в статье номограмм позволяет осуществлять оперативную диагностику ТК в эксплуатационных
условиях.
.pdf
Табл. 1, Ил. 2, Библ. 3 назв.
|
УДК 621.431.74
Никитин А.М.
Эффективность мероприятий по снижению рисков отказов
судовых двигателей внутреннего сгорания
// Двигателестроение. — 2007. — № 2. — С. 42–43.
Ключевые слова:
система технического обслуживания.
Построение системы технического обслуживания (ТО), учитывающей последствия отказов, может быть реализовано путем управления рисками отказов судовых дизелей.
Коэффициенты последствий отказов получены на основе страховых претензий и средних оценок трудоемкости и периодичности ТО. Предлагаются два способа учета рисков:
в первом — возможные расходы на вынужденное ТО рассматриваются как равноправные с плановыми; во втором — возможные расходы на вынужденное ТО связываются с величиной
резерва бюджета на выполнение ТО.
.pdf
Табл. 1, Ил. -, Библ. 4 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ИСТОРИЯ ПРОЕКТА
|
УДК 621.43.038
Попов Л.Н.
Развитие отечественной топливной аппаратуры для дизельных
двигателей
// Двигателестроение. — 2007. — № 2. — С. 44–47.
Ключевые слова:
топливная аппаратура.
С начала 1990-х годов топливная аппаратура дизельных двигателей получила интенсивное развитее за рубежом. Ведущие фирмы «Bosсh» и «Lucas» начали
производство и постановку на легковые и грузовые машины топливной аппаратуры с быстродействующими электромагнитами и электронными системами управления.
В то же время сохраняется актуальность совершенствования топливной аппаратуры традиционного исполнения в связи с ее широким использованием на дизелях
отечественного производства.
В статье приведены результаты исследовательской работы, выполненной ЦНИТА более 40 лет назад, по поиску и разработке устройства с дозирующим клапаном,
обеспечивающим высокую точность топливоподачи, при давлении 200 МПа и длительный моторесурс. Представлены конструкции и схемы различных типов топливных насосов,
производство которых позволит вывести отечественную
топливную аппаратуру на уровень, обеспечивающий успешную
конкуренцию с зарубежной топливной аппаратурой.
.pdf
Табл. -, Ил. 4, Библ. - назв.
|
Содержание
Архив года
|
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
|
УДК 621.436
Мельник Г.В.
По страницам зарубежных журналов
// Двигателестроение. — 2007. — № 2. — С. 48–52.
Ключевые слова:
двигатели, нормы выбросов.
EPA вводит в деиствие новые нормы выбросов.
Экологически чистые источники энергии "Mitsubishi heavy industries".
Новости экологической энергетики в США.
.pdf
Табл. 1, Ил. 1, Библ. - назв.
|
УДК 621.436
Обозов А.А.
По страницам журнала DIESELFACTS
// Двигателестроение. — 2007. — № 2. — С. 53–55.
Ключевые слова:
двигатели серии ME-B.
Введение новых двигателей серии ME-B фирмы MAN B & W Diesel
является шагом к укреплению позиции двухтактных дизелей малой размерности.
Эти двигатели дают возможность
судовладельцам выбирать современные, ориентированные на
будущее двухтактные двигатели.
.pdf
Табл. 1, Ил. -, Библ. 1 назв.
|
Содержание
Архив года
|