ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 3 (241) 2010 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.431.72
Камалтдинов В.Г., Никифоров С.С.

Управление рабочим процессом в HCCI двигателе
// Двигателестроение. — 2010. — № 3. — С. 3–9.
Ключевые слова: HCCI двигатель, рабочий цикл, смесевое топливо, скорость сгорания, индикаторные показатели.

Выполнено расчетное исследование рабочего процесса HCCI двигателя, работающего на смеси природного газа и диметилового эфира. Определены оптимальные параметры рабочего тела в начале сжатия. Предложено поддерживать оптимальные показатели рабочего процесса за счет изменения цикловой подачи диметилового эфира.
Табл. 1, Ил. 5, Библ. 15 назв.
УДК 621.436
Рудаков В.Ю.

Особенности строения топливной струи
// Двигателестроение. — 2010. — № 3. — С. 10–13.
Ключевые слова: скоростная киносъемка, истечение топлива, профиль скоростей, строение топливной струи.

Предложена гипотеза строения топливной струи на основании анализа кинограмм, полученных в холодной бомбе на разных режимах впрыска. Предполагается, что топливная струя имеет дискретное или близкое к дискретному продольное строение, сложенное из «сегментов». Строение струи определяется режимом турбулентного истечения топлива из канала соплового отверстия. При этом форма струи принимает форму профиля скоростей.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 12 назв.
Содержание Архив года
АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
УДК 621.431.74
Пилявский В.М.

Мультиплексные системы передачи информации в системах электронного управления дизелями
// Двигателестроение. — 2010. — № 3. — С. 14–17.
Ключевые слова: транспорт, судовые двигатели, локальные вычислительные сети, мультиплексные системы.

Рассмотрены принципы построения и алгоритмы функционирования мультиплексных систем передачи информации для управления системами современных дизельных двигателей любой степени сложности. Конструкция систем отличается небольшими габаритами и легко вписывается в архитектуру (компоновку) дизельного двигателя.
Табл. -, Ил. 4, Библ. 5 назв.
Содержание Архив года
ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
УДК 621. 43.068
Новиков Л.А.

Показатели вредных выбросов как средство конкурентной борьбы за рынок судовых и тепловозных дизелей
// Двигателестроение. — 2010. — № 3. — С. 18–21.
Ключевые слова: судовые и тепловозные дизеля, тенденции развития, технические нормативы выбросов, конкурентные преимущества.

Поэтапное радикальное снижение норм вредных выбросов в атмосферный воздух с отработавшими газами дизелей стало важнейшим ориентиром для дальнейшего развития отрасли двигателестроения за рубежом. Показано, что из-за отсутствия в РФ государственной политики и программы развития энергосберегающих, экологически безопасных технологий в транспортном машиностроении и дизелестроении российские производители двигателей уже проиграли зарубежным производителям в конкурентной борьбе за внешние рынки и успешно вытесняются с внутреннего рынка РФ.
Табл. 2, Ил. 2, Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.43.052
Лудченко Н.И., Мартемьянов О.Л., Сайданов В.О., Божко В.В., Столярчук Л.А., Разуваев А.В.

Энергетическая эффективность подогрева наддувочного воздуха для ДВС типа ЧН21/21
// Двигателестроение. — 2010. — № 3. — С. 22–25.
Ключевые слова: промышленные дизели, режимы малой нагрузки, подогрев наддувочного воздуха, улучшение топливной экономичности.

В статье приведен анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований по использованию утилизации теплоты для подогрева надувочного воздуха дизелей типа ЧН21/21 на режимах долевых нагрузок и холостого хода с целью повышения эксплуатационной топливной экономичности.
Табл. 1, Ил. 3, Библ. 5 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.436.001
Патрахальцев Н.Н., Луис Ластра Эспиноса, Хосе Гонсалес Хихан.

Анализ возможностей модернизации дизельной корабельной силовой установки с системой наддува «Гипербар»
// Двигателестроение. — 2010. — № 3. — С. 26–31.
Ключевые слова: форсирование дизеля, система наддува «Гипербар», пропульсивный комплекс, режимы работы корабельной силовой установки.

Рассмотрены варианты модернизации корабельной силовой установки с высокофорсированными дизелями, оснащенными системой наддува «Гипербар». На основании анализа винтовых и универсальных характеристик совместной работы дизелей и движителей на режимах пуска и малых частот вращения показаны неоптимальные условия для работы системы «Гипербар». Приведены варианты технических решений, способных заменить систему «Гипербар» частично или полностью.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 6 назв.
УДК 629.124
Башуров Б.П., Тормашев Д.С.

Анализ причин отказов насосов систем судовых дизелей и пути повышения их функциональной надежности
// Двигателестроение. — 2010. — № 3. — С. 32–37.
Ключевые слова: судовые дизели, системы, насосы, функциональная надежность.

Приведены результаты статистических исследований функциональной надежности насосов, работающих в составе систем судовых дизелей. Выполнен анализ причин их отказов. Рассмотрены основные направления повышения функциональной надежности насосов в эксплуатации.
Табл. 5, Ил. 4, Библ. 2 назв.
Содержание Архив года
ИСТОРИЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.432
Андрусенко Е.И., Калинин А.П.

Двигатель Ленуара (к 150-летию изобретения двигателя внутреннего сгорания)
// Двигателестроение. — 2010. — № 3. — С. 38–44.
Ключевые слова: двигатель Ленуара, история создания, конструкция, принцип действия.

Приводится история создания французским механиком Ленуаром в начале 1860 г. первого газового двигателя внутреннего сгорания. Рассмотрены конструкция, принцип действия и эффективные показатели новой тепловой машины.
Табл. 2, Ил. 7, Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.43.068.4
Мельник Г.В.

Очистка газов — безальтернативное решение для достижения перспективных норм вредных выбросов дизелей
// Двигателестроение. — 2010. — № 3. — С. 45–53.
Ключевые слова: дизели, вредные выбросы, перспективные нормы, способы достижения.

В 2014 г. в промышленно развитых странах вступают в силу новые экологические нормативы, значительно ужесточающие требования к содержанию выбросов вредных веществ в отработавших газах дизельных (не автомобильных) двигателей. По мнению специалистов, возможности совершенствования рабочего процесса для снижения выбросов в значительной мере исчерпаны. Поэтому наибольшие ожидания связаны с развитием технологий и оборудования для очистки газов.
Табл. -, Ил. 10, Библ. 6 назв.

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
Яндекс.Метрика