ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 3 (257) 2014 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.43
Путинцев С.В., Кулешов А.С., Агеев А.Г.

Эмпирическая зависимость для исследования механических потерь в четырехтактных дизелях
// Двигателестроение. — 2014. — № 3. — С. 3–7.
Ключевые слова: дизели, механические потери, давление механических потерь, температура моторного масла, регрессионный анализ, эмпирическая зависимость.

Выполнен анализ и обоснована необходимость уточнения расчетных зависимостей для исследования механических потерь в ДВС. Предложено регрессионное уравнение, учитывающее нелинейный характер влияния температуры моторного масла на давление трения. Представлено сопоставление расчетных и экспериментальных данных при испытаниях различных двигателей.
Табл. 5, Ил. 4, Библ. 7 назв.
УДК 621.43.03
Плотников Л.В., Мажейко Н.А., Бусов К.А.

Совершенствование процесса распыливания топлива в поршневых ДВС
// Двигателестроение. — 2014. — № 3. — С. 8–11.
Ключевые слова: поршневой двигатель, впрыск топлива, взрывное вскипание, форма струи, степень перегрева топлива, сопло распылителя.

Представлены результаты экспериментальных исследований процесса распыливания вскипающих жидкостей при истечении через короткое сопло. Предлагается способ впрыска топлива в цилиндр поршневых ДВС на основе эффекта взрывного вскипания с корректировкой формы струи за счет степени перегрева топлива и длины канала распылителя форсунки.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 9 назв.
УДК 621.431.74-44
Юр Г.С.

Технология интенсификации процесса сгорания тяжелого топлива в дизелях
// Двигателестроение. — 2014. — № 3. — С. 12–15.
Ключевые слова: дизели, тяжелое топливо, вредные выбросы, кавитационное разрушение капли, газификация распыленного топлива.

Предложена и исследована новая технология интенсификации процесса сгорания тяжелых топлив с использованием процесса кавитации. Экспериментально подтверждена возможность в газификации распыленного тяжелого топлива посредством кавитации с образованием этилена как промотора процесса горения. Приведены результаты стендовых испытаний быстроходного дизеля при работе на тяжелом топливе.
Табл. -, Ил. 4, Библ. 12 назв.
Содержание Архив года
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
УДК 621.43.052
Ципленкин Г.Е., Иовлев В.И.

Улучшение топливной экономичности двигателей за счет оптимизации систем наддува
// Двигателестроение. — 2014. — № 3. — С. 16–22.
Ключевые слова: турбокомпрессор, системы регистрового наддува, топливная экономичность, частичные нагрузки.

Выполнен обзор и анализ развития систем регистрового наддува фирм MTU, «Mitsubishi», MAN, «Honeywell». Показаны возможности оптимизации параметров наддува за счет отключения/подключения одного или нескольких ТК при работе двигателей на частичных нагрузках с целью улучшения топливной экономичности.
Табл. -, Ил. 22, Библ. 17 назв.
УДК 621.43.052
Смирнов А.В.

Бесконтактные опоры турбокомпрессоров ДВС
// Двигателестроение. — 2014. — № 3. — С. 23–28.
Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, турбокомпрессор, газовые, магнитные и газомагнитные опоры ротора.

Выполнен обзор и анализ запатентованных конструкций бесконтактных опор ротора турбокомпрессора с малыми потерями на трение: газовых, магнитных и их комбинации. Приведены сведения о результатах экспериментального исследования различных конструкции ТК с бесконтактными опорами.
Табл. -, Ил. 8, Библ. 12 назв.
УДК 621.822.273
Чернейко С.В., Ципенюк А.М.

Экспериментальная оценка характеристик упорного гидродинамического подшипника с параллельными поверхностями
// Двигателестроение. — 2014. — № 3. — С. 29–33.
Ключевые слова: упорный подшипник, поверхность трения, лазерное текстурирование, измерения, коэффициент трения.

Представлены результаты экспериментальных исследований влияния лазерного текстурирования поверхности трения на коэффициент трения и толщину смазочного слоя упорного гидродинамического подшипника. Выполнены сравнительные экспериментальные исследования характеристик упорных подшипников с лазерным текстурированием поверхности и традиционной конструкции. Обоснованна необходимость создания математических моделей, алгоритмов и программ расчета гидромеханических характеристик подшипников с лазерным текстурированием поверхностей трения.
Табл. 2, Ил. 8, Библ. 9 назв.
Содержание Архив года
КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УДК 621.785
Иванов Д.А., Засухин О.Н.

Обработка пульсирующим газовым потоком высокопрочных и пружинных сталей
// Двигателестроение. — 2014. — № 3. — С. 34–36.
Ключевые слова: конструкционные стали; конструктивная прочность; упругие свойства; газоимпульсная обработка.

Рассмотрены вопросы повышения ударной вязкости высокопрочной конструкционной стали методом обработки дозвуковым низкочастотным газовым потоком с дополнительным ударным воздействием стальных пустотелых шариков. Показано, что этот метод способствует развитию отпускных процессов в закаленном изделии и повышению его надежности. Газоимпульсная обработка стальных витых пружин обеспечивает увеличение релаксационной стойкости пружин сжатия на 20 %, пружин растяжения на 50 %, торсионных пружин — в 2,6 раз.
Табл. 1, Ил. 1, Библ. 6 назв.
Содержание Архив года
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.43.068
Дунаев А.В.

Особенности восстановления изношенных двигателей внутреннего сгорания серпентиновыми трибосоставами
// Двигателестроение. — 2014. — № 3. — С. 37–39.
Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, безразборный ремонт, серпентиновые трибосоставы, ремонтно-восстановительное покрытие, продление ресурса.

Приводятся данные о механизме образования и структуре антифрикционных покрытий на поверхностях деталей ДВС, восстановленных при помощи серпентиновых трибосоставов (РВС-процесс). Отмечается повышенный выброс с ОГ воды как фактор, сопровождающий РВС-процесс при восстановлении деталей сильно изношенных ДВС.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 3 назв.
УДК 621.43.729.5; 621.43.036.17
Суранов Г.И., Ворков А.А., Попов В.С.

Совершенствование систем смазки автомобильных двигателей
// Двигателестроение. — 2014. — № 3. — С. 40–43.
Ключевые слова: автомобильные двигатели, жидкостно-масляный радиатор, масляный поддон, процессы нагрева–охлаждения, оптимизация температуры масла.

Для оптимизации процессов подогрева–охлаждения моторного масла предложена конструкция жидкостно-масляного радиатора, расположенного в поддоне двигателя. Эффективность работы радиатора и оптимизация температуры масла в поддоне подтверждена лабораторными и эксплуатационными испытаниями при пуске двигателя в зимних условиях и в процессе штатной работы.
Табл. 2, Ил. 5, Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.43
Перспективные системы впрыска топлива для снижения выбросов NOx судовых двигателей (материалы конгресса CIMAC 2013)
// Двигателестроение. — 2014. — № 3. — С. 44–56.
Ключевые слова: дизели, выбросы NOx, дымность, системы впрыска топлива.

Рассмотрены комплексные технические решения развития систем впрыска топлива для достижения перспективных экологических показателей дизелей. Предложена методика, физического моделирования оценки влияния сверхвысокого давления впрыска топлива на показатели вредных выбросов дизелей с оптимизацией числа и диаметра сопловых отверстий при сверхвысоких давлениях впрыска. Предлагается совместная разработка фирм «Yanmar» и «Woodward» системы топливоподачи нового типа с электронным управлением, отличающейся от систем типа «common rail». В новой системе используются обычная форсунка и индивидуальный топливный насос высокого давления с электронно-управляемым электромагнитным клапаном. Отсутствие аккумулятора высокого давления рассматривается как фактор повышенной надежности и безопасности.
Табл. 6, Ил. 27, Библ. 8 назв.
Содержание Архив года

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив
Яндекс.Метрика