ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 1 (271) 2018 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.436
Румб В.К., Хоанг Ван Ты

Особенности расчета осевых колебаний судовых валопроводов
// Двигателестроение. — 2018. — № 1. — С. 3–7.
Ключевые слова: валопровод, осевые колебания, дискретная модель, осевая податливость, методы расчета.

Рассмотрены основные этапы расчета осевых колебаний судовых валопроводов современными численными методами. Методом Рунге–Кутта находятся решения задач определения свободных, вынужденных и резонансных колебаний при интегрировании систем дифференциальных уравнений второго порядка. Методом конечных элементов определяется податливость элементов коленчатого вала и упорного подшипника. Отмечается, что расчетная оценка осевых колебаний валопроводов остается единственным средством их прогнозирования.
Табл. 2, Ил. 3, Библ. 5 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.43
Пономарев А.С., Метелев А.А., Абызов О.В. Елизаров К.Э., Давыдов А.А.

Повышение технико-экономических показателей дизеля ЗМЗ-51432.10CRS за счет применения электронной системы управления отечественного производства
// Двигателестроение. — 2018. — № 1. — С. 8–12.
Ключевые слова: дизель многоцелевого назначения, система электронного управления, калибровка блока управления, топливная аппаратура, стендовые испытания, испытания на объекте.

Разработана и испытана система электронного управления дизельным двигателем ЗМЗ-51432.10CRS на базе отечественного блока управления с целью повышения мощности и снижения расхода топлива. Система адаптирована для модификаций двигателей общепромышленного и специального назначения. За счет адаптации моторной электропроводки системы управления к объекту применения и ее калибровок увеличен крутящий момент дизеля в востребованном диапазоне частот вращении на 23 % и снижен удельный расход топлива на 4 г/кВт·ч. Проведены стендовые испытания дизеля и эксплуатационные испытания военного катера с силовой установкой в составе дизеля и водомета.
Табл. 1, Ил. 8, Библ. 8 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.434 : 536.24
Кавтарадзе Р.З.

Локальный теплообмен в поршневых двигателях — развитие научного направления в МГТУ ИМ. Н.Э. Баумана
// Двигателестроение. — 2018. — № 1. — С. 13–15.
Ключевые слова: поршневые двигатели, задачи локального теплообмена, перспективные методы решения, применение 3D-CRFD-кодов, теория рабочих процессов.

Представлены краткая история и вклад кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана в развитие научного направления «локальный теплообмен в двигателях». Выполнен анализ специфики решения задач локального теплообмена в поршневых двигателях, решаемых как методами классической теории Прандтля, так и с применением современных 3D-CRFD-кодов. Сформулированы перспективы развития научного направления как раздела теории рабочих процессов поршневых двигателей.
Табл. -, Ил. -, Библ. 11 назв.
Содержание Архив года
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.431
Иванов А.К., Галышев Ю.В.

Оценка влияния эксплуатационных факторов на эффективность работы нейтрализатора автомобильного бензинового двигателя
// Двигателестроение. — 2018. — № 1. — С. 16–19.
Ключевые слова: бензиновый двигатель, отработавшие газы, токсичные компоненты, нейтрализатор, стендовые испытания, эксплуатационные факторы, кислородный датчик.

Представлены результаты стендовых испытаний автомобильного бензинового двигателя, проведенных с целью получения экспериментальных данных для оценки влияния эксплуатационных факторов на эффективность работы нейтрализатора, предназначенного для снижения выбросов углеводородов и оксида углерода. На основании анализа полученных результатов установлены режимы работы и факторы, в наибольшей степени влияющие на эффективность снижения указанных токсичных компонентов в отработавших газах. Даны рекомендации по повышению эффективности нейтрализатора для соответствия двигателя нормам вредных выбросов заявленного экологического класса.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
УДК 62-843.3
Иванченко А.А., Ватолин Д.С.

Опыт эксплуатации двухтопливных дизелей MAN L51/60DF
// Двигателестроение. — 2018. — № 1. — С. 20–26.
Ключевые слова: двухтопливный двигатель, рабочий процесс, процесс пуска, переход на газ и жидкое топливо, анализ причин отказов.

Рассмотрены особенности конструкции двухтопливных двигателей компании «MAN Diesel & Turbo» типа 51/60DF, работающие в составе дизель-генераторов на судах проекта S1910 с системой электродвижения. Выполнен анализ опыта эксплуатации и возникающих отказов дизелей за время наработки около 18 000 часов. В рассмотрение принимались особенности процессов пуска, перевода на различные виды топлива (жидкое топливо– газ–жидкое топливо) и возникающие при этом отказы. Анализ возникающих отказов показал, что их основная причина – нестабильность рабочего процесса в зоне режимов, преобладающих в условиях эксплуатации.
Табл. 3, Ил. 15, Библ. 8 назв.
Содержание Архив года
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА
УДК 621.352
Сайданов В.О., Ландграф И.К., Касаткин М.А.

Энергетические установки на основе топливных элементов (окончание)
// Двигателестроение. — 2018. — № 1. — С. 27–29.
Ключевые слова: топливный элемент, электрохимический генератор, твердополимерная мембрана, твердооксидный электролит, конверсия углеводородного топлива, диффузионный отделитель водорода, комбинированная энергоустановка.

Рассмотрены основные типы топливных элементов и конструкции энергоустановок на их основе. Показаны преимущества энергоустановок на топливных элементах перед другими источниками энергии, а также возможные области их применения в энергетике и на транспорте. Приведены результаты НИОКР, выполненных филиалом ЦНИИ СЭТ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» по созданию топливных элементов с твердополимерным и твердооксидным электролитом и энергоустановок на их базе, в том числе в комбинации с ДВС, оборудованным системой утилизации теплоты.
Табл. 5, Ил. 16, Библ. 18 назв.
Содержание Архив года
ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
УДК 355.673:621.182/621.18
Бондарев А.В., Морозов Б.И., Смолинский С.Н., Росляков E.M.

Сравнительная оценка эффективности капитальных вложений при модернизации систем теплоснабжения на основе теории производственных функций
// Двигателестроение. — 2018. — № 1. — С. 30–33.
Ключевые слова: система теплоснабжения, срок окупаемости, капитальные затраты, методика экспресс-оценки, производственные функции.

Представлены результаты сравнительной оценки эффективности капитальных вложений при модернизации систем теплоснабжения с котельными, оснащенными котлами высокотемпературного кипящего слоя. Оценка выполнена по методике, основанной на использовании универсальной диаграммы кривых замещения материальных ресурсов, построенной на основе расчетов двухфакторных производственных функций Кобба–Дугласа.
Табл. 4, Ил. 1, Библ. 3 назв.
Содержание Архив года
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.43

Развитие топливной аппаратур для двухтопливных двигателей (материалы конгресса CIMAC-2016)
// Двигателестроение. — 2018. — № 1. — С. 34–58.
Ключевые слова: двухтопливные двигатели, топливные системы common rail, повышение давления впрыска, системы пилотного топлива, расширение диапазона цикловых подач, повышение КПД, снижение вредных выбросов.

По общему мнению специалистов к наиболее перспективному направлению развития топливной аппаратуры для двухтопливных двигателей следует отнести применение системы common rail (CR). Архитектура систем CR нового поколения и конструкция усовершенствованных форсунок фирм «L'Orange» (Германия) и ОМТ (Италия), устойчиво работающих в диапазоне изменения цикловых подач 1:100, дают возможность отказаться от использования системы впрыска пилотного топлива в газовом режиме. Повышение давления в магистралях системы CR до 2200 бар позволяет существенно увеличить КПД двигателя в дизельном и газовом режимах, снизить объем вредных выбросов и уменьшить весогабаритные показатели топливной аппаратуры. Перевод выполнен к.т.н. Г. Мельником
Табл. 2, Ил. 39, Библ. 39 назв.
Содержание Архив года

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
Яндекс.Метрика