ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 3 (221) 2005 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

АЛТАЙСКОМУ МОТОРНОМУ ЗАВОДУ - 50
УДК 621.43
Таруленков Г.А.

Пятидесятилетие — точка отсчета возрождения
// Двигателестроение. — 2005. — № 3. — С. 3–5.
Ключевые слова: тракторные двигатели.

За 50 лет существования ОАО ПО «Алтайский моторный завод» с его производственных конвейеров сошло более 3,5 млн дизельных двигателей.
В 2005 году завод планирует выпустить 6500 двигателей 50 моделей и модификаций, которые будут установлены на сельскохозяйственную, лесопромышленную, строительно-дорожную технику и стационарные установки и агрегаты различного назначения.
О перспективах развития предприятия рассказывает его генеральный директор Геннадий Таруленков.
.pdf
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.
УДК 621.43
Пресс-центр Барнаульского филиала ОАО «Агромашхолдинг»

Прошлое и будущее алтайских двигателей
// Двигателестроение. — 2005. — № 3. — С. 6–9.
Ключевые слова: тракторные двигатели.

В 2005 году ведущему в России разработчику и производителю комбайновых и автотракторных двигателей ОАО ПО «Алтайский моторный завод» исполняется 50 лет.
В статье содержится материал об основных этапах развития предприятия и совершенствования конструкции выпускаемых дизельных двигателей.
.pdf
Табл. -, Ил. 5, Библ. - назв.
Содержание Архив года
УДК 621.43
Наговицын В.А.

Двигатель нового поколения Д-340ТА
// Двигателестроение. — 2005. — № 3. — С. 10–11.
Ключевые слова: тракторные двигатели.

На ОАО ПО АМЗ завершены работы по созданию семейства 4-цилиндровых дизельных двигателей Д-340ТА.
Отличительными особенностями двигателя являются компактные габаритные размеры, удельный расход топлива 146 г/л. с.•ч, уровень вредных выбросов, соответствующий стандарту Евро-3.
.pdf
Табл. -, Ил. 1, Библ. - назв.
УДК 621.43
Скурихина О.Н.

Техника с двигателями АМЗ осваивает рынки ближнего зарубежья
// Двигателестроение. — 2005. — № 3. — С. 12–13.
Ключевые слова: тракторные двигатели.

ОАО «Агромашхолдинг» спустя девять лет возобновил поставки в Узбекистан сельскохозяйственной техники. В 2005 году было поставлено 30 зерноуборочных комбайнов «Енисей», изготовленных ПО «Красноярский завод комбайнов» и 657 тракторов ВТ-150 Волгоградского тракторного завода.
Достигнуты соглашения об увеличении поставок комбайнов и тракторов в Украину, Киргизию, Казахстан, страны Балтии.
.pdf
Табл. -, Ил. 1, Библ. - назв.
УДК 621.43
Орлов А.C.

Экономичные и надежные
// Двигателестроение. — 2005. — № 3. — С. 14.
Ключевые слова: тракторные двигатели.

Качество, технические показатели и надежность комбайнов «Енисей» во многом определяются качеством и удобством технического обслуживания установленных на них двигателей.
Поставщик комбайновых двигателей ОАО ПО «Алтайский моторный завод» постоянно совершенствует конструкцию двигателей с учетом решаемых задач и условий эксплуатации техники у конечного потребителя. Это является решающим фактором повышения конкурентоспособности красноярских комбайнов.
.pdf
Табл. -, Ил. 2, Библ. - назв.
Содержание Архив года
УДК 621.43
Трефилов Р.Р.

Механизм уравновешивания сил инерции второго порядка для 4- цилиндровых дизелей
// Двигателестроение. — 2005. — № 3. — С. 18–19.
Ключевые слова: тракторные двигатели.

В дизельных двигателях ОАО ПО АМЗ было опробировано два варианта компоновки механизма уравновешивания сил инерции второго порядка с дополнительными валами (механизм Ланчестера).
Более надежной оказалась схема привода валов уравновешивающего механизма со специальной шестерней привода, расположенной на 4-й щеке коленчатого вала. Устанавленный на 4-х цилиндровые двигатели менизм Ланчестера позволяет уравновесить от 25 до 100% составляющей силы инерции второго порядка, возникающей в процессе работы дизеля.
.pdf
Табл. -, Ил. 2, Библ. - назв.
Содержание Архив года
УДК 621.43
Лопухов В.М., Трефилов Р.Р.

Исследование напряженно-деформированного состояния стойки коромысел механизма газораспределения
// Двигателестроение. — 2005. — № 3. — С. 20–21.
Ключевые слова: тракторные двигатели.

Авторы статьи предлагают оригинальную методику расчета напряжений, возникающих при запрессовке оси коромысел в стойку коромысел ГРМ.
Алгоритм оценки напряженно-деформированного состояния (НДС) стойки разрабатывался с помощью специальной программы для ЭВМ. Результатом работы стало предложение использовать в качестве материала стойки сталь 55Л.
.pdf
Табл. -, Ил. 2, Библ. 5 назв.
Содержание Архив года
РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.437
Григорьянц Р.А.

Дизельный роторный двигатель внутреннего сгорания с бестурбинным наддувом
// Двигателестроение. — 2005. — № 3. — С. 22–25.
Ключевые слова: роторный двигатель.

Рассматривается конструкция нового дизельного роторного двигателя с продолженным расширением непосредственно в рабочих камерах двигателя с наддувом без турбонагнетателя.
.pdf
Табл. -, Ил. 4, Библ. 4 назв.
УДК 658.512.2
Яковлев А.А.

Метод синтеза технических решений двигателей внутреннего сгорания на начальных стадиях проектирования
// Двигателестроение. — 2005. — № 3. — С. 26–31.
Ключевые слова: проектирование ДВС.

В статье описан новый метод поискового конструирования двигателей внутреннего сгорания, в основе которого лежит графовая модель физического принципа действия, основанная на термодинамическом описании процессов взаимного преобразования видов энергии.
Рассмотрен пример получения множества технических решений дизельного двигателя из наборов функционально-совместимых альтернатив.
.pdf
Табл. 6, Ил. 2, Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
УДК 621.43
Робустов В.В., Худяков Д.В., Фомин С.Г., Шарапов В.К.

Теоретические исследования теплофизических характеристик подогревателей моторного масла
// Двигателестроение. — 2005. — № 3. — С. 32–35.
Ключевые слова: подогреватель моторного масла.

В статье приведено теоретическое обоснование выбора необходимых параметров ленточных подогревателей масла.
На основе уравнений теплового баланса получена система дифференциальных уравнений, описывающих нестационарные температурные поля в системе «подогреватель-масло-картер» для дизелей ВАЗ-341/343.
Теоретически обоснована мощность подогревателей 280–300 Вт для подогрева масла от –30 до +24°С за 30 мин. Экспериментальные исследования подтвердили правильность теоретических расчетов с погрешностью 11 %.
.pdf
Табл. -, Ил. 3, Библ. 6 назв.
УДК 621.431.72.052, 621.002.3 (075.8)
Николаев Н.И., Березовский Ф.М., Епихин А.И.

Исследование химических, металлографических и механических свойств газоприемных корпусов и сопловых аппаратов турбонаддувочных агрегатов с радиально-осевой турбиной
// Двигателестроение. — 2005. — № 3. — С. 36–39.
Ключевые слова: турбонаддувочные агрегаты.

Рассматриваются характерные неисправности турбонаддувочных агрегатов типа NR (MAN B & W) и RR (ABB) судовых дизелей, связанные с эксплуатацией на тяжелых сортах топлива.
Выполнено исследование химических, металлографических и механических свойств газоприемных корпусов и сопловых аппаратов турбонаддувочных агрегатов.
Результаты исследования сравниваются с характеристиками рекомендуемыми изготовителями.
.pdf
Табл. 1, Ил. 5, Библ. 3 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.437
Корабельников С.К.

Муфта автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива
// Двигателестроение. — 2005. — № 3. — С. 40–43.
Ключевые слова: регулятор.

В разработанной электромеханической муфте повышение точности и скорости изменения угла опережения впрыска топлива, уменьшение ее габаритов достигается за счет оригинальной конструкции и электромагнитного привода.
Управление работой электромагнитного привода осуществляет управляемый источник тока.
Величина управляющего тока пропорциональна частоте вращения коленчатого вала.
.pdf
Табл. -, Ил. 1, Библ. - назв.
Содержание Архив года
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.43
Мельник Г.В.

По страницам зарубежных журналов
// Двигателестроение. — 2005. — № 3. — С. 44–49.
Ключевые слова: ДВС.

• БОШ: Системы впрыска будущего // Diesel Progress International. —2004.
• EMITEC начинает производство фильтрующих катализаторов // Diesel Progress International. —2004.
• MTU создает энергомодули на топливных ячейках для нетранспортных применений // Diesel Progress International. —2004.
• Как достичь уровня выбросов ЕВРО-4 в двигателях транспортного назначения // Diesel Progress International. —2003.
• Диметиловый эфир - альтернативное топливо для дизеля // Двигатель. —2004.— № 4 (34)
• Водород - энергоноситель 21 века // Военный парад. —2005.
.pdf
Табл. -, Ил. 1, Библ. - назв.
Содержание Архив года
УДК 621.43
Новиков Л.А.

Соответствие двигателей БМЗ требованиям МАРПОЛ 73/78 подтверждено международными сертификатами EIPP
// Двигателестроение. — 2005. — № 3. — С. 25.
Ключевые слова: сертификационные испытания.

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) один из первых и пока единственный в России организовал работы по проведению сертификации судовых дизелей на соответствие требованиям Приложение IV к Международной конвенции МАРПОЛ 73/78, вступившей в силу 19 мая 2005 года. Сертификация осуществляется с использованием концепции группы двигателей по ГОСТ Р ИСО 8178/7, что позволяет распространять результаты испытаний и сертификат соответствия базового двигателя, представляющего группу, на все двигатели сходной конструкции, объединенные в эту группу.
Первые двигатели 6S26MC и 6S50MC-C были сертифицированы в 1999 году при участии фирмы-лицензиара MAN B & W Diesel A/S.
Все последующие двигатели были испытаны Российской фирмой НПФ «Экология», аккредитованной в системе международных классификационных обществ (МАКО). Соответствие двигателей БМЗ требованиям конвенции МАРПОЛ 73/78 подтверждено международными сертификатами EIAPP (Engine International Air Pollution Prevention Сertificate), выданными Регистром Ллойда, Германским Ллойдом, DNV (Норвегия), Российским Морским Регистром Судоходства.
Результаты сертификационных испытаний показали, что за семь лет совершенствования конструкции двухтактных малооборотных двигателей S50MC-C, выбросы NOx были сокращены с 16,8 до 13,3 г/кВт•ч, при росте pme от 17,2 до 19,0 бар.
(pdf)
Табл. -, Ил. 1, Библ. - назв.
Содержание Архив года
УДК 621.43
Липчук В.А.

Судовые вспомогательные дизель-генераторы АДГ-630 для ВМФ
// Двигателестроение. — 2005. — № 3. — С. 43.
Ключевые слова: сертификационные испытания.

На ООО «Уральский дизель-моторный завод» (бывший «Турбомоторный») в сентябре 2005 года завершены межведомственные испытания головного образца судового вспомогательного дизель-генератора АДГ-630, предназначенного для установки на корвете проекта 20380, разработанного ФГУП ЦМКБ «Алмаз».
Корабль для ВМФ России строится на ОАО «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. В составе АДГ-630 используется дизель 6ДМ 21С (6ЧН 21/21) мощностью 809 кВт при 1500 об/мин.
Результаты испытаний, представленные комиссии, в состав которой вошли представители Заказчика и независимые эксперты, подтвердили соответствие дизеля требованиям технического задания, национальных стандартов по шуму, вибрации и выбросам вредных веществ в атмосферу.
Испытания проведены независимыми аккредитованными испытательными лабораториями ФГУП ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова и ООО ЦНИДИ-Экосервис.
На строящемся корвете уже установлены четыре агрегата АДГ-630.
В этом же году планируется начало швартовных испытаний.
(pdf)
Табл. -, Ил. 1, Библ. - назв.
Содержание Архив года

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты