РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 621.436–44:662.76
Патрахальцев Н.Н., Санчес Л.В.А., Камышников О.В., Казаков С.А.
Регулирование рабочего процесса дизеля изменением
физико-химических свойств топлив
// Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 3–8.
Ключевые слова:
рабочий процесс дизеля, физико-химические свойства топлива.
В работе представлен ряд результатов экспериментального исследования возможностей воздействия на
протекание рабочего процесса дизеля оперативным, т. е. во время работы дизеля,
изменением физико-химических свойств топлива путем смешивания основного дизельного топлива с альтернативным или с
различными горючими и негорючими добавками. Смешивание компонентов происходит практически в каналах форсунки
благодаря установке у нее специального клапана регулирования начального давления (РНД). Приведена систематизация задач,
решение которых возможно методом «физико-химического
регулирования» — ФХР.
.pdf
Табл. -, Ил. 6, Библ. 11 назв.
|
УДК 621.436-232
Косырев С.П., Кудашева И.О., Купцова Л.В., Марьина Н.Л.
Моделирование напряженного состояния коленчатого вала
форсированного дизеля
// Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 9–11.
Ключевые слова:
коленчатый вал, уравнение мощности, поляризационно-оптический метод.
В статье рассматривается моделирование напряженного состояния колена коленчатого вала на плоской модели поляризационно-оптическим методом.
Получены качественные картины изохор и эпюры количественного распределения напряжений в порядках полос.
На основе обработки картин полос определены теоретические коэффициенты концентрации напряжений в галтелях
коленчатого вала.
.pdf
Табл. 1, Ил. 2, Библ. 2 назв.
|
Содержание
Архив года
|
СИСТЕМЫ И АГРЕГАТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 621.43.052
Ципленкин Г.Е., Дейч Р.С., Иовлев В.И., Коженков А.А.
Обзор докладов по газотурбинному наддуву на конгрессе CIMAC 2007 (окончание)
// Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 12–17.
Ключевые слова:
газотурбинному наддуву, снижение выбросов.
Представлены развернутые рефераты докладов по газотурбинному наддуву
и турбокомпрессорам и влиянию их характеристик на снижение
вредных выбросов с отработавшими газами.
.pdf
Табл. 1, Ил. 12, Библ. 6 назв.
|
Содержание
Архив года
|
АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
|
УДК 621.431.74
Обозов А.А.
Разработка системы технического диагностирования топливной
аппаратуры судового дизеля
// Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 18–22.
Ключевые слова:
судовой малооборотный дизель, импульс давления топлива.
В статье описывается система технического диагностирования топливной аппаратуры (СТД ТА) судового малооборотного дизеля,
использующей в качестве источника информации импульс давления топлива, образующийся за топливным насосом высокого давления (ТНВД).
По мнению автора, созданная система обладает достаточно хорошими характеристиками и может эффективно использоваться по своему назначению.
Отличительной особенностью системы от существующих является то,
что ее можно отнести к категории систем с «самообучением».
.pdf
Табл. -, Ил. 5, Библ. 4 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
|
УДК 621.436-833: 543.647
Минасян М.А., Минасян А.М.
Виброизоляторы для дизельных установок и их элементов
// Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 23–28.
Ключевые слова:
дизельные установки, вибрация, виброизоляторы.
Вибрации и удары сопутствуют работе ДВС, снижая их надежность и долговечность. Вибрация приводит к индуцированию шума,
являющегося важным экологическим показатетелем среды обитания человека. Среди методов и средств борьбы с
вибрацией дизельных установок и их элементов используются средства виброизоляции.
Высокоэффективные канатные и комбинированные виброизоляторы могут успешно применяться не только в качестве опорных,
но и неопорных упругих связей (муфт, подвесок и т. п.).
.pdf
Табл. 3, Ил. 2, Библ. 10 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 629.12.037
Шаров Г.И., Самсонов А.В., Махмудов А.М.
Снижение трения как форма энергосбережения судовой
энергетической установки
// Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 29–31.
Ключевые слова:
судовая энергетическая установка, энергосбережение.
Выполнен анализ основных направлений и технологий для снижения трения в деталях и узлах СЭУ
с целью повышения их эксплуатационных свойств. Показано, что применение восстанавливающих анатифрикционных препаратов
при эксплуатации СЭУ является одной из форм
энергосбережения, обладающей значительным ресурсом.
.pdf
Табл. -, Ил. -, Библ. 4 назв.
|
УДК 621.431.74
Соболенко А.Н., Корнейчук Ю.А.
Кинематическая погрешность приводной цепи малооборотного
дизеля
// Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 32–36.
Ключевые слова:
малооборотный судовой дизель, механизм газораспределения, цепнй привод, кинематическая погрешность.
Приводится анализ причин возникновения кинематической погрешности цепного привода механизма газораспределения малооборотного судового дизеля.
Показана возможность использования кинематической погрешности цепной передачи для диагностики неисправностей в работе привода.
Приведены результаты экспериментальных исследований на дизельных двигателях, оснащенных сдвоенной цепью
привода распределительных валов.
.pdf
Табл. -, Ил. 7, Библ. 5 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ИСТОРИЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
|
УДК 621.432
Андрусенко Е.И., Матвеев Ю.И.
Бескомпрессорный двигатель Тринклера
// Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 37–42.
Ключевые слова:
бескомпрессорный двигатель.
31 марта 2008 г. исполнилось 100 лет с даты оформления Русской Привилегии на бескомпрессорный двигатель
конструкции Густава Васильевича Тринклера, закрепившей приоритет в создании современного дизельного двигателя за Россией.
Этот двигатель, построенный сначала в России в 1902 г., а затем в Германии в 1904 г., стал первым бескомпрессорным двигателем,
реализующим принцип работы всех современных дизельных
двигателей.
.pdf
Табл. 2, Ил. 7, Библ. 8 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ДИСКУССИЯ
|
УДК 621.436
Рыжов В.А.
О специальности «Двигатели внутреннего сгорания»
// Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 43–44.
Ключевые слова:
специальность 140501 «Двигатели внутреннего сгорания».
Специальность 140501 «Двигатели внутреннего сгорания» является базовой для подготовки инженеров — дипломированных специалистов
в области двигателестроения. Несмотря на то что эта область без преувеличения занимает ведущее место в энергетическом машиностроении,
ей на государственном уровне не уделяется должного внимания. В подобном положении находится и подготовка инженеров-двигателистов.
Такое отношение, естественно, не может не сказываться как на производстве, так и на образовании: за последние пятнадцать лет
то и другое ухудшилось и надо прямо сказать, что основа этого неблагополучия заложена в самой системе. Именно социальная среда
способствовала падению престижа инженера. В результате сегодня абитуриенты не хотят учиться на «трудных» инженерных специальностях,
вследствие чего среди выпускников технических университетов все меньше и меньше тех, кто самостоятельно может ставить и решать научные,
инженерно-конструкторские и производственные задачи, вести поиск новых технических, технологических и управленческих решений,
тех кто сразу после окончания обучения готовы выполнять функции конструктора или технолога, руководить творческой бригадой или бюро.
(Полный текст)
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.
|
Содержание
Архив года
|
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
|
УДК 621.436
Мельник Г.В.
Новые требования и технологии для снижения выбросов дизелей
// Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 46–51.
Ключевые слова:
отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания,
Обзор посвящен вопросам охраны окружающей среды от воздействия вредных выбросов двигателей.
Как известно, отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания являются одним из основных источников загрязнения
воздушного бассейна токсичными окислами азота, углерода и серы, а также продуктами неполного сгорания.
В обзор включены материалы, относящиеся к развитию международной нормативной базы в этой области,
и краткие описания некоторых эффективных технических решений, направленных на ограничение вредных выбросов.
• Ограничение вредных выбросов — взгляд на проблему
• Пересмотр нормативов ЕС, регламентирующих вредные выбросы тепловозных и промышленных двигателей
• Каталитический преобразователь для тепловозных двигателей
• Новый глушитель с каталитическим преобразователем для газовых двигателей
• Новая редакция приложения VI к МАРПОЛ 73/78.
.pdf
Табл. 3, Ил. 4, Библ. - назв.
|
УДК 621.436
Столярчук Л.В., Черновец Е.Г., Асанов А.Ю.
Влияние способа подачи воды в цилиндр на экономичность и
экологические показатели дизельного двигателя
// Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 52–55.
Ключевые слова:
отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания, ВТЭ.
В настоящее время экономические и экологические аспекты эксплуатации двигателей внутреннего сгорания привлекают к себе все более
пристальное внимание во всем мире. Одним из возможных способов улучшения экологических показателей дизельного двигателя является
организация процесса горения топлива с добавлением воды. Известно, что участие воды в процессе сгорания приводит к снижению
эмиссии NOx в результате снижения температуры в локальных очагах горения топлива,
а также в ряде случаев позволяет снизить удельный эффективный расход топлива.
Коментарии редакции
.pdf
Табл. -, Ил. 3, Библ. 2 назв.
|