РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ В РОССИИ
|
УДК 621.436
Новиков Л.А.
Итоги торгов по лотам подпрограммы
«Создание и организация производства в РФ в 2011-2015 гг.
дизельных двигателей и их компонентов нового поколения»,
разыгранных в 2012 г.
// Двигателестроение. — 2012. — № 1. — С. 3–6.
Ключевые слова:
дизельные двигатели и их компоненты нового поколения.
Редакция журнала «Двигателестроение» продолжает информировать своих читателей
об участниках и победителях открытого конкурса на право заключения
государственных контрактов на выполнение НИОКР по федеральной целевой программе
«Национальная технологическая база» на 2007– 2011 гг., подпрограмма «Создание
и организация производства в Российской Федерации
в 2011– 2015 гг. дизельных двигателей и их компонентов нового
поколения». В феврале 2012 г. состоялся второй этап открытого
конкурса, в котором были разыграны еще девять лотов в каждом
из пяти направлений перечня мероприятий подпрограммы.
С завершением второго этапа открытого конкурса определены исполнители государственных контрактов
по 19 (девятнадцати) разыгранным лотам на право выполнения НИОКР, начало финансирования которых
было запланировано в 2011—2012 гг.
.pdf
Табл. 1, Ил. -, Библ. - назв.
|
Содержание
Архив года
|
РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ.ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 621.436
Раенко М.И., Рыжов В.А.
Оценка прочностной надежности крышек цилиндров транспортных дизелей по критерию долговечности
// Двигателестроение. — 2012. — № 1. — С. 7–17.
Ключевые слова:
транспортные ДВС, крышки цилиндров, циклические нагрузки, долговечность, надежность.
Предложен комплексный метод оценки долговечности крышек цилиндров, основанный на решении следующих задач:
определение уровня и характера распределения температур в конструкции;
моделирование процесса знакопеременных пластических деформаций в периоды нагрева и остывания крышки цилиндра с учетом реологических явлений;
определение фактического сопротивления материала крышки цилиндра термическому усталостному разрушению в различных диапазонах температур;
определение типового блока нагрузок, эквивалентного по повреждающему воздействию эксплуатационному спектру.
.pdf
Табл. -, Ил. 9, Библ. 13 назв.
|
УДК 621.43:51.001
Обозов А.А., Старокожев М.А.
Двухблочный роторно-поршневой двигатель
// Двигателестроение. — 2012. — № 1. — С. 18–22.
Ключевые слова:
роторно-поршневой двигатель, конструкция, индикаторные и эффективные показатели.
Приводится описание конструкции и принцип действия двухблочного четырехкамерного
роторно-поршневого двигателя. Для расчета рабочих параметров
и исследования внутрицилиндровых процессов двигателя
разработана его математическая модель.
Показаны преимущества предлагаемой конструкции в сравнении
с известным двигателем Ванкеля.
.pdf
Табл. 1, Ил. 8, Библ. 4 назв.
|
Содержание
Архив года
|
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ.АГРЕГАТЫ
|
УДК 502.3:504.5:621.43.068:629.3
Пенкин А.Л.
Газовый аккумулятор в системе подачи природного газа
в двигатель внутреннего сгорания
// Двигателестроение. — 2012. — № 1. — С. 23–26.
Ключевые слова:
газодизель, система питания, газовый аккумулятор,
снижение вредных выбросов.
Представлены результаты исследований по улучшению экономических
и экологических показателей автомобильного газодизеля за счет
применения газового аккумулятора в системе подачи газовоздушной
смеси в цилиндры. Разработана математическая модель
для определения теоретических зависимостей влияния основных
факторов на однородность газовоздушной смеси.
Приведены результаты сравнительных испытаний
газодизеля КамАЗ-7409 в стандартной комплектации
и с системой питания, оборудованной газовым аккумулятором.
Показано влияние объема газового аккумулятора на экономические
и экологические показатели газодизеля.
.pdf
Табл. -, Ил. 6, Библ. 3 назв.
|
УДК 621.43.052
Ципленкин Г.Е., Иовлев В.И.
Данные Регистра Ллойда по отказам турбокомпрессоров на
дизелях морского флота
// Двигателестроение. — 2012. — № 1. — С. 27–29.
Ключевые слова:
компоненты турбокомпрессора,
Регистр Ллойда, статистика отказов.
Анализ отказов комплектующих агрегатов и деталей
судовых дизелей показывает, что, наряду с коленчатым валом
и шатуном, турбокомпрессор характеризуется наиболее частой
заменой компонентов. По данным Регистра Ллойда общая
тенденция надежности судовых дизелей характеризуется
следующим соотношением количества отказов турбокомпрессора
к общему количеству отказов двигателя:
22 % — для малооборотных;
11 % — для среднеоборотных
и 4 % — для высокооборотных дизелей соответственно.
.pdf
Табл. 1, Ил. 2, Библ. 2 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
|
УДК 621.431
Борисенков Е.Р., Валеев Д.Х., Гумеров И.Ф.
Искандаров Ф.Ф., Карпов А.И., Куликов А.С.,
Кучев С.М., Хафизов Р.Х., Гатауллин Н.А.
Дизели КамАЗ для внедорожной техники,
соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН № 96-02
// Двигателестроение. — 2012. — № 1. — С. 30–34.
Ключевые слова:
транспортные дизели, топливные системы,
Правила ЕЭК ООН № 96-02, оптимизация характеристик,
сертификационные испытания.
Одним из основных направлений развития ОАО КамАЗ в долгосрочной перспективе
является расширение и увеличение объемов выпуска
двигателей КамАЗ собственного производства,
соответствующих современным требованиям по экологии,
надежности, ресурсу и топливной экономичности.
В статье приведены результаты исследований по обеспечению
требований Правил ЕЭК ООН № 96-02 дизелями КамАЗ,
предназначенными для установки на внедорожную технику.
Указанные требования обеспечены за счет комплектации
двигателей аккумуляторной системой топливоподачи
типа CR и турбокомпрессорами типа S300G,
а также оптимизации рабочих характеристик
систем топливоподачи и воздухоснабжения.
Соответствие нормам выбросов вредных веществ подтверждено
результатами сертификационных испытаний нового семейства
дизелей КамАЗ.
.pdf
Табл. 8, Ил. 4, Библ. 8 назв.
|
УДК 504.054, 625.712.14
Хватов В.Ф., Волкодаева М.В., Левкин А.В.
О количестве автотранспортных средств на автомагистралях
и качестве атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге
// Двигателестроение. — 2012. — № 1. — С. 35–39.
Ключевые слова:
автотранспорт,
интенсивность движения,
качество атмосферного воздуха.
В статье приводятся данные об уровне автомобилизации
в стране и Санкт-Петербурге, динамике роста количества
автотранспортных средств и интенсивности движения.
Выполнен анализ показателей качества атмосферного воздуха
в Санкт-Петербурге, который показал, что не смотря
на рост интенсивности транспортных потоков, качество
атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге имеет тенденцию
к улучшению.
.pdf
Табл. 4, Ил. 6, Библ. 7 назв.
|
Содержание
Архив года
|
ТОПЛИВО. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
|
УДК 621.431
Галышев Ю.В., Шабанов А.Ю., Зайцев А.Б.
Исследование эффективности моющих присадок
к бензину на моторном стенде
// Двигателестроение. — 2012. — № 1. — С. 40–43.
Ключевые слова:
бензиновые двигатели,
моющие присадки, стендовые испытания,
эффективные и экологические показатели.
Предложена методика оценки эффективности моющих присадок
к бензину, основанная на оценке начального эталонного
загрязнения двигателя, при формировании идентичного
уровня отложений на впускных клапанах и в камере сгорания.
В ходе испытаний на моторном стенде выполнен анализ динамики
изменения технико-экономических и экологических показателей
двигателя при длительной работе на бензине с моющей присадкой,
а также изменение уровня загрязнений контрольных деталей —
впускных и выпускных клапанов и свечей зажигания.
Анализ экспериментальных данных показал заметное снижение
удельного расхода топлива и уменьшение токсичности
отработавших газов за счет использования моющих присадок.
.pdf
Табл. 2, Ил. 3, Библ. - назв.
|
УДК 631.372.43.03
Карташевич А.Н., Гурков Г.Н., Плотников С.А., Бузиков Ш.В.
Влияние добавки этанола к воздуху на эффективные
показатели тракторного дизеля
// Двигателестроение. — 2012. — № 1. — С. 44–47.
Ключевые слова:
тракторные дизели,
стендовые испытания, система впуска,
пары этанола, эффективные и экологические показатели.
Проведены сравнительные экспериментальные исследования
работы тракторного дизеля на дизельном топливе и с подачей
паров этанола во впускной воздух. Определены мощностные,
экономические и экологические показатели дизеля на основных нагрузочных и скоростных режимах работы.
Исследования выполнены в рамках научной программы
«Биотопливо».
.pdf
Табл. -, Ил. 6, Библ. 6 назв.
|
Содержание
Архив года
|
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
|
УДК 621.436
Мельник Г.В.
Технические средства и элементы управления работой систем ДВС
// Двигателестроение. — 2012. — № 1. — С. 48–57.
Ключевые слова:
дизели, газовые двигатели,
технология снижения выбросов, средства управления.
Одной из центральных тем последних выпусков оставались технологии снижения вредных выбросов дизельных и газовых двигателей с целью приведения их в соответствие с действующими и перспективными экологическими нормативами.
В настоящем обзоре рассматриваются технические средства, которые используются или могут быть использованы для достижения указанной цели, в том числе элементы управления. К их числу, в частности, относится электромагнитное устройство управления степенью рециркуляции отработавших газов, разработанное фирмой Woodward — известным производителем систем дизельной автоматики и регулирования (доклад № 190 на Конгрессе CIMAC-2010). Конструкторам фирмы удалось решить одну из главных проблем, возникающих на пути создателей подобных систем — обеспечение надежной работы в условиях экстремально высоких температур.
Большой интерес представляет датчик мгновенных значений давления в цилиндре (доклад № 130 на Конгрессе CIMAC-2010). Давление в цилиндре является одним из наиболее информативно ценных параметров, от которого зависят показатели рабочего процесса. Датчик может найти применение в системах непрерывной диагностики и автоматической оптимизации рабочего процесса по вредным выбросам, расходу топлива и т. п. Попытки создания подобных датчиков с длительным ресурсом работы предпринимались уже давно, однако высокая температура газа в цилиндре была тем фактором, который до недавнего времени препятствовал созданию надежной и долговечной конструкции, пригодной для серийного производства.
В обзор включены также две статьи из журнала
Diesel Progress International, посвященные автоматизации
систем селективного каталитического восстановления (SCR).
Подобные системы в настоящее время считаются одним
из основных средств достижения перспективных норм выбросов
транспортных дизелей различного назначения.
При этом особое значение приобретают вопросы безопасного
использования восстановителя AdBlue на основе мочевины.
.pdf
Табл. 2, Ил. 9, Библ. 4 назв.
|
УДК
Новости Трансмашхолдинга
На БМЗ успешно завершили испытания с финским дизелем
// Двигателестроение. — 2012. — № 1. — С. 57.
Ключевые слова:
БМЗ, тепловоз ТЭМ18В-001
На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) успешно завершены сертификационные испытания маневрового тепловоза ТЭМ18В,
оснащенного дизелем компании Wartsila.
Предварительные и приемочные испытания,
совмещенные с сертификационными, подтвердили соответствие параметров и характеристик тепловоза ТЭМ18В-001 требованиям
Технического задания и нормам безопасности на железнодорожном транспорте.
Тепловоз ТЭМ18В создан на базе локомотива ТЭМ18ДМ. В базовую конструкцию внесен ряд изменений, позволяющих говорить
о новых потребительских характеристиках машины. ТЭМ18В оснащается более современным и надежным дизелем,
телемеханической системой контроля бодрствования машиниста.
Это позволяет обеспечить более стабильную работу парка, сократить время простоев локомотивов; сделать работу на тепловозе
более безопасной. При среднеэксплуатационной загрузке ТЭМ18В почти на 30 процентов экономичнее, чем тепловозы ЧМЭ3.
На маневровом тепловозе ТЭМ18В-001 использован дизель-генератор фирмы «Вяртсиля» мощностью 882 кВт при 1000 об/мин.
На тепловозе установлен новый компрессор, вентилятор холодильной камеры приводится гидромуфтой переменного наполнения.
Это позволяет плавно менять число оборотов главного вентилятора, что повышает надежность работы редуктора.
Впервые на БМЗ на маневровом тепловозе использовано колесо главного вентилятора из пластмассы;
применены системы подогрева теплоносителей дизеля типа «Гольфстрим»,
с помощью которого поддерживается оптимальная температура теплоносителей при неработающем дизеле.
Это дает экономию топлива при зимних запусках и прогревах двигателя. Для обогрева кабины машиниста
используется автономная система отопления, что создает комфортные условия для работы локомотивной бригады.
Технико-экономические показатели тепловоза ТЭМ18В-001, полученные при эксплуатационном пробеге в условиях маневровой,
вывозной и горочной работы на станции Брянск-Льговский, выгодно отличают его от других маневровых тепловозов
по топливной экономичности. Удельный расход топлива при типовом цикле загрузки составляет 288 г/(кВт·ч).
Ожидается, что с началом реализации в Пензе совместного российско-финского проекта («Трансмашхолдинг»–Wartsila)
по производству современных дизельных двигателей для железнодорожного и морского транспорта новые дизель-генераторы
будут использоваться и на других тепловозах отечественного производства, что обеспечит более высокую надежность
силовых установок и улучшит эксплуатационные качества локомотив.
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.
|
Содержание
Архив года
|