ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 3 (269) 2017 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.436, 621.45, 629.424
Марков В.А., Барченко Ф.Б., Епишин А.Ю., Неверов В.А., Кибизов Д.Г.

Статические характеристики и переходные процессы дизель-генераторной установки тепловоза
// Двигателестроение. — 2017. — № 3. — С. 3–8.
Ключевые слова: тепловоз, дизель-генераторная установка, дизельный двигатель, тепловозная характеристика, топливная экономичность, динамическая характеристика, переходный процесс.

В качестве основных параметров тепловозных дизелей рассматриваются показатели топливной экономичности и их динамических качеств. Эти показатели в значительной степени зависят от формы тепловозной характеристики и распределения режимов работы дизеля. Предложен метод и выполнен расчет оптимальной тепловозной характеристики, обеспечивающей наименьший расход топлива. Показана возможность улучшения показателей тепловозного дизеля при формировании оптимизированной тепловозной характеристики.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 8 назв.
Содержание Архив года
УДК 62-123
Шестаков Д.С., Пронин И.Е.

Доводка рабочего процесса тепловозных дизелей 8ДМ-21ЭЛ2М с турбокомпрессорами TCR14
// Двигателестроение. — 2017. — № 3. — С. 9–13.
Ключевые слова: тепловозный дизель 8ДМ-21, импортозамещение, турбокомпрессор TCR14, оптимизация проточной части, диффузор, сопловой аппарат, стендовые испытания, доводка рабочего процесса.

В целях расширения списка альтернативных поставщиков агрегатов турбонаддува для тепловозных дизелей ООО УДМЗ выполнена ОКР по адаптации турбокомпрессоров TCR14 чешского производителя «PBS Turbo» к дизелю типа 8ДМ-21ЭЛ2М. Для получения оптимальных показателей рабочего процесса дизеля проведены испытания турбокомпрессора TCR14 с альтернативными вариантами проточных частей — сопловых аппаратов и диффузора. По результатам расчетов и экспериментальных исследований получена оптимальная характеристика совместной работы дизеля и модернизированного турбокомпрессора.
Табл. 9, Ил. 5, Библ. 7 назв.
Содержание Архив года
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
УДК 621.43.052
Циплёнкин Г.Е., Иовлев В.И., Коженков А.А.

Развитие систем двухступенчатого наддува двигателей
// Двигателестроение. — 2017. — № 3. — С. 14–19.
Ключевые слова: поршневые двигатели, системы двухступенчатого наддува, цикл Миллера, снижение вредных выбросов, системы управления, перепуск отработавших газов и наддувочного воздуха, рециркуляция отработавших газов.

Выполнен обзор и анализ развития систем двухступенчатого наддува (ДСН) для дизелей различного применения по материалам публикаций лидеров мирового двигателестроения. Показано, что на современном этапе развития исследование, разработка и производство ДСН доступны весьма ограниченному числу фирм. Применение ДСН с общей степенью повышения давления до 12 и КПД до 80 % на дизелях различного назначения позволяет обеспечить соответствие требованиям энергоэффективности силовых установок при одновременном снижении выбросов NOx до уровня требования перспективных международных стандартов IMO Tier 3 и EU Stage IIIB без внешних систем очистки газов.
Табл. 1, Ил. 13, Библ. 8 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.43.052
Коженков А.А.

Моделирование динамики роторных систем турбокомпрессоров с подшипниками скольжения
// Двигателестроение. — 2017. — № 3. — С. 20–25.
Ключевые слова: турбокомпрессор, моделирование, роторная система, подшипники скольжения, вибрация, неподвижная и вращающаяся системы координат.

Рассмотрены методические и прикладные аспекты моделирования динамики роторных систем турбоагрегатов с подшипниками скольжения. Приведены результаты численного анализа и оптимизации роторной системы серийного турбокомпрессора с подшипниками, обеспечивающими демпфирование вибрации ротора при высоких скоростях вращения. Даны рекомендации по постановке и решению задач роторной динамики при использовании редуцированного описания ротора в неподвижной системе координат. Показано, что применение вращающихся сеток координат целесообразно только в задачах модального анализа роторных систем.
Табл. 6, Ил. 4, Библ. 10 назв.
Содержание Архив года
ТОПЛИВО. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УДК 621.43.057.2:662.758.2
Шабанов А.Ю., Галышев Ю.В., Зайцев А.Б., Буторов С.В.

Об особенностях работы двигателей с искровым зажиганием на бензинах с высоким содержанием кислородосодержащих компонент
// Двигателестроение. — 2017. — № 3. — С. 26–29.
Ключевые слова: бензин, кислородосодержащие присадки, оксигенаты, моторные стендовые испытания, выбросы вредных веществ, показатели работы ДВС.

Представлены результаты лабораторных исследований и моторно-стендовых испытаний товарных бензинов при работе двигателя на топливе с различным содержанием кислородосодержащих добавок. Рассмотрены факторы влияния углеводородного и оксигенатного состава бензина на технико-экономические и экологические показатели двигателя с непосредственным впрыском топлива. Определено оптимальное содержание кислорода в бензине по показателям мощности, экономичности и выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
Табл. 1, Ил. 5, Библ. 11 назв.
Содержание Архив года
КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УДК 621.785
Иванов Д.А., Засухин О.Н., Колосков А.А.

Влияние нестационарных газовых потоков на коррозионную стойкость металлических деталей машин
// Двигателестроение. — 2017. — № 3. — С. 30–34.
Ключевые слова: конструкционные металлические материалы, коррозионная стойкость, термическая обработка, нестационарный газовый поток.

Представлены результаты исследования влияния обработки пульсирующим дозвуковым газовым потоком конструкционных металлических материалов, используемых для изготовления деталей двигателей, работающих в агрессивных средах, на их коррозионную стойкость. Показано, что образцы, подвергнутые обработке после пребывания в водном растворе HCl, теряют массу медленнее, чем необработанные образцы. Установлено, что эффект повышения коррозионной стойкости возникает вследствие устранения дефектов кристаллического строения материала под действием механических волн. При этом чем продолжительнее воздействие агрессивной среды, тем в большей степени проявляется положительное воздействие газоимпульсной обработки на коррозионную стойкость материалов.
Табл. 6, Ил. 4, Библ. 10 назв.
Содержание Архив года
ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
УДК 355.673:621.182/621.18
Бондарев А.В., Маллаев К.М., Смирнов А.В.

Разработка и испытания модернизированного угольного котлоагрегата высокотемпературного кипящего слоя с устройством автоматического пуска
// Двигателестроение. — 2017. — № 3. — С. 35–42.
Ключевые слова: котлоагрегат, устройство автоматического пуска, горение твердого топлива, высокотемпературный кипящий слой.

Выполнена конструктивная доработка котлоагрегата высокотемпературного кипящего слоя КВП-1,74 ВТКС, обеспечивающая эффективное сжигание твердого топлива в автоматическом режиме. Представлены теоретические и экспериментальные исследования процесса пуска топочного устройства котла с автоматическим розжигом.
Табл. -, Ил. 13, Библ. 6 назв.
Содержание Архив года
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.43

Черный углерод. Методы и результаты измерения (материалы конгресса CIMAC-2016)
// Двигателестроение. — 2017. — № 3. — С. 43–58.
Ключевые слова: судовые дизели, содержание серы в топливе, выбросы черного углерода, методы измерения, сравнительный анализ результатов.

Планируемое международной морской организацией ИМО ужесточение экологического законодательства и расширение номенклатуры нормируемых вредных веществ для судовых двигателей, работающих в Арктических зонах, связано с необходимостью решения проблемы измерения и нормирования выбросов черного углерода, составляющего значительную часть твердых частиц (РМ). В докладе, представленном консорциумом финских специалистов, приведены результаты измерений, выполненных с использованием различных современных измерительных технологий, выбросов черного углерода судовым двигателем Wartsila 4R32, работающим на различных видах топлива с содержанием серы от 0,1 до 3,5 %. Сравнение полученных результатов позволило оценить достоинства и недостатки использованных методов измерения и оценить возможности их применения для контроля выбросов черного углерода судовыми дизелями.
Табл. 4, Ил. 8, Библ. 32 назв.
Содержание Архив года

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
Яндекс.Метрика