ЧЕЛЯБИНСКОМУ ТРАКТОРНОМУ ЗАВОДУ — 75
|
УДК 621.431.7:63
Платонов В.М.
Этапы развития Челябинского тракторного завода
// Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 3–4.
Ключевые слова:
Челябинский тракторный завод.
1 июня 2008 года исполнилось 75 лет Челябинскому тракторному заводу.
С момента создания и до настоящего времени завод известен как крупнейший производитель гусеничных тракторов,
транспортных и инженерных машин, двигателей и силовых агрегатов, продукции специального назначения.
Славные трудовые и производственные традиции завода отмечены многочисленными правительственными наградами.
В настоящее время ЧТЗ сохранил позиции крупнейшей машиностроительной фирмы, располагающей мощной технической и
технологической базой с полным производственным циклом, развитой дилерской сетью реализации готовой продукции,
и продолжает устойчивое развитие. жизни и творчеству.
.pdf
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.
|
Содержание
Архив года
|
УДК 621.431.7:63
Мурзин В.С.
Главные конструкторы
// Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 5–8.
Ключевые слова:
Челябинский тракторный завод.
История создания и совершенствования конструкции танковых двигателей на ЧТЗ и
прежде всего легендарного В-2 неразрывно связана с именами выдающихся главных конструкторов
К.Ф. Челпана, Т.П. Чупахина, И.Я. Трашутина, генерального конструктора В.И. Бутова и главного конструктора В.И. Гордеева.
Традиции конструирования и создания двигателей для бронетанковой техники, заложенные на ЧТЗ в годы Великой Отечественной войны,
развились и сформировались в уникальную конструкторско-технологическую Южно-Уральскую школу двигателестроения,
продолжающую создавать самые современные двигатели
специального, двойного и общепромышленного применения.
.pdf
Табл. -, Ил. -, Библ. 2 назв.
|
Содержание
Архив года
|
УДК 621.431.7:63
Мурзин В.С.
Развитие двигателестроения на ЧТЗ
// Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 9–10.
Ключевые слова:
Челябинский тракторный завод, двигателестроение.
Представлены основные направления развития двигателестроения на ЧТЗ,
особенности проводимых на заводе работ по созданию и доводке двигателей специального и гражданского назначения.
Обозначены проблемы и задачи, стоящие перед двигателестроителями не только завода,
но и отрасли в целом и предложены основные направления их решения
.pdf
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.
|
УДК 621.431.7:63
Федоров В.С.
Танковые двигатели Челябинских тракторостроителей
// Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 11–13.
Ключевые слова:
Челябинский тракторный завод, танковые двигатели.
В статье представлены основные этапы разработки танковых двигателей в послевоенный период.
Приведены некоторые варианты решения проблем компоновки моторных отсеков танков,
с которыми сталкивались конструкторы ГСКБД при повышении мощности двигателей.
Кроме этого, представлены материалы об испытаних танка
Т-90С с двигателем В-92С2 в индийской пустыни Тар.
.pdf
Табл. -, Ил. 4, Библ. - назв.
|
Содержание
Архив года
|
УДК 621.431.7:63
Мурзин В.С., Мурдасов Б.А., Скориков В.И.
Модельный ряд двигателей двойного применения
// Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 14–17.
Ключевые слова:
Челябинский тракторный завод, модельный ряд двигателей, двигатели двойного применения.
В статье представлена информация о создании на ООО «ЧТЗ-Уралтрак» модельного ряда рядных и
V-образных двигателей двойного применения. Представлены характеристики двигателей,
их конструктивные особенности и процент межпроектной
унификации, позволяющий оценить достоинства и недостатки
этих двигателей.
.pdf
Табл. 2, Ил. -, Библ. - назв.
|
УДК 621.431.7:63
Щеголев В.В., Кузнецов Ю.Д.
Экспериментальная база ООО ГСКБ «Трансдизель»
// Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 17–19.
Ключевые слова:
ГСКБ «Трансдизель», создание дизельных двигателей.
Создание высококачественных дизельных двигателей невозможно без экспериментальной базы,
где проводятся широкомасштабные исследования и испытания. Экспериментальная база ООО ГСКБ «Трансдизель»
объединяет несколько специализированных исследовательских лабораторий и насчитывает более двадцати моторных и безмоторных стендов.
Они предназначены для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
а также самых разнообразных испытаний всех выпускаемых
заводом двигателей, их систем и агрегатов.
.pdf
Табл. -, Ил. 4, Библ. - назв.
|
Содержание
Архив года
|
РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
УДК 621.431.7:63
Егоров В.В., Никифоров С.С.
Доводка профиля камеры сгорания форсирванных транспортных
дизелей типа ЧН15/16
// Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 20–24.
Ключевые слова:
ДВС, камера сгорания, цилиндровая втулка, топливный факел.
Представлены результаты работ по разработке и совершенствованию камеры сгорания (КС) для дизелей типа ЧН15/18 и ЧН15/16.
Исследуемый тип КС характеризуется формой днища поршня без выточек под клапаны и увеличенным за счет этого надпоршневым зазором.
Процесс смесеобразования осуществляется путем организованного отражения топливных факелов в различные области пространства сжатия.
Сформулированы требования к профилю днища поршня и разработана методика проектирования КС,
основанная на моделировании структуры топливного
факела и процесса его взаимодействия со стенкой.
.pdf
Табл. -, Ил. 3, Библ. 4 назв.
|
Содержание
Архив года
|
УДК 621.431.7:63, 621.431.3
Маслов А.П.
Повышение эксплуатационных свойств поршней
// Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 24–26.
Ключевые слова:
дизель, поршень, тепловые нагрузки.
Снижение ресурса современных высокофорсированных дизелей часто связано с появлением и прогрессирующим ростом трещин в
днище поршня, возникающих от воздействия переменных тепловых нагрузок, инерционных и газовых сил,
которые вызывают ускоренное разрушение поршней. В статье рассматриваются современные технологии,
позволяющие повысить эксплуатационные свойства поршней.
.pdf
Табл. -, Ил. - Библ. 3 назв.
|
УДК 621.431.73, 55.42.31, 55.03.33
Прокопьев В.Н., Рождественский Ю.В.,
Гаврилов К.В, Мурзин В.С.
Гидромеханические характеристики коренных подшипников
коленчатого вала двигателя 4Т371
// Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 27–30.
Ключевые слова:
ГСКБ «Трансдизель», подшипник коленчатого вала, гидромеханические характеристики.
Представлены результаты расчета гидромеханических характеристик коренных подшипников коленчатого вала двигателя 4Т371.03,
разработка которого ведется на ООО ГСКБ «Трансдизель», г. Челябинск.
Выполнен анализ влияния на ГМХ схем расположения
противовесов, форсирования двигателя по мощности.
.pdf
Табл. 4, Ил. 3, Библ. 4 назв.
|
УДК 621.436
Камалтдинов В.Г.
Уточненная методика расчета параметров рабочего тела на
пусковых режимах дизеля
// Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 31–34.
Ключевые слова:
параметры рабочего тела.
Для исследования влияния параметров рабочего тела в цилиндре на момент воспламенения топлива на пусковых режимах дизеля
разработана уточненная методика их расчета. В ее основу положено новое уравнение текущего давления в цилиндре двигателя.
По форме оно подобно уравнению проф. И.И. Вибе, но учитывает изменение массы рабочего тела и теплоотдачу
в стенки цилиндра.
.pdf
Табл. -, Ил. 2, Библ. 9 назв.
|
Содержание
Архив года
|
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
|
УДК 621.43.038
Лазарев В.Е.
Уточненная методика расчета параметров рабочего тела
на пусковых режимах дизеля
// Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 35–39.
Ключевые слова:
дизель, тепловой баланс, распылитель.
В целях оценки ресурса рассмотрен тепловой баланс направляющего прецизионного сопряжения распылителя топлива в дизеле.
Установлены основные составляющие теплового баланса в контактном слое элементов сопряжения распылителя и их изменение
в зависимости от нагрузки дизеля. Изложены методические подходы к определению граничных условий для
конечно-элементного анализа температурного состояния
прецизионного сопряжения распылителя.
.pdf
Табл. -, Ил. 4, Библ. 7 назв.
|
УДК 621.43.052
Ципленкин Г.Е., Дейч Р.С., Иовлев В.И., Коженков А.А.
Обзор докладов по газотурбинному наддуву на конгрессе CIMAC 2007 (продолжение)
// Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 26–30.
Ключевые слова:
система наддува, турбокомпрессор, регулируемая система наддува.
Представлены рефераты докладов CIMAC 2007:
• бездымный переходный процесс среднеоборотных и быстроходных двигателей при использовании регулируемой системы наддува;
• требования к турбокомпрессорам, работающим на тяжелом топливе, вызывающем загрязнение;
• проектирование колесес центробежного компрессора
с использованием простых дискретных возбуждающих функций;
.pdf
Табл. -, Ил. 5, Библ. 5 назв.
|
Содержание
Архив года
|
АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
|
УДК 621.431.74
Обозов А.А.
Статистическая теория распознавания образов и алгоритмы диагностирования топливной аппаратуры
судового дизеля (продолжение)
// Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 44–49.
Ключевые слова:
судовой дизель, топливная аппаратура.
При разработке алгоритмов диагностирования неисправностей судового малооборотного дизеля становится целесообразным использование методов многомерной статистики и
статистической теории распознавания образов (СТРО). Такой подход к алгоритмизации систем диагностики становится, по мнению автора, особенно актуальным в наши дни,
когда со стороны вычислительных систем практически сняты какие-либо ограничения, касающиеся объемов и скорости обработки информации. На конкретных примерах показана
процедура построения алгоритма распознавания неисправностей
топливной аппаратуры судового малооборотного дизеля с
применением данной методологии.
.pdf
Табл. 1, Ил. 10, Библ. - назв.
|
Содержание
Архив года
|
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
|
УДК 621.436
Мельник Г.В.
Нормирование выбросов двигателей внедорожного применения:
точка зрения двигателестроителей
// Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 50–56.
Ключевые слова:
стационарные двигатели, нормы выбросов.
Одним из главных ориентиров при разработке двигателей в настоящее время являются нормативы предельно допустимых выбросов
вредных веществ. В особенности это касается производителей двигателей для транспортной техники внедорожного применения. Эти двигатели (с учетом чрезвычайно широкого диапазона их применения) должны удовлетворять требованиям множества различных нормативных документов. Тем самым необходимость согласования международного законодательства в данной области становится
одним из главных условий успеха на мировом рынке.
• Стационрные двигатели.
• Пересмотр норм выбросов EPA (США).
• Двигатели внедорожного применения.
• Судовые установки.
• Железнодорожный транспорт.
.pdf
Табл. 13, Ил. -, Библ. - назв.
|
Содержание
Архив года
|