ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 1 (251) 2013 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ.ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.431.74
Сорокин В.А.

Разработка типоразмерных рядов судовых дизелей
// Двигателестроение. — 2013. — № 1. — С. 3–8.
Ключевые слова: среднеоборотные судовые дизели, технико-эксплуатационные характеристики, сравнительный анализ, типажи судовых дизелей.

Выполнен анализ и обоснована целесообразность разработки перспективного типажа судовых дизелей. Показано, что типоразмерные ряды составляют основу комплексного развития отрасли и играют существенную роль в развитии отечественного дизелестроения. Сформулированы основные принципы и предложена методика расчета типоразмерных рядов судовых среднеоборотных дизелей.
.pdf
Табл. 5, Ил. -, Библ. 3 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.431.73
Васильев А.В., Федоров Н.Н.

Совершенствование обобщенной математической модели механизма газораспределения ДВС на основе вариативного представления клапанных пружин // Двигателестроение. — 2013. — № 1. — С. 9–14.
Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, клапанные пружины, колебания витков, математическая модель, экспериментальное исследование, высокоскоростная киносъемка.

Представлена методика расчета нагруженности пружин механизма газораспределения на примере двигателя ВАЗ. Разработана математическая модель динамики клапанного привода. Приведены результаты экспериментального исследования колебаний витков клапанных пружин с использованием высокоскоростной киносъемки.
.pdf
Табл. -, Ил. 7, Библ. 5 назв.
УДК 621.436
Белогуб А.В., Пылев В.А., Федоров А.Ю., Ночвин И.Л.

Обеспечение заданного уровня теплонапряженности поршня при форсировании тепловозного дизеля // Двигателестроение. — 2013. — № 1. — С. 15–19.
Ключевые слова: тепловозные дизели, форсировка, теплонапряженность поршня, термоизолирующие покрытия.

Приведены результаты расчетных исследований по снижению теплонаряженности поршня за счет нанесения термоизолирующего корундового покрытия поверхности камеры сгорания, а также интенсификации теплоотвода от головки поршня. Показано, что предложенные конструктивные мероприятия позволяют форсировать дизель по мощности на 25 % при использовании материала базовой конструкции.
.pdf
Табл. 2, Ил. 5, Библ. 11 назв.
УДК 621.433
Лимонов А.К., Сеземин А.В.

Совершенствование рабочего процесса газового двигателя с форкамерно-факельным зажиганием // Двигателестроение. — 2013. — № 1. — С. 20–23.
Ключевые слова: газовый двигатель, рабочий процесс, форкамерно-факельное зажигание, оптимизация конструкции форкамеры.

Представлены результаты работ, направленные на повышение экономичности и надежности работы газового двигателя ОАО РУМО 8ГЧН22/28 с форкамерно-факельным зажиганием. Показано влияние конструктивных и регулировочных параметров форкамеры на энергетические параметры факела и характер протекания рабочего процесса. Разработаны рекомендации по организации эффективного малотоксичного процесса газового двигателя.
.pdf
Табл. 1, Ил. 2, Библ. 9 назв.
Содержание Архив года
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ.АГРЕГАТЫ
УДК 621.436
Шестаков Д.С., Плотников Л.В., Жилкин Б.П., Григорьев Н.И.

Снижение пульсации потока во впускной системе поршневого ДВС с наддувом // Двигателестроение. — 2013. — № 1. — С. 24–27.
Ключевые слова: поршневой ДВС, процесс впуска, турбонаддув, пульсации потока, совершенствование впускной системы.

На одноцилиндровой модели двигателя с наддувом экспериментально измерены мгновенные значения скорости, статического давления и локального коэффициента теплоотдачи во впускном канале поршневого ДВС, работающего на разных скоростных режимах. Предложен способ снижения пульсаций потока во впускной системе за счет сброса избыточного воздуха после турбокомпрессора. Показано, что стабилизация потока во впускной системе позволит улучшить условия работы цилиндров многоцилиндрового дизеля, снизить уровень шума, повысить моторесур, а также увеличить КПД компрессора.
.pdf
Табл. -, Ил. 5, Библ. 8 назв.
Содержание Архив года
АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
УДК 622.684;621.436
Медведев В.А., Янчеленко В.А.

Ультразвуковая диагностика работы топливной аппаратуры дизелей большегрузных карьерных самосвалов // Двигателестроение. — 2013. — № 1. — С. 28–30.
Ключевые слова: большегрузные автосамосвалы, топливная аппаратура, ультразвуковой мониторинг, интеллектуальная система управления.

Рассмотрены вопросы ультразвукового мониторинга качества впрыска топлива в дизелях карьерных автосамосвалов. Данные бортовой диагностики используются для создания интеллектуальной системы управления, позволяющей выбирать оптимальные по экономичности режимы работы большегрузных автосамосвалов, выполняющих перевозки горной массы на открытых горных работах.
.pdf
Табл. -, Ил. 3, Библ. 2 назв.
Содержание Архив года
ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
УДК 621.431
Гумеров И.Ф., Хафизов Р.Х., Борисенков Е.Р., Гатауллин Н.А., Румянцев В.В.

Повышение экологических показателей качества автомобильных дизелей КамАЗ — основное направление их развития // Двигателестроение. — 2013. — № 1. — С. 31–37.
Ключевые слова: Правила ЕЭК ООН № 49-05, ESC — европейский стационарный испытательный цикл, ЕТС — европейский переходный испытательный цикл, снижение выбросов вредных веществ с отработавшими газами.

Приведены результаты работ ОАО КамАЗ по созданию конкурентоспособной автомобильной техники, соответствующей международным требованиям по безопасности. Нормализация экологических показателей качества двигателей КамАЗ обеспечена за счет совершенствования рабочего процесса и использования системы очистки газов типа SCR. Проведены сертификационные стендовые испытания по циклам ESC, ETC Правил ЕЭК ООН № 49-05.
.pdf
Табл. 6, Ил. 6, Библ. 9 назв.
Содержание Архив года
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.436.001
Патрахальцев Н.Н., Мельник И.С., Петруня И.А.

Повышение экономичности режимов малых нагрузок судового дизеля, работающего на винт регулируемого шага // Двигателестроение. — 2013. — № 1. — С. 38–41.
Ключевые слова: судовой дизель, режимы малых нагрузок, отключение цилиндров или циклов, изменение рабочего объема, повышение экономичности.

С использованием универсальных характеристик судового дизеля 12ДН23/30 (40ДМ) в координатах «удельная работа–частота вращения» выполнен анализ ожидаемого повышения экономичности дизеля, работающего на винт регулируемого шага. Повышение экономичности на малых нагрузках достигается за счет отключения части цилиндров. Показано, что снижение удельного эффективного расхода топлива на режимах малой нагрузки может достигать 18%.
.pdf
Табл. -, Ил. 3, Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.436
Ф. Милло, Г. Лаварино, A. Кафари.

Детонация в газодизеле: сопоставление различных методов обнаружения и контроля (материалы конгресса CIMAC 2010) // Двигателестроение. — 2013. — № 1. — С. 42–53.
Ключевые слова: газодизель, детонация, методы обнаружения и контроля.

В докладе описаны алгоритмы диагностики детонации по сигналу датчика давления в цилиндре и по сигналу датчиков вибрации. В обоих случаях возникновение детонации определяется как путем сравнения выбранного параметра с постоянным пороговым значением, так и с помощью метода статистического анализа. На основании теоретического анализа и экспериментов на двигателе типа Wartsila W50DF выполнено сравнение различных методов и определены оптимальные критерии обнаружения детонации и области применения каждого метода.
.pdf
Табл. 5, Ил. 19, Библ. - назв.


Евро-4 в действии // Двигателестроение. — 2013. — № 1. — С. 23.
Ключевые слова: требования к выбросам автомобильной техникой

31 декабря 2012 г. в соответствии с Техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», закончился срок действия одобрений типов транспортных средств и сертификатов соответствия автомобильной техники экологического класса 3 (Евро-3). Таким образом, начало 2013 г. ознаменовало полноценное вступление в действие на территории Российской Федерации требований к выбросам вредных веществ автомобилями Евро-4. Новый уровень требований особо значим для отечественных производителей ватомобильных двигателей и коммерческих транспортных средств (грузовых автомобилей и автобусов), так как именно в этом сегменте автомобильной техники потребуются наиболее существенные изменения в конструкции и технологии производства, что объективно скажется на увеличении их стоимости. Базовые слагаемые технологий снижения вредных выбросов, освоенных в производстве двигателей и транспортных средств экологического класса 4, при дальнейшем их усовершенствовании (как показывает зарубежный опыт) смогут обеспечить выполнение требований следующих этапов снижения выбросов вредных веществ до уровня Евро-5 и Евро-6. В связи с этим реализация мероприятий, предложенных «Стратегией развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года» и, в первую очередь, по инновационному обновлению и модернизации производства автомобильных двигателей и автомобилей — необходимое условие сохранения российского рынка для российского автопроизводителя. Итак, Евро-4 в России в действии… Ближайшие три года покажут насколько чище станут российские мегаполисы и регионы, станут ли реальностью сформулированные в «Стратегии» ожидаемые конечные результаты и насколько эффективными окажутся механизмы модернизации отрасли автомобилестроения, предложенные вышеуказанной стратегией в условиях вступления России в ВТО.
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив
Яндекс.Метрика