ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 2 (268) 2017 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

КОНФЕРЕНЦИИ И ВЫСТАВКИ
УДК 621.43

Юбилейная научно-техническая конференция, посвященная 75-летию кафедры двигателей и тепловых установок Военного института (инженерно-технического) Военной академии МТО им. генерала армии А.В. Хрулева
// Двигателестроение. — 2017. — № 2. — С. 3–6.
Ключевые слова: Военный институт (инженерно-технический), кафедра двигателей и тепловых установок, юбилейная научно-техническая конференция, научные работы и достижения, возрождение научных школ.

16 мая 2017 г. кафедра двигателей и тепловых установок Военного института (инженерно-технического) Военной академии МТО им. генерала армии А.В. Хрулева отметила 75 лет со дня основания проведением научно-технической конференции «Современное состояние и повышение энергетической эффективности теплосиловых и теплогенерирующих установок объектов МО РФ». Тематическая направленность докладов участников включала обзор основных научных работ и достижений ученых, работающих на кафедре в различные периоды времени и предложения по возрождению и развитию научных школ в области совершенствования российской военной энергетики.
Табл. -, Ил. 3, Библ. - назв.
Содержание Архив года
РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.436
Кулешов А.С., Фадеев Ю.М., Кулешов А.А.

Развитие многозонных моделей для расчета сгорания в современных ДВС
// Двигателестроение. — 2017. — № 2. — С. 7–10.
Ключевые слова: поршневые ДВС, топливный факел, многозональная модель, тепловыделение, моделирование кинетики образования вредных веществ.

Представлены основные направления совершенствования программного комплекса ДИЗЕЛЬ-РК, разработанного в МГТУ им. Н.Э. Баумана для моделирования рабочего процесса и кинетики образования вредных веществ в цилиндре дизеля. Традиционная модель смесеобразования и сгорания топлива была улучшена в направлениях расчета скорости испарения топлива и тепловыделения в характерных зонах многозональной модели развития топливной струи с учетом взаимного влияния топливных факелов в объеме камеры сгорания.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 7 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.431
Гришин Ю.А.

Взаимодействие импульсов нестационарного течения потока газов с турбиной
// Двигателестроение. — 2017. — № 2. — С. 11–14.
Ключевые слова: поршневые ДВС, газотурбинный наддув, импульсная осевая турбина, безотрывное течение газа, предельные углы атаки.

Разработана и экспериментально апробирована методика расчета отрывных потерь на входе потока отработавших газов в лопаточный аппарат рабочего колеса осевой импульсной турбины агрегата наддува ДВС. Расчетным путем определены значения предельных углов атаки, обеспечивающих безотрывное течение импульсного газового потока на входе в рабочее колесо турбины. Выполнены расчеты отрывных потерь, для турбокомпрессоров транспортных ДВС типов ТКР-8,5, ТКР-11, ТКР-14.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 7 назв.
Содержание Архив года
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
УДК 621.43.052
Циплёнкин Г.Е., Иовлев В.И., Коженков А.А.

Развитие систем двухступенчатого наддува двигателей
// Двигателестроение. — 2017. — № 2. — С. 15–22.
Ключевые слова: поршневые двигатели, системы двухступенчатого наддува, снижение вредных выбросов, управляемые системы перепуска отработавших газов и наддувочного воздуха, рециркуляция отработавших газов.

Выполнен обзор и анализ направлений развития систем двухступенчатого наддува (ДСН) четырехтактных и двухтактных двигателей различного применения. Показано, что системы ДСН для четырехтактных среднеоборотных двигателей ведущих мировых производителей несмотря на различное конструктивное исполнение, достаточно эффективны для одновременного улучшения рабочих параметров и снижения выбросов вредных веществ до уровня требований перспективных стандартов (продолжение обзора).
Табл. 3, Ил. 18, Библ. 8 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.43.052
Коженков А.А.

Моделирование динамики роторных систем турбокомпрессоров с подшипниками скольжения
// Двигателестроение. — 2017. — № 2. — С. 23–28.
Ключевые слова: турбокомпрессоры, роторные системы, подшипники скольжения, демпфирование вибрации ротора, моделирование динамики в различных системах координат.

Рассмотрены методические и прикладные аспекты моделирования динамики роторных систем турбоагрегатов с подшипниками скольжения. Приведены результаты численного анализа и оптимизации конструкции роторной системы серийного турбокомпрессора. Спроектированы подшипники скольжения, обеспечивающие демпфирование вибрации ротора при высоких скоростях вращения. Даны рекомендации по постановке и способам решения задач роторной динамики. Показано, что наиболее достоверные результаты расчета могут быть получены при использовании редуцированного описания ротора в неподвижной системе координат. Применение вращающихся систем координат целесообразно при решении задач модального анализа динамики роторных систем.
Табл. 1, Ил. 9, Библ. - назв.
Содержание Архив года
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 629.351-242:621.43
Снарский С.В., Гаффаров Г.Г., Гаффаров А.Г., Коваленко С.Ю.

Повышение надежности двигателей ПАО КамАЗ за счет оптимизации термонапряженного состояния деталей цилиндропоршневой группы
// Двигателестроение. — 2017. — № 2. — С. 29–33.
Ключевые слова: двигатели КамАЗ, эксплуатационная надежность, система вентиляции картера, дефект «выброс масла», сопряжение гильза цилиндра–блок цилиндров, неоптимальное термонапряженное состояние.

Представлены результаты исследований, направленных на повышение эксплуатационной надежности двигателей КамАЗ 740.354-450 за счет исключения дефекта «выброс масла» через трубу вентиляции картера двигателя в атмосферу. Установлено, что причина дефекта состоит в неоптимальном термонапряженном состоянии деталей цилиндропоршневой группы, вызванном образованием тяжелого натяга верхнего посадочного пояса гильзы в блоке цилиндров. Предложен комплекс мероприятий по устранению причин указанного дефекта.
Табл. -, Ил. 1, Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.43

Новые тенденции в создании смазок для дизелей (материалы конгресса CIMAC-2016)
// Двигателестроение. — 2017. — № 2. — С. 34–57.
Ключевые слова: судовые дизели, зоны контроля выбросов, малосернистые топлива, загустители смазки, новые цилиндровые масла, результаты эксплуатационных испытаний

Рассмотрены новые тенденциям в создании смазок для дизелей, связанные с радикальным ограничением содержания серы в моторном топливе для судов, работающих в «зонах регулируемых выбросов» (ECA). Для работы на малосернистых топливах фирма «Chevron Oronite» предлагает варианты альтернативных загустителей смазки для регулирования вязкости судовых смазочных масел. Фирма MAN BW отмечает, что при работе на малосернистых топливах, сжиженном природном (LNG) и нефтяном газе (LPG) исчезает целесообразность применения щелочных присадок вследствие риска образования на стенках камеры сгорания отложений и возникновения задиров. Приводятся результаты испытаний новых цилиндровых масел в лабораторных и эксплуатационных условиях. Перевод выполнен к.т.н. Г. Мельником
Табл. 5, Ил. 35, Библ. 23 назв.
Содержание Архив года

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
Яндекс.Метрика