ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 4 (270) 2017 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 629.01: 621.43: [621.822: 629.3.083.7]
Снарский С.В., Гаффаров Г.Г., Гаффаров А.Г., Коваленко С.Ю.

Повышение надежности двигателей производства ПАО КамАЗ за счет применения модернизированных осевых подшипников коленчатого вала
// Двигателестроение. — 2017. — № 4. — С. 3–7.
Ключевые слова: дизели ПАО КамАЗ, коленчатый вал, разрушение осевого подшипника, упорные полукольца, маслоподводящие канавки, допустимые углы наклона автомобилей.

Представлены результаты исследований, направленных на повышение надежности двигателей производства ПАО КамАЗ за счет модернизации конструкции осевых подшипников коленчатого вала. Установлено, что причина выхода из строя упорных подшипников состоит в отсутствии организованного процесса их смазки и охлаждения. Стендовые испытания двигателя подтвердили работоспособность и эффективность внесенных конструктивных изменений.
Табл. -, Ил. 8, Библ. 6 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.436
Лысов И.О., Камалтдинов В.Г.

Особенности регулирования форсированного транспортного дизеля с кривошипно-шатунным механизмом с прицепным шатуном
// Двигателестроение. — 2017. — № 4. — С. 8–12.
Ключевые слова: форсированный дизель, кривошипно-шатунный механизм, прицепной шатун, перемещение поршня, рабочий цикл, индикаторные показатели, максимальное давление в цилиндре.

Проведены расчетные исследования рабочих циклов форсированного дизеля 12ЧН15/16 мощностью 883 кВт при 2100 об/мин в цилиндрах с главным и прицепным шатуном. Показано, что расчетные значения максимального давления в цилиндрах с прицепным шатуном при данном уровне форсирования больше на 3,6 % по сравнению с главным, а индикаторные показатели цикла лучше на 1,36 %. Установлено, что основные причины различий индикаторных показателей рабочего процесса состоят в запаздывании на 1 град ПКВ прихода поршня прицепного шатуна в ВМТ и опережения прихода в НМТ на 4 град ПКВ. Даны рекомендации по изменению регулировок механизма газораспределения и угла опережения подачи топлива с целью равномерного нагружения цилиндров с главным и прицепным шатуном.
Табл. -, Ил. 7, Библ. 18 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.43
Кривов В.Г., Корчинский В.С.

Развитие дизельных энергоустановок, работающих по специальным циклам
// вигателестроение. — 2017. — № 4. — С. 13–18.
Ключевые слова: дизельная энергетическая установка, газо-воздушные тракты, специальные газовые смеси, генерация кислорода, поглощение углекислого газа, работа без связи с атмосферой.

Выполнен обзор результатов комплекса НИР по созданию дизельных энергетических установок (ДЭУ), работающих по специальным циклам (СЦ) без связи с атмосферой. Приведены основные этапы и результаты исследований, выполненных на действующих макетах ДЭУ СЦ мощностью до 100 кВт. Обзор материалов, выполненных НИР, публикуется в качестве научного наследия д.т.н. проф. В.Г. Кривова, руководившего развитием этих работ на кафедре ДЭУ Военного инженерно-технического университета (ВИТУ).
Табл. -, Ил. 5, Библ. 2 назв.
Содержание Архив года
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
УДК 621.43.052
Циплёнкин Г.Е., Иовлев В.И.

Оптимальный уровень форсировки поршневых ДВС с наддувом
// Двигателестроение. — 2017. — № 4. — С. 19–20.
Ключевые слова: поршневой ДВС, среднее эффективное давление, форсирование наддувом, равенство мощностей дизеля и турбокомпрессора, оптимальный уровень форсирования.

Энергия отработавших газов в поршневом ДВС используется для передачи полезной мощности на коленчатый вал двигателя и привод турбокомпрессора. С увеличением уровня форсирования двигателя по среднему эффективному давлению растут мощности двигателя и турбокомпрессора. Условия достижения равенства этих мощностей соответствуют достижению оптимального предела форсирования поршневого двигателя наддувом.
Табл. -, Ил. 2, Библ. 3 назв.
Содержание Архив года
ТОПЛИВО. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УДК 621.372.43.03
Плотников С.А., Карташевич А.Н., Черемисинов П.Н.

Улучшение смесей дизельного топлива с рапсовым маслом для использования в тракторных дизелях
// Двигателестроение. — 2017. — № 4. — С. 21–24.
Ключевые слова: дизель, рапсовое масло, смесевое топливо, стендовые испытания, эффективные показатели дизеля, экономия дизельного топлива.

Выполнены лабораторные исследования физико-химических свойств дизельных топлив с добавками рапсового масла. Разработан состав топливной композиции с улучшенными эксплуатационными свойствами, обладающий патентной новизной. Проведены сравнительные стендовые испытания тракторного дизеля при работе на дизельном 1и смесевом топливе. Определены регулировочные, экономические и эффективные показатели работы дизеля при замещении 18–40 % дизельного топлива рапсовым маслом.
Табл. 2, Ил. 5, Библ. 8 назв.
Содержание Архив года
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА
УДК 621.352
Сайданов В.О., Ландграф И.К., Касаткин М.А.

Энергетические установки на основе топливных элементов
// Двигателестроение. — 2017. — № 4. — С. 25–33.
Ключевые слова: топливный элемент, электрохимический генератор, твердополимерная мембрана, твердооксидный электролит, конверсия углеводородного топлива, диффузионный отделитель водорода, комбинированная энергоустановка.

Рассмотрены основные типы топливных элементов и конструкции энергоустановок на их основе. Показаны преимущества энергоустановок на топливных элементах перед другими источниками энергии, а также возможные области их применения в энергетике и на транспорте. Приведены результаты НИОКР, выполненных филиалом ЦНИИ СЭТ ФГУП «Крыловский государственный научный центр» по созданию топливных элементов с твердополимерным и твердооксидным электролитом и энергоустановок на их базе, в том числе в комбинации с ДВС, оборудованным системой утилизации теплоты.
Табл. 5, Ил. 16, Библ. 18 назв.
Содержание Архив года
ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
УДК 355.673:621.182/621.18
Бондарев А.В., Морозов Б.И., Смолинский С.Н.

Оценка технико-экономической эффективности реконструкции систем теплоснабжения с применением угольных котлов высокотемпературного кипящего слоя
// Двигателестроение. — 2017. — № 4. — С. 34–40.
Ключевые слова: реконструкция систем теплоснабжения, котлы на твердом топливе, высокотемпературный кипящий слой, котлоагрегат КВП-1,74-ВТКС, экспресс-оценка капитальных затрат, теория производственных функций.

Выполнен анализ технического состояния систем теплоснабжения (СТС) в муниципальных и ведомственных образованиях РФ. Разработаны предложения по реконструкции тепловых сетей и модернизации котельных установок с применением котлоагрегатов сжигания твердого топлива в высокотемпературном кипящем слое в автоматическом режиме. Разработана методика экспресс-оценки выбора экономически целесообразного варианта реконструкции СТС на основе теории производственных функций.
Табл. 6, Ил. 3, Библ. 5 назв.
Содержание Архив года
УДК 355.673
Олейник А.С.

Математические методы и модели совершенствования управления безопасностью критически важных объектов на примере дизельных электростанций
// Двигателестроение. — 2017. — № 4. — С. 41–45.
Ключевые слова: критически важные объекты, дизельные электростанции, система безопасности, террористические акты, математическая модель управления безопасностью, оптимальная стратегия защиты.

Приведены математические методы и модели совершенствования управления безопасностью критически важных объектов на примере дизельных электростанций. Приведены примеры оценки уязвимости объектов энергетики и информационной поддержки принятия решений по организации оптимальных вариантов защиты в случае террористических атак.
Табл. -, Ил. 7, Библ. 18 назв.
Содержание Архив года
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.43

Развитие методов измерения вредных выбросов дизелей (материалы конгресса CIMAC-2016)
// Двигателестроение. — 2017. — № 4. — С. 46–61.
Ключевые слова: судовые дизели, зоны контроля выбросов, методы измерений, результаты измерений, нормы выбросов, состав твердых частиц, регламент измерительных процедур, быстродействующие газоанализаторы.

Выполнен анализ результатов измерений выбросов и состава твердых частиц двигателей, работающих на топливах различного вида и качества. Показано, что результаты измерений, выполненных с применением различного оборудования, в том числе по требованиям стандарта ИСО 8178, могут отличаться в несколько раз в зависимости от метода измерений, состава топлива и степени разбавления пробы газов перед фильтрацией. В случае введения нормативов, ограничивающих выбросы твердых частиц судовыми дизелями, потребуется существенная доработка действующего стандарта ИСО 8178 в части уточнения и ужесточения регламента измерительных процедур. Приведено описание высокотехнологичных газоанализаторов, позволяющих существенно увеличить точность и ускорить процесс измерения в сравнении с традиционными приборами. Перевод выполнен к.т.н. Г. Мельником
Табл. 2, Ил. 15, Библ. 39 назв.
Содержание Архив года

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
Яндекс.Метрика