ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты
DVIGATELESTROYENIYE Editorial Board The authors Subscription Journal archive News archive Contact

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 3 (233) 2008 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

ЧЕЛЯБИНСКОМУ ТРАКТОРНОМУ ЗАВОДУ — 75
УДК 621.431.7:63
Мурзин В.С., Мурдасов Б.А., Карасев В.А., Храмцов А.А.

Малолитражные дизельные двигатели ЧТЗ
// Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 3–8.
Ключевые слова: ЧТЗ, малолитражные дизели.

В статье приводится описание семейств малолитражных дизелей жидкостного и воздушного охлаждения мощностью от 8 до 70 кВт, разработанных на ЧТЗ для решения проблемы развития малогабаритной сельскохозяйственной и коммунальной техники, тракторов, погрузчиков и электроагрегатов. Приведены особенности конструкции и краткая техническая характеристика двигателей.
.pdf
Табл. 2, Ил. 11, Библ. - назв.
Содержание Архив года
РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.431.3
Маслов А.П., Мурзин В.С.

Профилирование и результаты исследований работы поршней с трибологическим профилем
// Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 9–12.
Ключевые слова: профиль поршня.

В статье приведена схема профилирования образующей юбки поршня на основе учета теплового состояния поршня, его динамики и гидродинамики смазочного слоя в сопряжении поршень–смазочный слой–цилиндр. На примере дизеля 2В-06 показано влияние профиля поршня на протекание трибомеханических процессов в сопряжении и пути повышения технико-экономических показателей дизеля.
.pdf
Табл. -, Ил. 5, Библ. 4 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.43.038
Мурзин В.С., Маслов А.П., Лазарев Е.А.

Профилирование и результаты исследований работы поршней с трибологическим профилем
// Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 9–12.
Ключевые слова: тепловая нагруженность деталей камеры сгорания.

Эффективность разделенного впрыскивания топлива в камеру сгорания дизеля // Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 13–16. Управление процессом горения в дизелях конструкции ЧТЗ посредством раздельного впрыскивания топлива позволяет существенно снизить механическую и тепловую нагруженность деталей камеры сгорания при сохранении на достигнутом уровне показателей топливной экономичности. Поэтому применение топливных систем, реализующих раздельный впрыск топлива, может быть рекомендовано при дальнейшем форсировании дизелей по показателю цилиндровой мощности. Наиболее эффективно для указанных целей использование системы сommon rail.
.pdf
Табл. 1, Ил. 6, Библ. 2 назв.
УДК 621.43.019
Камалтдинов В.Г.

Новая модель процесса горения топлива в ДВС
// Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 17–20.
Ключевые слова: процесс горения топливной смеси.

Разработана модель процесса горения топливной смеси, основанная на уравнениях химической кинетики. Модель учитывает диссоциацию продуктов сгорания, основные физико-химические свойства топлива и воздуха, теплоотдачу в стенки и утечки рабочего тела. Сравнение результатов расчетов с экспериментальными данными, полученными на одноцилиндровом дизеле 1Ч15/16 с объемным самовоспламенением, подтвердило работоспособность и адекватность модели.
.pdf
Табл. -, Ил. -, Библ. 14 назв.
Содержание Архив года
УДК 621.431
Кирюхин С.Н., Терехин А.Н., Шиманская А.О., Рубан А.С., Доронкин В.Ю.

Разработка метода синтеза индикаторных диаграмм по результатам виброметрирования двигателя
// Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 21–24.
Ключевые слова: дизельнй двигатель, виброграммы, индикаторые показатели.

В статье представлены некоторые результаты обработки виброграмм дизельных двигателей при работе на различных режимах эксплуатации с использованием метода главных компонент. Основное достоинство метода состоит в том, что при определенной последовательности обработки случайных данных типа «временной ряд» (вибрация деталей) возможно восстановление индикаторных показателей работы двигателя с заданной точностью.
.pdf
Табл. -, Ил. 6, Библ. 9 назв.
УДК 621.431
Румб В.К.

Расчет крутильных колебаний судовых валопроводов методом главных координат
// Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 25–28.
Ключевые слова: валопровод, крутильные колебания.

На основе анализа существующих методов расчета крутильных колебаний судовых валопроводов показана актуальность и необходимость их дальнейшего совершенствования. Разработана математическая модель и программное обеспечение для расчета крутильных колебаний валопроводов универсальным методомглавных координат и приведены примеры его использования для решения задач проектирования и исследования колебаний различных механических систем.
.pdf
Табл. -, Ил. 3, Библ. 9 назв.
Содержание Архив года
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
УДК 621.43.052
Ципленкин Г.Е., Дейч Р.С., Иовлев В.И., Коженков А.А.

Обзор докладов по газотурбинному наддуву на конгрессе CIMAC 2007 (продолжение)
// Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 40–43.
Ключевые слова: система наддува, турбокомпрессор, газотурбинный наддув.

Представлены развернутые рефераты докладов по газотурбинному наддуву и турбокомпрессорам и влиянию их характеристик на снижение вредных выбросов с отработавшими газами.
.pdf
Табл. -, Ил. 11, Библ. 11 назв.
УДК 621.431.3
Березин М.Н.

Сепараторы Alfa Laval для очистки картерных газов
// Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 36–39.
Ключевые слова: сепаратор масляного тумана.

В статье приводится описание сепараторов масляного тумана Alfdex и Pure Vent, которые поддерживают максимальную производительность турбокомпрессоров и охладителя наддувочного воздуха в замкнутых системах вентиляции картеров.
.pdf
Табл. 2, Ил. 9, Библ. - назв.
Содержание Архив года
ТОПЛИВО. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УДК 621.431.73, 55.42.31, 55.03.33
Прокопьев В.Н., Задорожная Е.А., Леванов И.Г.

Влияние неньютоновских свойств масел на нагруженность шатунных подшипников коленчатого вала
// Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 40–42.
Ключевые слова: шатунный подшипник.

Представлены результаты расчета гидромеханических характеристик шатунных подшипников, смазываемых маслами с неньютоновскими свойствами. Расчеты выполнены применительно к тракторному двигателю 4Т 371.03. Показано, что такое свойство неньютоновских масел, как зависимость вязкости от скоростей сдвига, уменьшает потери на трение, а следовательно, и температуру подшипника. Одновременно заметно уменьшается толщина смазочного слоя.
.pdf
Табл. 1, Ил. 3, Библ. 3 назв.
ДИСКУССИЯ
УДК 621.436
Румб В.К.

Размышления о будущем специальности 140501 «Двигатели внутреннего сгорания»
// Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 43–45.
Ключевые слова: специальность 140501 «Двигатели внутреннего сгорания»

Специальность 140501 «Двигатели внутреннего сгорания» является базовой для подготовки инженеров — дипломированных специалистов в области двигателестроения. Несмотря на то что эта область без преувеличения занимает ведущее место в энергетическом машиностроении, ей на государственном уровне не уделяется должного внимания. В подобном положении находится и подготовка инженеров-двигателистов. Такое отношение, естественно, не может не сказываться как на производстве, так и на образовании: за последние пятнадцать лет то и другое ухудшилось и надо прямо сказать, что основа этого неблагополучия заложена в самой системе. Именно социальная среда способствовала падению престижа инженера. В результате сегодня абитуриенты не хотят учиться на «трудных» инженерных специальностях, вследствие чего среди выпускников технических университетов все меньше и меньше тех, кто самостоятельно может ставить и решать научные, инженерно-конструкторские и производственные задачи, вести поиск новых технических, технологических и управленческих решений, тех кто сразу после окончания обучения готовы выполнять функции конструктора или технолога, руководить творческой бригадой или бюро. (Полный текст)
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.
Содержание Архив года
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.436
Юбилейные экспозиции ЧТЗ

ЧТЗ на выставке «Строительная техника и технологии–2008»
// Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 46–48.
Ключевые слова: тракторные двигатели.

«ЧТЗ-Уралтрак» стал одним из самых заметных участников крупнейшей в стране международной выставки инженерных машин «Строительная техника и технологии–2008», которая проходила с 17 по 21 июня 2008 г. в столичном «Крокус-экспо». Беспрецедентная по масштабам экспозиция СТТ–2008 была развернута в четырех павильонах выставочного центра и на огромных открытых площадках вдоль МКАД. По занимаемой площади она практически вдвое превзошла аналогичную СТТ–2006. Свыше 700 предприятий и фирм демонстрировали на выставке натурные образцы новой техники.

На Международной выставке технических средств обороны и защиты «Оборона и защита– 2008», проходившей в Нижнем Тагиле с 9 по12 июля 2008 г., ЧТЗ выставил сви экспонаты рядом с гражданской продукцией «Уралвагонзавода». Подробнее
Табл. -, Ил. 7, Библ. - назв.
УДК 621.436
Обозов А.А.

Новые возможности для наддува двухтактных малооборотных дизелей большой мощности (По станицам журнала DIESELFACTS)
// Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 49–51.
Ключевые слова: двухтактный судовой дизель, технология наддува.

MAN Diesel внедряет VTA-технологию для наддува судовых малооборотных дизелей. VTA-технология (Variable Turbine Area — изменяемое проходное сечение турбины) открывает новые возможности для наддува судовых дизелей большой мощности
.pdf
Табл. -, Ил. 4, Библ. - назв.
УДК 621.436
Мельник Г.В.

Силовые установки для судов с электродвижением
// Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 52–57.
Ключевые слова: дизель-электрические пропульсивные установки.

Принцип электродвижения судов известен давно, однако его использование традиционно было ограничено, в основном, отдельными специфическими классами судов, такими как, например, ледоколы и подводные лодки, где на первое место выступали специальные требования — высокая маневренность, бесшумность и т. д. Препятствиями к более широкому его применению являлись относительно высокая начальная стоимость оборудования и повышенные эксплуатационные расходы. В последние годы наблюдается тенденция к расширению области применения гребного электропривода. Это связано с появлением новых технологий, благодаря которым перечисленные выше недостатки уже не выглядят столь очевидными. Предлагаемый вниманию читателей материал содержит сведения о некоторых судах с дизель-электрическими пропульсивными установками, построенными за последние годы.
• Спрос на дизель-электрические гребные установки растет
• Системы электродвижения малой мощности
• Новая система электродвижения для газовозов
• Новые суда ледового класса
.pdf
Табл. -, Ил. 2, Библ. - назв.
Содержание Архив года

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив журнала Архив новостей Контакты